Одно из главных наших желаний-что бы машина не ржавела. Боремся за это по разному. И совершаем ощибки. Вот типичные:
1- подмяли машину-выправили-подшпаклевали. И оставили так "до лучших времён".
2-то же, плюс покрыли каким то грунтом.
3-когда шпатлевали - то затирали "шпатлю" с водой (так быстрее,пыль не летит и глаже получается).
В результате таких действий- деньги и время "на ветер", плюс к этому-увеличение будущего объёма работы ! Помните-в этой работе ВОДА НАШ ВРАГ! Через шпатлёвку и грунт (кроме эпоксидных)она легко проникает до металла и делает своё "чёрное дело". Поэтому только "на сухую".
Спорный вопрос с преобразователями-нейтрализаторами ржавчины. Многие высококлассные жестянщики-малярщики не одобряют их- требуют тщательного удаления-нейтрализации, агдезия(прилипаемость) по ним хуже и т .п. Мне что то тоже нормальных преобразователей-нейтрализаторов не встречалось ,"ржа" вылезала ещё сильнее после них.
Поэтому в основном "механика"-шкурка,щётки,пескоструйка и вырезание ржавчины ,с последующей вваркой "чистого" метала.
Технология процесса:
1 обезжириваем поверхность (антисиликоном или обезжиривателем) и обрабатываем шкуркой р150 (шкурки берём в магазине специальные-"по сухому",они знают какие) "крест накрест",для лучшего сцепления.
2 наносим травящий ("кислотный")грунт. На него нельзя наносить шпатлёвку. Его покрывают эпоксидным грунтом. После нанесения "эпоксидника" поверх "кислотника" можно так и поездить не много(эпоксидка не пустит воду).
3 шкурим слегка эпоксидник,обезжириваем и наносим шпатлёвку.Шкурим "её по сухому" ,между слоями обдуваем поверхность (некоторые обезжиривают).
4 на зашпатлёваную поверхность наносим грунт -порозаполнитель(филлер).Шлифуем.
5 окрашиваем поверхность - эмаль или же "база+лак"
Если же полная окраска пока не предвидется или поверхность ремонта мала,то п5- просто залить любой эмалью из балончика-только не оставлять открытой загрунтованую поверхность! Потом перекрасите по-нормальному.
На "чистый" металл можно и сразу наносить шпатлёвку,без "кислотника" и "эпоксидника" (дешевле и быстрее),но с ними "правильнее" и более качественно. Нам это важнее!
Главное запомнить-НИКАКОЙ ВОДЫ! Обезжиривание-желательно только перед шпатлёвкой,перед грунтовкой и перед окраской.
Материалы желательно брать одного бренда (но это не догма!).По ним можно проконсультироваться со своими местными малярами-жестянщиками(хотя у всех пристрастия разные-кто с чем привык работать).
Хорошо сходить на сайты автомаляров (здесь внизу ЧЁРНЫЙ ЧАК давал ссылки),много можно полезного узнать. Но главное-практика,практика и ещё раз практика.
Всё изложеное-мой опыт и практика( вроде успешная пока),на истину в первой инстанции не претендую