transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:22 | Сообщение # 161
Топливо на клапан поступает из обратки топливного насоса под небольшим давлением.В крышке топливного насоса смонтирован канал для прохода обратки,т.е.топливо из обратки назад в фильтр не поступает-идет в бак,а через тройник и клапан на свечу.
Зашел по ссылке.Схемы нет.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
vic013 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт- Петербург
Свой в доску
Группа: Проверенные
209 постов
Репутация: 24
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:22 | Сообщение # 162
черный_чак,
Теперь "доехал". Спасибо.
А схема у меня открывается, но там просто "Система впрыска дизеля" и ничего нет о холодном пуске.


Форд Турнео (не коннект,не кастом), 2.2 TD 140л.с. 2011г. 8+1. (для себя 5+1) WFOBXXBDFBBL10564

Сообщение отредактировал vic013 - Пятница, 16.01.2009, 11:39
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:22 | Сообщение # 163
Quote (vic013)
"Система впрыска дизеля" и ничего нет о холодном пуске.

А я о сем?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Вторник, 10.03.2009, 19:13 | Сообщение # 164
у меня был простой способ завода машина под домом один аккамулятор день на зарядке в подвале подехал на ночь с машины снял с подвала поставил этот на заряд с утра приговорил один со вторым все получается а еще фуфайка на двигателе до утра один раз завелся и в минус 25 правда пауза была часов 6 в 12спустился прогрел в 6 утра завел до минска доехал дела сделал температура поднялась до -18 в 14-00 посреди улицы на ходу как стал так и пи++++ приехал домой на шкворке в два ночи чуть живой 3 дня ждал пока на улице не стало -5 так что не хер в такие морозы совкатся на транзите даже если заведешся сожешь так присесть (фильтр с подогревом новаком подогрев называется)

Sprinter211
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.03.2009, 20:48 | Сообщение # 165
Подскажите пожалуйста откуда поступает топливо к бачку системы холодного пуска и куда подсоединяется обратка бачка хол. пуска, а то у меня из бачка торчат короткие трубки. Саму систему проверил - работает (свеча накала в коллекторе нагревается, эл.клапан и реле рабочии.)

У меня в системе ОЖ стоит подогреватель на 220 ( так сказал старый хозяин ),один потрубок идет от блока, а другой к нижнему патрубку радиатора.Сам подогреватель находится с левой стороны двигателя (если смотреть спереди ), за бачком омывателя.Прежде чем включить решил прозвонить тестером, так вот - сопротивление между выводами примерно 2,5 кОм ( это примерно 0,01А и 2,2Вт, то есть прийдется очень долго ждать пока нагреет и нагреет ли вообще). К тому же между любым контактом и корпусом подогревателя сопротивление около 3кОм, а это уже чревато нахождением фазы на машине( не думаю что старые хозяева подавали 220В через разделительный трансформатор). Поэтому решил пока не рисковать, подожду тепла, солью тосол, сниму, разберу и будет видно. Если у кого стоит чтото подобное поделитесь опытом. Спосибо

Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 11.03.2009, 20:55 | Сообщение # 166
Quote (Vallery)
Подскажите пожалуйста откуда поступает топливо к бачку системы холодного пуска и куда подсоединяется обратка бачка хол. пуска, а то у меня из бачка торчат короткие трубки

Возможно поможет:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Среда, 11.03.2009, 21:20 | Сообщение # 167
Quote (Vallery)
откуда поступает топливо к бачку системы холодного пуска

По идее должно от топл.фильтра, с него должен выход быть(возможно он у тебя заглушен или поменяна крышка куда сам топл. фильтр вставляется).
Выход из бачка(снизу должен быть) на клапан,а с клапана на свечу.
В старых моделях стоял бачок с поплавком(как в мотоцикле), который при наполнении закрывал вход(по идее вход должен быть сверху) и топливо больше не поступало в емкость, а когда срабатывала система подогрева, то клапан открывался и топливо поступало на свечу и грело воздух. Со временем бачки пропускать топливо начинали и другие пробл., то систему переделали по другому. Убрали бачок, а топливо из топл фильтра поступает сразу клапан,и потом соответственно на свечу. Разница в том что при старой системе свеча прогревала воздух при неработающем моторе, а в новой для того чтобы прогреть воздух в достаточном количестве нужно чтобы стартер прокрутился и сделал несколько оборотов.Поэтому и авто заводится не с полпинка( авто Вовы исключение),а через пару секунд покрутив немного.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 11.03.2009, 21:32 | Сообщение # 168
Vova, благадарю за схему подключения. Интересно, а можно убрав бачок, подвести топливо к эл.клапану, непосредственно, от обратки ТНВД ?
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Среда, 11.03.2009, 21:43 | Сообщение # 169
По идее можно, попробуй сделать напрямую(т.е. на клапан потом на свечу), потом открути от свечи шланг подающий и в бутылку,от ТНВД отсодини разьем чтобавто не завелось,закорати разьем проверочный(если тепло) и покрути пару секунд стартером, если в бутылку соляра потекла значит все в норме, собирай и пользуйся наздоровье.
Профиль
Матиас Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская область
Освоившийся
Группа: Проверенные
48 постов
Репутация: 2
Награды: 3
Дата: Среда, 11.03.2009, 22:25 | Сообщение # 170
Vallery, через бачек обратка проходит с некоторым усилием, через подпорный клапан (он стоит на бачке на нижнем штуцере) Подпирание слива подает топливо вверх,к пусковой форсунке

100 L 1989 2.5D Длинновысокий
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: miltorg, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, K190, Юра, amang, Sany1994, Путник, rihleai, Андрей89