transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:48 | Сообщение # 21
Quote (MURZIK)
вертикальнее продуктивнее

Поставил вертикально. Завтра посмотрю действие.


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:48 | Сообщение # 22
Вертикально эффективнее.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:48 | Сообщение # 23
Quote (ST)
вертикальнее продуктивнее

Quote (черный_чак)
Вертикально эффективнее.

Я про то же...

Добавлено (09.11.2008, 07:37)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
вход подогретой ОЖ в головку блока

Логичней в сливную пробку блока(писали что такая под подкачивающим насосом наблюдается)тогда блок попутно прогреватся будет...

Добавлено (09.11.2008, 19:38)
---------------------------------------------

Quote (славик)
Логичней в сливную пробку блока(писали что такая под подкачивающим насосом наблюдается)тогда блок попутно прогреватся будет...

Сегодня сверху все осмотрел-не узрел пробки нихера...Как посуше на улице будет-нырну под авто осмотрю снизу...


Ford transit 150.1992.2,5дизель
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:49 | Сообщение # 24
Ремонтировал три мотора,ни в одном сливной пробки не обнаружил.Наиболее эффективно было бы подавать горячую ОЖ в головку в районе 4-го цилиндра,например,через реконструированную заглушку,но проблематично произвести эту самую реконструкцию;коль холодная ОЖ отбирается со стороны 1-го цилиндра,а горячую подать к 4-му,то весь мотор будет равномерно прогреваться.
В прошлом году я ставил предпусковой подогреватель на дизельную Сиеру,так там выход горячей ОЖ на печку от 4-го
цилиндра;там я и врезал вход горячей ОЖ из из подогревателя.Вход холодной ОЖ в подогреватель со стороны 1-го цилиндра.Мотор прогревался равномерно и быстро.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:49 | Сообщение # 25
черный_чак, Если 2.3 сиерру-там 2 сливных пробки,по моему все же логичнее ввод подогретой ОЖ делать в блок цилиндров (если есть возможность),а когда все это в головке блока-греться будет только она.

Ford transit 150.1992.2,5дизель

Сообщение отредактировал славик - Понедельник, 10.11.2008, 06:06
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:49 | Сообщение # 26
и чего теперь делать, грядет моя первая зима на дизеле....ньюанси моей работи такови что надо єхать регулярно, чем греть, как греть - машина в нормальном гараже, подскажите ок?
Профиль
ST Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
410 постов
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:50 | Сообщение # 27
Quote (черный_чак)
ST,отпишись о результатах проделанной работы.

Ночью циркулирует очень вяло. Зато утром, если прогревать с тэном, двигатель прогревается очень быстро. Желательно конечно тэн врезать куда-то в другое место.

Добавлено (12.11.2008, 13:00)
---------------------------------------------

Quote (кен)
чем ниже источник тепла (котел) тем лучше работает система.

Лучше, вода (антифриз ) нагретая сильнее, имеет меньшую плотность и под действием архимедовой силы перемещается относительно менее нагретой воды. Направление архимедовой силы , а следовательно и конвекции для нагретых объемов воды противоположно направлению силы тяжести. По этому, чем источник тепла находится ниже, тем лучше будет циркуляция за счёт увеличения разности плотности. Но горячая вода всегда поднимается вверх, так-как имеющая наименьшую плотность и соответственно наиболее лёгкая.


Transit 1995, 2.5D, Bosh. Короткий (продан)
Lada Granta 2014, 1.6
форум сантехников
Профиль Сайт
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:50 | Сообщение # 28
Quote (черный_чак)
горячую ОЖ надо подавать в самую верхнюю точку системы охлаждения(по возможности).

На 2.3 я так пробовал-выворачивал тепловой ускоритель Х.Х.-туда вворачивал штуцер-и к своей самоделке.Эфект был совсем не тот.Представь-на улице -15-20-грею свою конструкцию лампой-головка блока теплая,а на блоке иней.Пуск не такой как когда ввод подогрева ввернул в сливную пробку-таять начинает от пробки и поднимается вверх и в сторону первого цилиндра.Пуск был легче.

Добавлено (12.11.2008, 18:01)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
---------------------------------------------
К тому же процесс воспламенения топлива происходит именно в головке,поэтому ее то и надо греть в первую очередь.

Чак!-У 2.5 транзита процесс происходит в поршне(вернее в его камере)Если мы нагреем головку БЦ-блок и поршни ес-сно останутся ненагретыми,как и воздушный коллектор(нагреться не успееттак же как и воздух в нем)Теперь-принцип работы дизельного двигателя-при такте сжатия Т в конце такта должна достигнуть 800 гр.С,иначе вспышки топлива не будет.Теперь-холодный воздух пройдя через холодный коллектор,едва коснувшись тёплой ГБЦ-сжимается опять таки холодным(даже если чудом 2 поршня из 4 были в ВМТ-не факт что они нагреются) поршнем-результат???Если с авто все ОК-заведется!(пилот ес-сно будет хвалить систему подогрева)Если гимор какой с двиглом-нагрев головы вряд ли поможет,ИМХО-более действенна будет паяльная лампа направленная огнем в землю,(тепло будет подниматься вверх,а не скатываться вниз согласно теории Чака)


Ford transit 150.1992.2,5дизель

Сообщение отредактировал славик - Среда, 12.11.2008, 18:20
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:50 | Сообщение # 29
так куда же врезать тэн, чтоб циркулировало? Нашел трубу с врезанным тэном, диаметр 32 мм.

вот такая.


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:51 | Сообщение # 30
Парни,я много лет проработал с отоплением,и на естественной циркуляции тн термосифонной,и с циркнасосами.Принцип везде один-горячий теплоноситель подается в верхнюю точку системы обогрева,и по мере остывания опускается вниз.Это естественный ход вещей.Попытка подать теплоноситель снизу,требует установки циркнасоса,и не всегда эффективна,так как в системе возникают участки местной термосифонной циркуляции.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, Конь-як, Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha, ZNAK, Sany1994, Путник, ДмитрийБ