transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
dervisch Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ставрополье
Свой в доску
Группа: Проверенные
158 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 22:44 | Сообщение # 2541
Цитата Sechssitzer ()
Ребята, а кто-нибудь знает какой ток идет на свечу? Это я к тому, можно ли при "колхозном" варианте запуска ЭФУ обойтись без реле.
Вообще 9v,я как-то кидал 12в на сопротивление (стоит на правом крыле в районе фары) такая пружинка в керамической изоляции,только через него понижается до 9в.Можно и 12 подать,но кратковременно только.


Transit,2.5 TD;100 л.с; но без интеркулера 4GE;2000 г/в,W8,4.11
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 23:25 | Сообщение # 2542
Цитата Sechssitzer ()
Ребята, а кто-нибудь знает какой ток идет на свечу?
В старых моделях по 16 А,в последних-8 А.
У меня спираль была из ленты,теперь-проволочная.
Цитата Sechssitzer ()
можно ли при "колхозном" варианте запуска ЭФУ обойтись без реле.
Можно.Все автомобильные тумблеры не ниже 10 А.
Цитата Sechssitzer ()
И еще одна проблемка - не работает калапан подачи топлива от фильтра на свечу. Подлежит ли он ремонту или можно ли его заменить на аналог?
Ремонтировать не пробовал.Замена-бензиновый клапан от систем газового питания двигателей.
Может,и газовый подойдет.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:48 | Сообщение # 2543
Спасибо за ответы !!!
Черный Чак, а 95 год это еще старая считается? Я смотрю там провод к ней идет не менее 2 кв.мм и клемма неслабая на самой свече, а на тумблере, который я покупал как 30-амперный - обычные клеммы. Вот в этом и состоит предмет моего беспокойства, не будет ли гореть dry
М про клапан вопросик- этот бензиновый клапан от систем газового питания двигателей где искать, он на авторынках и в автомагазинах продается или к установщикам газового оборудования обращаться?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:29 | Сообщение # 2544
Sechssitzer, не особо заморачивыйся размерами клемм,время работы свечи исчисляется секундами.Не сгорят.
Где купить клапан-где повезет.
У установщиков есть 146%,можно найти и в магазинах,и на рынках.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
sashalesh Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Д-городок
Свой в доску
Группа: Проверенные
234 поста
Репутация: 18
Награды: 1
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:45 | Сообщение # 2545
Цитата черный_чак ()
И еще одна проблемка - не работает калапан подачи топлива от фильтра на свечу. Подлежит ли он ремонту или можно ли его заменить на аналог?Ремонтировать не пробовал.Замена-бензиновый клапан от систем газового питания двигателей.
Может,и газовый подойдет.
Клапан лечится подачей импульсами 24В biggrin (просто там шток прикисает)


транзит 1997г 2,5дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 19:11 | Сообщение # 2546
Цитата sashalesh ()
Клапан лечится подачей импульсами 24В (просто там шток прикисает)
Есть вариант проще: клапан легко разбирается. По крайней мере, до той стадии, чтобы шток пальцами погонять и почистить.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 19:41 | Сообщение # 2547
Черный Чак,
Спасибо за советы, буду пробовать.

Sashalesh
, lalo16061966
Да в том то и дело, что шток от руки перемещается, а вот на подачу 12В не реагирует


Сообщение отредактировал Sechssitzer - Понедельник, 27.10.2014, 19:47
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 19:55 | Сообщение # 2548
Sechssitzer, если вы судите по звуку, то можно и ошибиться -- клапан практически бесшумный. Если разбирали и не двигается -- капут обмотке. Неужто на разборках не найти?
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 20:04 | Сообщение # 2549
Цитата lalo16061966 ()
капут обмотке.
Тестером прозвонить, он не обманет.
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 21:31 | Сообщение # 2550
Цитата sashalesh ()
Клапан лечится подачей импульсами 24В
Моему хватило 12В в паре со смачным щелбаном  tongue .


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Юра, sirop_06, Serzhtsurkan, 8903613, Kravtsovv, 89006394356, Pablo