transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:28 | Сообщение # 2781
Так и у меня была только заглушка, а теперь и свеча появилась, и проводка имеется, по сути нужно только реле и клапан.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 23:08 | Сообщение # 2782
Цитата v_a ()
и проводка имеется, по сути нужно только реле и клапан.

Клапан можно взять от бензинки, с газовым оборудованием, реле с разбора или же тут
Профиль
ООО_Транзит Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Транзитовед
Группа: Пользователи
774 поста
Репутация: 129
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 23:52 | Сообщение # 2783
Цитата Фелuкс ()
Фокус в том, что 8В свеча работает поначалу через резистор (примерно 8.5-9В на нее и подается). А вот в момент включения стартера резистор исключается из схемы, и на свечу подается напряжение напрямую. И в сильный мороз 12В свеча тупо не даст факел, т.к. при включении стартера на ней будет сильная просадка напряжения...

Просядет напряжение по какой причине? Мне кажется, просядет ток.... А напряжение (разность потенциалов (хотя, это разные понятия)) в цепи останется 12 вольт (10-13).... Я не электрик. Можете поправить.
8-ми вольтовые свечи неплохо живут и в системах с кнопкой... напрямую без реле... Поправьте, если кто нормально разбирается в электрике.


Сеть магазинов "ТРАНЗИТ". Продажа запчастей для автомобилей Ford.
http://www.ford-transit.spb.ru 8-812-244-40-80
НАША ВЕТКА-WELCOME!!!:http://transit-club.com/forum/14-11821-1
Профиль Сайт
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 08:48 | Сообщение # 2784
Цитата ООО_Транзит ()
Просядет напряжение по какой причине?
Закон ОМА, без него ни как. Ток, напряжение и сопротивление тесно связаны. Свеча гребет приличный ток, не мерял сколько, надо померять для интереса, длинна и сечение провода к свече, по этому и просадка напряжения.


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.02.2015, 22:30 | Сообщение # 2785
всем спасибо за советы, я купил новую свечу. у меня ещё одна проблема, подскажите плиз)))
с утра машина плохо заводится, иногда приходится два, а то и три раза маслать. недавно заметил, что стал дым валить с маслоприёмника( газу даешь дым не увеличивается) и со щупа( имасло брызгает), с выхлапухи не дымит. масло не жрёт. что может быть ещё кроме кампрессии?
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 05.02.2015, 22:59 | Сообщение # 2786
fordmaksim, моё личное мнение что первые "маслания" это разгонка застявшегося масла, как только масло чуть разжижится - повышаются обороты-компрессия и запуск.
ну и ещё - проверить вентиляцию бака топливного: там в передней части бака под днищем есть фильтр забора воздуха. У меня он частенько забивался наглухо аж бак сжимало (пластик, ё маё)


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.02.2015, 23:06 | Сообщение # 2787
"проверить вентиляцию бака топливного", т.е из-за этого может дымить из щупа и горловины? и как этот фильтр выглядит?
Профиль
ООО_Транзит Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Транзитовед
Группа: Пользователи
774 поста
Репутация: 129
Награды: 4
Дата: Четверг, 05.02.2015, 23:07 | Сообщение # 2788
Цитата Yavpator ()
всем спасибо за советы, я купил новую свечу. у меня ещё одна проблема, подскажите плиз))) с утра машина плохо заводится, иногда приходится два, а то и три раза маслать. недавно заметил, что стал дым валить с маслоприёмника( газу даешь дым не увеличивается) и со щупа( имасло брызгает), с выхлапухи не дымит. масло не жрёт. что может быть ещё кроме кампрессии?
-какая вязкость масла и какие сейчас у вас температуры ..??
- топливный фильтр с утра полный??? Первым делом я всегда подозреваю подсос воздуха.
- система факельной свечи у Вас уже работает???

Добавлено (05.02.2015, 23:07)
---------------------------------------------

Цитата fordmaksim ()
"проверить вентиляцию бака топливного", т.е из-за этого может дымить из щупа и горловины?

нет.

Из-за этого может не заводится..


Сеть магазинов "ТРАНЗИТ". Продажа запчастей для автомобилей Ford.
http://www.ford-transit.spb.ru 8-812-244-40-80
НАША ВЕТКА-WELCOME!!!:http://transit-club.com/forum/14-11821-1
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.02.2015, 23:12 | Сообщение # 2789
у нас плюсовая температура, подсоса вроде нет, (но даже если предположить что есть я грушу поставил, каждое утро проверяю- твёрдая), свеча работает, но меня проблема заводки меньше волнует, т.к. она всё-таки заводится, а вот дым с горловины и со щупа, что это может быть?
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 05.02.2015, 23:16 | Сообщение # 2790
Цитата fordmaksim ()
дым с горловины и со щупа, что это может быть?
на моем этот дым возвращается в воздушный фильтр - вентиляция картера.
Если выдернуть маслозаливную пробку или щуп - попрёт через них.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, nikola1964, Musha, SergMFord, Ford2023, master_disel