transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Четверг, 04.02.2016, 14:40 | Сообщение # 2991
Цитата Alex842 ()
А регулируется оно как? не шариком же!! отверткой?
С завода идут в полностью закрытом состоянии. Регулируется со стороны спирали выкручиванием центрального штифта (нужен спец ключ- я пользуюсь болтом с пропилом на торце.)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
kot420 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2016, 19:51 | Сообщение # 2992
Цитата ft-master ()
Цитата Alex842 ()А регулируется оно как? не шариком же!! отверткой?
С завода идут в полностью закрытом состоянии. Регулируется со стороны спирали выкручиванием центрального штифта (нужен спец ключ- я пользуюсь болтом с пропилом на торце.)
Да ладно!?!?!? В жизни бы не подумал со стороны спирали что-то выкручивать! А штифт нужно целиком выкручивать?


Транзит 1997 года 2,5 дизель 51кВт

Сообщение отредактировал kot420 - Четверг, 04.02.2016, 19:52
Профиль
viktor-akerman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ananiev-Odessa
Знаток
Группа: Проверенные
296 постов
Репутация: 45
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 21:00 | Сообщение # 2993
Гдето читал по теме холодный запуск и видел там свечу что вкручивается в блок или в головку,вот только не помню и не могу найти.Вот мне сегодня Брат подогнал с Мазды говорит стояла в подогрев коробки.Пробовал в кружку кидал закипает за 1 минуту,свеча закрытого типа.Вот фото кидаю может кто подскажет куда её применить для лёгкого запуска двигателя.А то достал холодный запуск,уже спираль и подачу соляры на спираль вывел на прямую.И установил электро насос топлива,для прокачки не чё не помогает,вот щас морозов нет а заводится утром по 30 секунд стартером маслаешь.А как хапанёт то куча дыму чёрного.
Прикрепления: 0678111.jpg (67.6 Kb) · 6538337.jpg (93.8 Kb)


(Мой первый дизель Ford Transit:1991/8+1/2.5D ТНВД BOSCH) ( ФОРД ТРАНЗИТ;1998 Пассажир 14 мест.(стал 8+1) /2.5D"КРАБ" ТНВД BOSCH (Внедорожник LADA Niva 4Х4 Urban 1.7, 3-дв. Opel Frontera 2.3 td.
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 21:16 | Сообщение # 2994
Хм..так может компрессии уже нет. И не в подогреве дело то!! или зажигание выставить!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Добропольчанин Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Доброполье
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 23:47 | Сообщение # 2995
Цитата MadMaks ()
Окисляются и отгнивают провода обычно на клемах блока управления.
А чтоб этого не было надо смазывать клемы солидолом ,и будет вам счастье.


коротыш 2,5 дизель
Профиль
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 02:09 | Сообщение # 2996
Цитата Добропольчанин ()
ь клемы солидолом
Ну наверное не солидолом ,а графиткой.


1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 11:06 | Сообщение # 2997
Илим техвазилином.

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 15:39 | Сообщение # 2998
Цитата viktor-akerman ()
Вот фото кидаю может кто подскажет куда её применить для лёгкого запуска двигателя.
Вот в поддон ее и вживи.

Цитата viktor-akerman ()
же спираль и подачу соляры на спираль вывел на прямую.И установил электро насос топлива,для прокачки не чё не помогает
Значит, нет факела! И электронасос в данном случае может только мешать, подавая ИЗБЫТОК солярки на спираль, т.е. тупо ее заливая.
Смотри, у меня тоже свеча просто кнопкой управлялась, вот таким образом:

На улице 0 градусов:
-Включаю зажигание, нажимаю кнопку свечи, и она греется через родной резистор секунд 15-20.
-НЕ ВЫКЛЮЧАЯ свечу, включаю стартер. При этом дополнительная релюшка (запитана вместе со втягивающим) перемыкает резистор. Электронасос не включал при запуске!!!
При -19 (максимум на что попадал на Транзите) заводился буквально на 3-5 секунде вращения. Только свечу грел уже 40 секунд.
Могу поспорить на что угодно, что у тебя свеча не дает факел wink . Так, соляркой парует, подымливает, не более.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 15:56 | Сообщение # 2999
Цитата kot420 ()
Да ладно!?!?!? В жизни бы не подумал со стороны спирали что-то выкручивать! А штифт нужно целиком выкручивать?
Нет.Буквально на четверть оборота.(как продуваться начнёт)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 16:14 | Сообщение # 3000
Возможно, с выворачиванием придется поиграться, для получения устойчивого факела. Износ ТНВД разный, форсунки разные, и т.д. И может случиться так (у меня например biggrin ), что факел начинался после выворачивания больше чем на пол-оборота. Иначе просто пыхало едва-едва.
У меня была точно изношена плунжерная пара - в жару на холостых мотор потряхивало, спасал от этого литр двухтактного масла в бак.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961