transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:57 | Сообщение # 51
Quote (черный_чак)
Вспомнил старый анекдот:японец,глядя на КрАЗ-"лапотник":"Чего только эти советские не придумают,лишь бы
дорог не строить".
Так и мы-чего только не придумываем,вместо того,чтобы привести машину в порядок.

Опять за рыбу гроши.Купи,купи себе генератор,он долларов 400 стоит.500...600 стоит Шадринский подогреватель,
за 1000 Вебаста,в 2000 обойдется капиталка.

Добавлено (16.12.2008, 22:37)
---------------------------------------------
Немного с ценой ошибся : Жидкостный подогреватель "Теплостар 14ТС-10" с монтажным комплектом 12В
18000 руб


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:57 | Сообщение # 52
DR212, на счет генератора, лучше брать минимум на 1100Вт. Тогда твой кипятильник на 220в вполне может и сгодится, если он на 0.75кВт. Вот только сколько ждать... 1час минимум греть. Генератор на улице без присмотра не оставишь. Сопрут легко. Придется ставить в бус, а выхоп на улицу выводить.

А может быть и 1.5кВт - тогда нужно на 2кВт генератор, а это около 1000$ за нормальный генератор с хондовским двигателем. Вот он в хозяйстве действительно сгодится. Вещь просто супер.

Трудно давать советы не видя машину...

Но вначале:
Поменяй фильтра, масло, профилактику стартеру сделай, зачисти контакты проводов, что идут на стартер. Заряди аккумуляторы. Будет плохо заводиться - проверишь опережение впрыска.

На счет обогрева всего двигателя от генератора - может и не стоит.

Может малой кровью - подогрев топливного фильтра типа НОРМАКОН. + стандартные процедуры, описанные выше.

Затем смотреть компрессию.

Как пример могу привести проблемы в заводке Транзита с компрессией 39-39-39-39 при сбитом опережении. При -5^С как у тебя с 7..8 -го оборота. Иногда со 2-й или третьей попытки.

Только выставили нормально опережение впрыска - при -5^С с первых 1..2-х оборотов стал заводиться и без свечи накала на одном новом аккумуляторе на 100А/ч.

Добавлено (16.12.2008, 23:43)
---------------------------------------------
черный_чак, да за 600$ движек можно поискавши нормальный поднять, если поискать. А за 1000...1200$ даже искать не нужно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:58 | Сообщение # 53
Vova,а я про что?Ну хочет человек генератор в машину поставить,может он на природу через день выезжает,
или на даче эл.энергии нет.
Шутки в сторону.DR212,запас энергии в аккумуляторе 12 В 100Ач-1 ампер в течении 100 часов,или 10 а в течении 10 часов,или 100 ампер за 1 час.1 кВт при 12 В это ток 84 ампера.84 ампера полностью разрядят твой аккумулятор
емкостью 100 Ач за 1 час и 9 минут при температуре +20грС.Энергии на работу стартера в аккумуляторе уже не останется.При отрицательных температурах аккумулятор разрядится быстрее,т.к. реальная емкость сильно зависит от температуры.При -30 емкость составляет не более 10% от номинальной(можно поискать ссылки).
1 кВт при температуре -15 за полчаса поднимет температуру двигателя на 1...2 грС(емкости 100 амперной батареи хватит на полчаса при -15).
Я мог бы вспомнить курс теплоты за 7 класс средней школы,с цифрами подтвердить свои слова,но сошлюсь на
конструкторов.Если бы я был неправ,то машины комплектовались бы таким электроподогревом,а вовсе не
Вебастами и ему подобными подогревателями.
Установка электрических подогревателей оправдана при наличии питающей сети.Зайди сюда.
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?p=170933#170933


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MGV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1696 постов
Репутация: 171
Награды: 9
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:58 | Сообщение # 54
Не просще поставить сигналку с таймером запуска двигателя??? Или если уже приходиться таскаться с несколькими аккумуляторами(чтобы не надорваться или чего хуже) заменить(или отремонтировать) стартер или движок.
Тож было дело ( стал двигун хавать масло, тяга хорошая была), так я потом посчитал я на масло и присадки(хватало на 1-1,5 тыс. км) потратил за два месяца, почти треть того скока, потом на ремонт движка. Мож уже время пришло??????
А по подогреву!!! Видел сам и даже в руках держал!!! Знакомый занимался разборкой, был в разборе Транзит - СЕВЕРНЫЙ ВАРИАНТ!!! Так там поддон с подогревом -ТЭН стоит(заводской)!!! Мне предлагал, но у меня бензин 2.0 л., а тот с Дизеля был, и ушел почти сразу.


Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:58 | Сообщение # 55
Свеча (электрофакельное устройство) стоит на впускном коллекторе,закручивается по резьбе.К ней подходит провод
и шланг.Что бы добраться до нее,надо снять воздухоочиститель.
Если на фото твоя машина,то не моложе 92 года?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
DR212 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:59 | Сообщение # 56
Quote (Vova)
DR212, скорее всего у тебя на 0.75кВт. Тогда генератора на 1..1.1кВт вполне должно хватить. Если больше, то нет смысла брать генератор меньшей мощности, чем кипятильник. Проверь :-)

Так чтоб замерить мне всё равно нужна розетка на 220 Вольт.=))

Quote (черный_чак)
Если на фото твоя машина,то не моложе 92 года?

Да он старенький 86 года!!!
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:59 | Сообщение # 57
черный_чак, откуда у тебя информация, что свеча не должна гореть факелом?

Я уже неделю не могу сам себе четко ответить. По книгам - написано четко, про свечу факельного типа:

Электрофакельные подогреватели подогревают воздух на впуске в двигатель факелом сжигаемого топлива. Обычно подкачивающий насос топливной системы подает топливо к пламенной свече накаливания в электофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке, окружающей нагревательный элемент, и смешивается с воздухом. Образовашаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000^С. (Источник: BOSCH. Учебное пособие. Электронное управление дизельными двигателями)

Я в субботу игрался со своей свечей. Греется спираль докрасна. Дизтопливо распяляется и слегка свеча дымит, но не горит...
Потом все вообще перестало работать :-)

В воскресенье вскрыл реле управления системой - сгорела одна дорожка на плате. Похоже, это конструктивная недоработка. Новое реле только 2 зимы отходило.

Было в запасе новое реле. Поставил его. Та же картина что и раньше. Дым есть, огня нет.

Вскрыл свечу. В дозаторе маленькое отверстие. Иголка не проходит.

Нашел оригинальную свечу. Она со сгоревшей спиралью у меня. Разобрал. То же маленькое дозирующее отверстие отверстие. Для факела нужно отверстие побольше.

Но что происходит? Теплое распыленное дизтопливо попадает в цилиндры вместе с воздухом. Это тоже неплохо. Осталось его только сжать и оно воспламенится, независимо от того, как топливо распылила форсунка.
На выходных попробую еще поиграться со свечей накала. Сетку однозначно сниму и побольше сделаю отверстие. По идее должно гореть факелом? Отпишушь.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:59 | Сообщение # 58
Vova, я много раз наблюдал за факелом,вставленным во впускной коллектор двигателя при пуске.
Поток воздуха почти сразу обрывает пламя.
Не надо рассверливать отверстие в свече,иначе в цилиндры будет поступать слишком много топлива,двигатель работает жестко и дымит. Я уже пробовал.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:59 | Сообщение # 59
Vova, Судя по эл.схеме-только один из 10 проводов от реле пуска из холодного состояния идет к панели...Проводок идет на лампочку.Проверить несложно-снять разьем с датчика температуры(перед холдным пуском),и включить зажигание.К сожалению проверить смогу только завтра,машина далеко.
Quote (Vova)
Реле на обоих машинах с ЭБУ и без него с 1995г.в. одинаковое.
У меня авто 92 года,хотя эл схемы машин 2 видов-до 92и после.

Добавлено (22.12.2008, 08:15)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Поток воздуха почти сразу обрывает пламя.
-когда двигатель пускается...Когда мотор вращается от стартера-поток воздуха слабый


Ford transit 150.1992.2,5дизель
Профиль Сайт
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:59 | Сообщение # 60
Пару слов о реле. При переходной температуре, когда допустим было ночью -5, а утром чуть теплее, свеча срабатывает. Но после 3-4 включений зажигания перестает включаться. Я не эксперт в этих вопросах, но могу предположить, что внутренний датчик греет плата реле.

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: hmarun86, 3323525vova, Trans025, Venders, Tema0900, эйван, borok, garic, Димарик, nikola1964, Musha, AVD, Юра, Igorek, Путник, qazwer1345, 100mazda, Allupod, Yr4ik82