transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:55 | Сообщение # 41
DR212, представь, сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить 3 разряженных аккумулятора. Как минимум 5..6 часов непрерывной работы двигателя уходит зарядить один разряженный на 50%. У тебя их будет 3 разряженных на 50...70%. Это ездить 15..20 часов не глуша двигатель.

Или заносить их домой на зарядку... типа физкультура утром. :-)

Для настойчивых есть другой метод:
Купить генератор бензиновый на 2,5..3кВт и возить его в машине - 1200..1500$.
Этим же генератором помогать при заводке, а что, ты будешь первым... На природе можно с ним прожекторами поиграться. И в хозяйстве пригодится.

Дешевле только Вебасто. Если скромно, то в 600$ можно уложиться, но это слишком просто.

Капиталка обходится 1.5..2т.$

Теперь серьезно:
1. Инвертора с 12в на 220в мощностью выше 275Вт Я пока не встречал. Может и они и есть в природе, но выводить тогда его придется от акумуляторов напрямую, а не от прикуривателя. Слишком большие токи для прикуривателя будут...
2. Если и будешь кипятильником, то поменяй свой с 220в на кипятильник 12в. В продаже хоть и редко, но бывает.

Совсем серьезно: удлинитель на 100м поможет? его можно протянуть с окна 9-го этажа и еще по земле метров 50. Иначе все это теряет смысл. Не зря же стоит кипятильник на 220в.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
DR212 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 42
Всё спасибо за советы-всё понял=))))На самом деле ещё незнаю как она заводится в мороз-может и нормально,причём ещё не пробывал!!!Надеюсь что с мотором всё впорядке,фурычит как надо=))Компрессию ещё не замерял-думаю надо провести профилактические работы-заменить масло,фильтры!!!вообщем с холодами всё будет видно=)))

Добавлено (04.12.2008, 21:51)
---------------------------------------------

Quote (Vova)
2. Если и будешь кипятильником, то поменяй свой с 220в на кипятильник 12в. В продаже хоть и редко, но бывает.

Не а если серьёзно,то можно ли поставить 12в подогрев двигателя,там что правда кипятильник???и где он стоит???=))

Добавлено (04.12.2008, 21:53)
---------------------------------------------
Ещё нашёл вот такой топливный фильтр с подогревом-что скажите по этому поводу??? Сепар-2000/10/Н с подогревателем.

Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 43
Проблема такая-не зажигается свеча т.е. топливо идет, свеча накаляется, а пламени нет, точнее пламя появляется намого позже чем отключается реле.Проще говоря не хватает времени раскаливания свечи для воспламенения топлива.Дым есть-огня нет.Свечу снимал промывал.Может кто боролся с этим
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 44
Свеча на 8V?

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 45
Вспомнил старый анекдот:японец,глядя на КрАЗ-"лапотник":"Чего только эти советские не придумают,лишь бы
дорог не строить".
Так и мы-чего только не придумываем,вместо того,чтобы привести машину в порядок.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 46
Quote (черный_чак)
Так и мы-чего только не придумываем,вместо того,чтобы привести машину в порядок.

Ну проще то, и дешевле влепить дополнительно пару АКБ, чем капиталить мотор и ТНВД. biggrin Я уже где то предлагал не глушить назиму мотор. будет еще дешевле!!!


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:56 | Сообщение # 47
Quote (Vova)
Свеча на 8V?

Слушай, не додумался посмотреть.Но даже когда к контакту свечи напрямую кинуть провод, эффекта никакаго.топливо идет, дым есть-огня нет.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:57 | Сообщение # 48
Огня и не должно быть.Когда ДТ попадает на раскаленную спираль,то в потоке воздуха не успевает сгореть,а превращается в белый дым.Белый дым состоит из паров топлива и продуктов неполного сгорания топлива.
Продукты неполного сгорания топлива богаты свободными радикалами и попадая в камеру сгорания и подвергаясь сжатию вместе с воздухом инициируют воспламенение распыленного форсункой топлива.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:57 | Сообщение # 49
Прошел месяц с начала нашей дискуссии,ее "зачинщик" не отписывается о результатах.А жаль.
На другом форуме тоже был диспут,может кому интересно? http://www.vw-bus.ru/forum....tart=30


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
DR212 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:57 | Сообщение # 50
Вот собственно и встал мой фордик=((( в минус 5 не завёлся-открыл воздушный фильтр,а он такой уделаный,как будто его не меняли лет 5.Вообщем заменил.Стартер прокрутил нормальносекунд 10 и сталсдавать....движокк крутит тяжело-думаю нужно срочно менять масло!!!Насчёт капиталки говорить пока рано-может ещё и поживёт=)))
В данный момент очень актуален кипятильник на 12 вольт!!!Кто знает где его можно найти???
и второй вариант-это и правду купить протенький бензогенератор !!! вот только хватит ли мощнсти0,75 квт???А так такая вещь и в доме пригодится!!!
Ещё есть вариант с паяльной лампой отогревать мотор,но больно это пожароопасно,да и защита картера стоит=)))
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, Конь-як, Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha, Vladimir32rus, ZNAK, Sany1994, Путник, ДмитрийБ