transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 09.12.2011, 00:30 | Сообщение # 131
umka, проверь термостат: у меня когда купил вроде рабочий был, но двигатель и печка были холодными.
Плюнул, поменял (10 минут, ОЖ не сливал), выдавил воздушную пробку - тепло.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
umka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мукачево
Освоившийся
Группа: Проверенные
55 постов
Репутация: 0
Награды: 2
Дата: Пятница, 09.12.2011, 12:22 | Сообщение # 132
umka, проверь термостат: у меня когда купил вроде рабочий был, но двигатель и печка были холодными.
Плюнул, поменял (10 минут, ОЖ не сливал), выдавил воздушную пробку - тепло.
Спасибо,надо действительно снять и проварить термостат.Стрелка еле подымается.Вентилятора на машине нет,а она даже летом не доползала до одной трети и это на перевале с грузом.Завтра суббота займусь этим


форд транзит 1996 2.5д краб высокий длинный
Профиль
Sadist67 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Бывалый
Группа: Проверенные
61 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.12.2011, 17:34 | Сообщение # 133
вопрос возник...картинки-схемы подключения не открываются по какойто причине..опишите на словах,каким образом подключается вторая печка.....
Я так понял что выход основной печки соединяется со входом дополнительной.а выход дополнительной на шланг который ранее выходил из основной.....
или что то не так??


Ford Transit 1986 2.5 D LUKAS Средний Короткий
Renault Espace 2003 1.9 dci
Citroen C4 Grand picasso 2013
Volkswagen Jetta 1982 1.6 D BOSH 5дв
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 23.12.2011, 18:41 | Сообщение # 134
Quote (Sadist67)
вопрос возник...картинки-схемы подключения не открываются по какойто причине..опишите на словах,каким образом подключается вторая печка..... Я так понял что выход основной печки соединяется со входом дополнительной.а выход дополнительной на шланг который ранее выходил из основной..... или что то не так??


через нечеловеческие усилия удалось разглядеть те рисуночки .
там дополнительная печка включается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с основной.
принцип такой - нижний патрубок штатной печки идет на нижний патрубок дополнительной печки, верхний вывод доп. печки, на нижний основной.
такая схема позволит не нарушать циркуляцию и развоздушивать систему автоматически.

совет по доп печке :

часто используют ВАЗовскую:



если есть желание, то ее можно переделать:

впаять в задней части дополнительный патрубок на обратку:



улучшиться пропускная способность, уменьшится склонность к засорам.
Прикрепления: 6042204.jpg (11.0 Kb) · 9812517.jpg (43.3 Kb)


Профиль
kam-eliy Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: харьков
Свой в доску
Группа: Проверенные
196 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.12.2011, 19:40 | Сообщение # 135
Я себе сделал и поставил с УАЗа, в машине жара. Пришлось немного переварить сиденье.
Прикрепления: 5261700.jpg (127.1 Kb) · 9341883.jpg (218.8 Kb) · 7233528.jpg (151.3 Kb)
Профиль
Sadist67 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Бывалый
Группа: Проверенные
61 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.12.2011, 21:24 | Сообщение # 136
тоесть оставшийся патрубок доп печки соединяется с патрубком который изначально был выводящим от основной печки??

Ford Transit 1986 2.5 D LUKAS Средний Короткий
Renault Espace 2003 1.9 dci
Citroen C4 Grand picasso 2013
Volkswagen Jetta 1982 1.6 D BOSH 5дв
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 23.12.2011, 21:27 | Сообщение # 137
подводящий патрубок идет к самой нижней печке , отводящий - от самой верхней печки .
смотри , как у тебя будет на авто , какая нижняя, а какая верхняя.


Профиль
Sadist67 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Бывалый
Группа: Проверенные
61 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 24.12.2011, 09:48 | Сообщение # 138
понял..спасибо

Ford Transit 1986 2.5 D LUKAS Средний Короткий
Renault Espace 2003 1.9 dci
Citroen C4 Grand picasso 2013
Volkswagen Jetta 1982 1.6 D BOSH 5дв
Профиль
ssspit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кременчуг
Знаток
Группа: Проверенные
416 постов
Репутация: 25
Награды: 2
Дата: Суббота, 24.12.2011, 20:16 | Сообщение # 139
Главное это обзор, быстрое оттаивание лобового стекла и обдув, я по этому с двигателя первым подключил заводской отопитель, а уже последовательно после него, дополнительный. Пассажиры подождут.

Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)
Профиль
БОЛЬШОЙ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Проверенные
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 28.12.2011, 10:57 | Сообщение # 140
давно уже участвовал в обсуждении, и сейчас имею что сказать, так вот:
первое - ТЕРМОСТАТ, проверь замени
второе - проверь очистить заводскую печь
потом - заткни дыры
и только потом если возможности штатки не отвечает климатическим условиям и вашим запросам думай про доп. печь
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 3323525vova, Trans025, Tema0900, эйван, borok, Musha, AVD, Юра, Путник, 100mazda, Allupod, Yr4ik82