transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Пятница, 11.12.2015, 21:57 | Сообщение # 2881
Цитата Alex842 ()
Откуда такая хрень берётся?)))))))

Или из бака пришла (обычно оседает еще и в топливном фильтре), либо в дозаторе скопилась.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Профиль Авто
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Пятница, 11.12.2015, 22:45 | Сообщение # 2882
РЕЗУЛЬТАТ ОДИН, ПЕРЕД ЗИМОЙ НАДО ТЩАТЕЛЬНО ПРОМЫВАТЬ!!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
ovbikova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Репутация: 208
Награды: 8
Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 12:51 | Сообщение # 2883
Реле с пачку сигарет, изначально не продумано ( мое мнение) , у меня за все время эксплуатации дизиля, выгарала, 4- раза ножка от аккума , которая на прямую, причем ток идет постоянно на нее. Пропаивала ножку, ставила, и опять, по мокрой погоде, выгорает, или вообще летом лампочка загорается. Задолбало. Поставила кусок проводки с релюхой от фт новее, без доп непонятного резистора ( стоит на моторном щите за клапаном). Все работает.

Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

Профиль
viktor-akerman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ananiev-Odessa
Знаток
Группа: Проверенные
296 постов
Репутация: 45
Награды: 0
Дата: Четверг, 17.12.2015, 21:06 | Сообщение # 2884
Почитал с начала 8 страниц темы,ответа ни нашёл.Многие фото не открываются уже,а читать дальше 190 тем не реально,вот решил написать.Пришли морозы и вот решил проверить систему,и так вот что вышло.На панели спираль загорается на пару секунд и тухнет,при этом плюс на свечу не идёт,почему ? Шланг снял соляра тоже не течёт,почему ? разобрал все патрубки всё чисто продувается легко.Подсказки желательно сразу с фотом чтоб не задавать лишних вопросов.

(Мой первый дизель Ford Transit:1991/8+1/2.5D ТНВД BOSCH) ( ФОРД ТРАНЗИТ;1998 Пассажир 14 мест.(стал 8+1) /2.5D"КРАБ" ТНВД BOSCH (Внедорожник LADA Niva 4Х4 Urban 1.7, 3-дв. Opel Frontera 2.3 td.
Профиль
lexa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Репутация: 72
Награды: 3
Дата: Четверг, 17.12.2015, 22:45 | Сообщение # 2885
А клапан тот что у расширительного бочка, должен срабатывать только когда стартер крутит. Можно на него подать плюс через релюшку стартера.....
А если просто проверить то плюс на прямую дать и посмотреть открывает или нет.
На свечу можно тоже отдельную релюху воткнуть только минус подать с датчика давления масла, датчик срабатывает релюшка отключается, свеча гаснет.
Минус такой схемы на долго не льзя оставлять включенным зажигание........


FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
Профиль Авто
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Пятница, 18.12.2015, 00:04 | Сообщение # 2886
lexa, ну вот зачем пугаешь человека?! Во-первых, клапан подачи топлива вообще не должен срабатывать во время работы стартера - это не предусмотрено штатной схемой! Во-вторых, пусть проверит топливный резервуар ЭФУ - кто-то просто мог заткнуть канал сообщения с атмосферой, и из-за этого топливо не закачивается в резервуар. И далее уже можно проверять, происходит ли сама закачка из топливной системы. И не надо "мешать" туда датчик давления масла - а то наш герой замучается каждый раз менять свечи! Есть ведь нормальная альтернативная схема!

Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Пятница, 18.12.2015, 00:15
Профиль Авто
ovbikova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Репутация: 208
Награды: 8
Дата: Пятница, 18.12.2015, 01:10 | Сообщение # 2887
Ну не знаю, я когда проверяла систему ХЗ план был такой:
1. Работает ли доп подкачка - на блоке стоит.
2. Работает ли свеча - Плюс аакум  минус масса - нагрелась - работает
3. Работает ли реле - перемыкаешь диагностический разьем ( плоский с двумя дырочками) лампа горит - работает.
4. Работает ли клапан - снимаешь фишку и проверяешь на прямую, от аккума - течет - работает
5. на висящей ( не вкрученной в коллектор)  свече  проверяешь течет солярка и есть ли нагрев
6. Собираешь все в кучу - и ждешь морозов.

Пришли морозы - РАБОТАЕТ!
В моем случае плюс на клапан приходит только при работе стартера!
На свечу приходит при замкнутом диагностическом разьеме ( при +) и включенном зажигании. При минусе на 15-20 сек ( пока горит лампочка), поэтому - пару раз вк и выкл зажигание- нагреется - подаю топливо.


Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА



Сообщение отредактировал ovbikova - Пятница, 18.12.2015, 01:17
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Пятница, 18.12.2015, 18:56 | Сообщение # 2888
ovbikova, ну у вас-то срабатывание ЭФУ производится посредством блока управления. У меня блок когда-то стоял - я его выкинул и счастлив. Ибо штука недолговечная, а покупать новую - дорого и невыгодно. Столкнетесь - поймете.

Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Профиль Авто
viktor-akerman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ananiev-Odessa
Знаток
Группа: Проверенные
296 постов
Репутация: 45
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.12.2015, 19:38 | Сообщение # 2889
Цитата ovbikova ()
Работает ли доп подкачка - на блоке стоит.
Где находится доп подкачка ?
Цитата ovbikova ()
4. Работает ли клапан - снимаешь фишку и проверяешь на прямую, от аккума - течет - работает
Где этот клапан находится ? я так понял это он возле расширительного ?


(Мой первый дизель Ford Transit:1991/8+1/2.5D ТНВД BOSCH) ( ФОРД ТРАНЗИТ;1998 Пассажир 14 мест.(стал 8+1) /2.5D"КРАБ" ТНВД BOSCH (Внедорожник LADA Niva 4Х4 Urban 1.7, 3-дв. Opel Frontera 2.3 td.
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Пятница, 18.12.2015, 20:00 | Сообщение # 2890
Цитата viktor-akerman ()
я так понял это он возле расширительного ?

Он самый.

Добавлено (18.12.2015, 20:00)
---------------------------------------------
Цитата viktor-akerman ()
Где находится доп подкачка ?

Над или около топливного фильтра. Смотря какая топливная система. Ручная подкачка обычно идет на Lucas CAV.

На Bosch подкачка механическая, низкого давления. ВАЖНО! Сам ТНВД BOSCH лишь нагнетает топливо в форсунки, но не закачивает его из бака. Эту задачу выполняет именно подкачивающий насос (тот самый низкого давления), расположенный за приемной трубой глушителя.

Говоришь, это первый твой дизель? Так вот проверь, подключены ли трубки подачи и обратки ЭФУ - к основной магистрали. Бывает, что их криворукие хозяева их попросту изолируют.


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Пятница, 18.12.2015, 20:13
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961