transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:45 | Сообщение # 11
Без подогрева заводил при-7,подогрев включаю при 0.Приятель,которому поставил подогреватель на ГАЗон,заводил его при -27.выкурив за время подогрева 2 сигареты и спалив примерно 300 см куб бензина.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
кен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Репутация: 22
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:46 | Сообщение # 12
Quote (ST)
какие сечения проводов использовать)?

Думаю что 2.5 квадрата достаточно.


Кен
Профиль Сайт
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:46 | Сообщение # 13
Quote (кен)
2.5 квадрата достаточно.

Спасибо! Узнал стоимость нового блока. Мой (10 контактов) стоит 1200р.


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
kolyat350 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:46 | Сообщение # 14
Может вы это искали ( http://www.ptlan.com/~avtoten/main_2.html )

Добавлено (06.11.2008, 21:37)
---------------------------------------------
My WebPage

Профиль
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:46 | Сообщение # 15
Узнал стоимость тэна в систему охлаждения. 3000руб за место заглушки в блоке и 2000руб. вставка с тэном (разрезать надо патрубок и на два хомута). Цены кусаются dry .

Я пошёл другим путём. Купил тэн с встроеным термостатом (!) на 1,5 квт от обычного бойлера. Что бы его приладить надо: муфту переходную 32/40мм, кусок 40мм трубы с резьбой, две резьбы 15мм и два "ёршика" под шланг. Берём переходную муфту, накручиваем на резьбу тэна, в неё вворачиваем кусок 40мм трубы. Конец соответственно заглушаем. Далее делаем две врезки в трубу, либо сразу под диаметр шланга, либо приварить резьбу и купить переходники под нужный шланг.

Куда врезать пока не определился. Мысли такие. Старый хозяин снял штуковину для ускоренного прогрева с ТНВД (не знаю как правильно называется) соответственно поставил заглушки в шланги. Я эти заглушки выну и туда подключусь. Если интересно, могу выложить фото чудо-тэна.


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:47 | Сообщение # 16
У меня в первую зиму стаяла похожая конструкция(знакомый мужик отдал они на севере в УАЗиках ставили),но тен стоял обычный на 1кВт в кожухе плоском и вход выход на разных уровнях, без термостата. Зимой при -15 за 1час все теплое даже очень.Врезал с выхода печки на вход обогревателя,а с выхода обогревателя на вход в блок куда входит шланг от печки.Пробовал ставить в другие места, так закипает жидкость и не циркулирует. На лето снимал.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:47 | Сообщение # 17
А мне наравится идея теплового аккумулятора. Главное- быстро. Сутки тепло в нем держится. Не нужно удлинитель на 220в раскручивать. Дорого правда, но дешевле вебасты. И для повседновного использования годится. У нас зимой обычно -10^С. Его вполне достаточно.

А еще ОЖ из теплового аккумулятора можно охладить двигатель при его перегреве, причем довольно быстро.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:47 | Сообщение # 18
На своем первом дизеле,перед первой зимой ставил что то вроде подогрева.Радиатор Мазовского влагомаслоотделителя(рифленый алюмниевый змеевик,поместил в корпус,в котором прорезал отверстие для паяльной лампы.Вход теплой ОЖ -в пробку(сливную)блока,забор холодной-из трубы соединяющий нижний патрубок радиатора с помпой.Наслушавшись ужасов про дизеля грел в -13-15.Потом (в результате очень удачных запусков в течении недели)осмелился завести без...предварительной процедуры.-15 легко.Через неделю снял и выкинул нахер всю тряхомудию.

Ford transit 150.1992.2,5дизель
Профиль Сайт
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:47 | Сообщение # 19
Вот, что получилось.
Прикрепления: 0494403.jpg (118.7 Kb)


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:48 | Сообщение # 20
Думаю,можно разместить почти горизонтально,вход холодной ОЖ через тройник из самой нижней точки системы
охлаждения(выход охлажденой ОЖ из радиатора на всас штатного насоса),вход подогретой ОЖ в головку блока через тройник и шаровой кран в разрыв шланга,подающего ОЖ на салонную печку.При мощности ТЭНа 1,5 кВт запаривания
не должно происходить.
Тепловые аккамуляторы ставил на свои машины для стран Северной Европы концерн Вольво,об этом писал в свое время журнал ЗР.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Конь-як, snigko, Sany1994