transit-club
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » интеркулер (добавление интеркулера к турбированному двигателю)
интеркулер
-=torpedo=- Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ялта!
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
1734 поста
Репутация: 169
Награды: 25
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 19:55 | Сообщение # 1
Интеркулер – устройство (похожее на радиатор), которое устанавливается между турбиной и впускным коллектором и предназначено для охлаждения, поступающего в двигатель воздуха. По принципу работы интеркулеры бывают «воздух-воздух» и «воздух-вода». Необходимость охлаждения воздуха после турбины связано с тем, что холодный воздух имеет большую плотность и его больше попадает в двигатель,но и соответственно можно больше сжечь топлива.

Давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздуха, и если перед подачей в коллектор его не охладить, можно столкнуться с двумя досадными проблемами:
1. Горячий воздух имеет меньшую плотность – это означает, что в нем содержится меньше кислорода, так необходимого для процесса горения. Результат – потеря мощности.
2. Горячий воздух может стать причиной раннего воспламенения топлива, что приведет к детонации. Результат – разрушение двигателя и потеря мощности.

Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка 15-20 л.с., что само по себе уже неплохо.

Эффективность интеркулера:
Интеркулер помимо снижения температуры потока неизбежно приводит к снижению давления наддува. Это накладывает некоторые ограничения при конструировании данного устройства (приемлемым считается понижение на 1-2 psi). Эффективность интеркулера выражается в его способности понижать температуру входящего потока. Если интеркулер охлаждает воздух до температуры окружающей среды, его эффективность составляет 100%, но чаще всего этого достигнуть невозможно. Большая часть интеркулеров работает с эффективностью 70%.

Типы интеркулеров
Большинство интеркулеров делится на две категории: "воздух/воздух" и "воздух/вода". Есть также специальные конструкции, в которых охлаждение воздуха происходит до температуры ниже температуры окружающей среды за счет использования льда, системы кондиционирования или азота.

но рассмотрим только интеркулеры типа "воздух/воздух" наиболее распространены в силу своей простоты и надежности. Такой интеркулер состоит из трубы и радиатора, а изготавливается преимущественно из алюминия. Поскольку подобный интеркулер использует для охлаждения воздух, его эффективность не слишком высока. Фактически она определяется размером самого интеркулера – чем больше, тем лучше. Все зависит от наличия свободного пространства под капотом автомобиля для его размещения, ну и, конечно же, от размера вашего бумажника.

Интеркулеры "воздух/воздух"
Это наиболее распространенный вид интеркулеров из предлагаемых в качестве заводских и в качестве тюнинговых. Технически они очень просты, но надежны. Такого вида интеркулер состоит из трубы и пластинчатого радиатора. Воздух проходит через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом. Часто внутри тонких трубок располагают небольшие перегородки, чтобы создавать турбулентность и таким образом повышать теплообмен. Между трубками находятся другие перегородки, обычно уложенные зигзагом. Практически все интеркулеры изготовлены из алюминия. Поступающий при движении вперед поток воздуха способствует охлаждению воздуха внутри радиатора, унося избыток тепла в атмосферу.

Хороший производитель обычно указывает как минимум две спецификации – это падение давления для заданного потока воздуха (или для определенной мощности) и эффект от охлаждения (как падение температуры). Так как такого вида интеркулеры используют для охлаждения окружающий воздух, то они не могут быть слишком эффективны.

Установка интеркулера
Если вы решили установить на автомобиль интеркулер, нужно четко определиться с его будущим местоположением. В случае неправильного размещения вы можете получить обратный результат – ваш интеркулер вместо охлаждения займется подогревом. Высокая температура под капотом автомобиля способна с легкостью поглощаться данным устройством и, в свою очередь, нагревать воздух в системе. Наиболее подходящее место для размещения интеркулера – впереди, перед радиатором. Для более эффективного охлаждения можно сделать металлический короб по краям, что позволит захватывать больший поток воздуха и направлять его на всю площадь интеркулера. Также желательна замена труб, идущих от турбины до интеркулера и далее на трубы большего диаметра – это приведет к минимизации потерь давления в системе. Неплохо все трубы обернуть алюминиевой липкой лентой – тем самым уменьшится тепловая нагрузка, идущая от двигателя.

Итог
Несмотря на довольно простую конструкцию, интеркулер является очень эффективным средством повышения мощности двигателя. Установка этого несложного устройства требует определенных навыков, так как неправильно установленный интеркулер может нанести двигателю непоправимый вред. Кроме всего прочего, установка интеркулера может добавить агрессивности внешнему облику вашего автомобиля.

