Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, покрытую тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Именно здесь вещество является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
===============================
Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) с 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор функционирует как фильтр, который надо обязательно менять!
3ton прав - если нету электрической начинки - то можно благополучно от него избавиться.