transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Среда, 15.07.2009, 18:31 | Сообщение # 211
посмотрел в указаном каталоге surprised 300уе!!!-стоит мой блок
будем лечить по колхозному biggrin


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий


Сообщение отредактировал тимыч - Среда, 15.07.2009, 18:42
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 15.07.2009, 19:07 | Сообщение # 212
Quote (тимыч)
300уе!!!-стоит мой блок

Оригинальный. Есть в продаже и дешевые Китай.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 15.07.2009, 23:21 | Сообщение # 213
"нать бы еще что на что менять cool на фотке плохо видно,там рядом, справа от погоревшего места, ещё деталька трёхногая(вроде на транзистор похожа),и похоже что ей тоже не поздоровилось.
а вот как узнать их маркировку,чего то не пойму. "

Нужно транзистора аккуратно выпаивать и смотреть по гуглу.
Ну и по плате смотреть, что сгорело и что оно могло за собой потянуть.
Возможно сгорел резистор входного фильтра по питанию, больше гореть нечему, там все через контакты реле.


Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Четверг, 16.07.2009, 16:14 | Сообщение # 214
Вооще не понимаю-чего заморачиваться,вывел кнопку и порядок.Гдето на форуме даже схемку видел.Лично я использую эфир,дунул,завелся,и на..г та свеча(да еще за такие бабки) wink

коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 16.07.2009, 23:58 | Сообщение # 215
Quote (Микола)
Вооще не понимаю-чего заморачиваться,вывел кнопку и порядок

Это ведь очень сложно, представь:

1. Реле само включает систему при -5^C. А так нужно брать термометр.
2. Нужно не забыть систему выключить через 10 секунд
3. Еще проводку переделывать.

Проще горелку на впуск поднести на впускной коллектор. smile


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:24 | Сообщение # 216
Quote (Vova)
Это ведь очень сложно, представь

Конечно легче отдать 300 уев за новый блок,но нам пока так не жить. dollar


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 17.07.2009, 21:33 | Сообщение # 217
Quote (Микола)
Конечно легче отдать 300 уев

Турция. 65$. Замечательное реле. Зачем оригинальное за 300$? smile


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Пятница, 17.07.2009, 23:53 | Сообщение # 218
Quote (Vova)
Турция. 65$. Замечательное реле. Зачем оригинальное за 300$?

Кнопка-6000 зайцев(2 уе),провод-примерно также,работа-макс. 30 мин.Зачем оригинальное за 300?Да и Турция за 65?Да и честно говоря,по личному опыту(ставил кнопку,менял реле и клапан со свечей),толку немного,если заведется то и без свечи,а если нет то и она непоможет.Одна панацея-быстрый запуск(в народе-эфир),хотя последствия пока мне неизвестны.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 16:47 | Сообщение # 219
Quote (Микола)
Вооще не понимаю-чего заморачиваться,вывел кнопку и порядок.

зимой дело было:смастерил проводку,вывел кнопку- система не работает!
свеча нагревается(проводил такой эксперимент-во впускной коллектор брызгал эфир,включал розжиг свечи,через 10 секунд эфир воспламенялся,было слышно громкий хлопок )
,топливо на свечу НЕ подаётся(патрубки чистые,продутые,проверенные.на заведенном движке снимал патрубок со свечи,включал кран отсечки-топливо течёт).
по этому поводу вопрос-должно быть в топливопроводах остаточное давление или должны насосы быстренько его подкачивать(за две три секунды работы стартера) ?

Добавлено (19.07.2009, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (Микола)
быстрый запуск(в народе-эфир),

моему движку заводиться помогает но не сильно.
без эфира самостоятельно запускается до -10,с эфиром -12,13(сам уже никак,хотя казалось бы пара градусов разницы...)
по поводу вреда от него слышал такое мнение-клапана сгорают-но по моему ничего особо страшного в эфире нет-ты же не ездишь на нем,а разовые перегрузки при запуске это пыль для моряков!

Добавлено (19.07.2009, 16:47)
---------------------------------------------

Quote (zh170671iaa)
Нужно транзистора аккуратно выпаивать и смотреть по гуглу.

смотреть не на что,выпаивать тем более,остался один уголёк на двух проволочках


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 17:32 | Сообщение # 220
"по этому поводу вопрос-должно быть в топливопроводах остаточное давление или должны насосы быстренько его подкачивать(за две три секунды работы стартера) ?" - должно быть, в обратке стоит дроссель (жиклер) для поддержки в топливной магистрали низкого давления избыточного давления выше атмосферного, машина "бывалая" у тебя, ищи утечки.

"смотреть не на что,выпаивать тем более,остался один уголёк на двух проволочках " - разговор шел о транзисторе, у него изначально 3! ножки, попроси Вову порыться в "закромах Родины", достать на свет одно реле и посмотреть, что за номинал резистора и какое его предназначение. Номинал скорее представлен в виде цветных полос.

Добавлено (19.07.2009, 17:32)
---------------------------------------------
"его подкачивать(за две три секунды работы стартера)" - ты не учел принцип работы дизеля - сжатие воздуха, и воспламенение распыленного дизельного топлива, воздух зимой прохладный , стартеру приходиться больше маслать. Стартер должен развивать определенную частоту вращения, однако это затруднено загустевшим от низкой температуры маслом и низким КПД АКБ при низких температурах электролита.
2 АКБ в паралель запросто решат все вопросы, думаю это дешевле блочка за 300 уев. .


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Добрый, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, borok, ig0r0k, nikola1964, Musha, Kravtsovv, Igorwef, Gagala