теория вроде ясна,понятна и довольно полно раскрыта.
теперь дело за наглядностью:

вот стандартный двигатель транзита 1999года в 74 кВт(100л.с.),тнвд Lukas Epik,с турбиною но без интеркулера взятый в переделке за основу:

а вот фото такого же двигателя,но уже с самодельным интеркулером:

т.к.интеркулер в данном случае не является родным и не стоит на родном месте (за радиаторною решеткою на встречу воздушному потоку),то под ним был установлен дополнительный вентилятор для протягивания большего количества воздуха для более эффективного,а так же принудительного охлаждения при стоянке авто(тумблер принудительного включения был выведен в салон).

над интеркулером в самом капоте был сделан воздухозаборник для большего обдува встречными естественными потоками.
это так же придало агрессивности внешнему виду.

реальные выводы по словам пользователя:
машина довольно уверенней набирает обороты. в прежних диапазонах оборотов двигателя чувствуется возросшая эффективность отдачи.
эффект "турбо ямы" уменьшился.
расход топлива вырос не значительно. где то до 1 литра на 100 км.
ничего дополнительного кроме самого интеркулера добавлено не было.
коррекций тнвд,кроме текущей диагностики,не производилось.

данный пример является практической наглядностью вполне возможной для реального воплощения.
низкая себестоимость,простота и практическая эффективность данного девайса на лицо.

Прикрепления: 9575725.jpg (169.0 Kb) · 8377764.jpg (200.3 Kb) · 7463033.jpg (182.1 Kb) · 3565727.jpg (174.6 Kb) · 9703711.jpg (143.1 Kb)


Mazda -bosozoku
KIA -sportik
Largus -shuttle
Профиль Авто
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:31 | Сообщение # 2
5+ давно думал о такой штуковине!
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:59 | Сообщение # 3
-=torpedo=-, дружище, а ты не пробовал прокатиться на этом желтеньком? есть ли смысл наворачивать и без того непростой турбодизель? Ради агрессивного вида?

Добавлено (01.03.2010, 20:59)
---------------------------------------------
Будешь себе ставить запомни ощущения до и после установки.


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
alexx_x Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Репутация: 253
Награды: 10
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 21:51 | Сообщение # 4
а есть ли у кого фотки с заводским штатным интеркулером?

Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!
Профиль Сайт
Golubev1-an Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Егорьевск
Супергуру
Группа: Проверенные
1614 постов
Репутация: 67
Награды: 10
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 22:16 | Сообщение # 5
А не повлечёт ли этот деваёс преждевременного износа движка из - за увеличения мощности и, как следствие, повышенной нагрузки на отдельные агрегаты?!!

Форд транзит 2003 г. дизель
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 23:07 | Сообщение # 6
Quote (Golubev1-an)
А не повлечёт ли этот деваёс преждевременного износа движка из - за увеличения мощности и, как следствие, повышенной нагрузки на отдельные агрегаты?!!

так железо то все одинаковое до 2000г,тока моща разная и и турбины 2х видов вот и все.
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Вторник, 02.03.2010, 00:33 | Сообщение # 7
скорее будет лучьше так как кулет помогает подготовить более правильную смесь. а ощющений добавит чювство собственного достоинства.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
GERMAN Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Свой в доску
Группа: Проверенные
164 поста
Репутация: 16
Награды: 1
Дата: Вторник, 02.03.2010, 01:30 | Сообщение # 8
Оригинальные интеркулеры до и после 2000г.
Прикрепления: 5013093.jpeg (45.3 Kb) · 1597882.jpeg (48.6 Kb) · 6165290.jpg (93.9 Kb) · 0732541.jpg (80.5 Kb)


FT300 '02 (D3FA 75hp)
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 02.03.2010, 02:26 | Сообщение # 9
Quote (MURZIK)
так железо то все одинаковое до 2000г

Есть разница, не всем моторам показана переделка на большую мощность. http://transit-club.com/forum/24-1733-1


Профиль
Valeriy313 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Симферополь
Знаток
Группа: Проверенные
279 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Вторник, 02.03.2010, 10:00 | Сообщение # 10
Quote (alexx_x)
а есть ли у кого фотки с заводским штатным интеркулером?
Прикрепления: 1562547.jpg (126.7 Kb)


Ивеко65С15 8140.43N CDI 146л.с АК 1691 ВА
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » интеркулер (добавление интеркулера к турбированному двигателю)
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 3323525vova, borok, AVD, Юра, Путник