transit-club
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Синий дым
Синий дым
ixx999 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пинск
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 13:56 | Сообщение # 1
Добрый день. Такая проблема. Транзит 91 г.в. 2,5 дизель, атмосферник. насос Бош. Заводиш утром идет из глушителя белый пар, далее появляется синий дым, нагревается пропадает, только появляется при разгоне. Черного дыма нет не под нагрузкой ни без нагрузки как не газуй. Мерял компрессию 30-31-30-31. Масло сильно не уходит на 10 тыс км где-то около 1,5 л. Маслосъемные колпачки поменял, ничего не изменилось. Клапан рециркуляции отработаных газов не заглушен. Какие могут быть соображения?

Транзит 2.5D, BOSCH, 8+1, низкий, короткий, 91 г.в.
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 18:00 | Сообщение # 2
клапан заглушить а зажигание поранить

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
ixx999 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пинск
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:25 | Сообщение # 3
Зажигание стоит вроде нормально. Пробовал крутить, ничего не изменяется. Поставил на место. Холодный заводишь ляпает, прогревается где-то до градусов 30-40 работает мягко и тихо. Тяга хорошая, до 110-120км/ч разгоняется хорошо.

Транзит 2.5D, BOSCH, 8+1, низкий, короткий, 91 г.в.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:31 | Сообщение # 4
ixx999, у тебя все в порядке,не парься.Может быть,завис клапан-регулятор давления в корпусе ТВНД,из-за этого не регулируется момент опережения впрыска,впрыск запаздывает,поэтому нет черного дыма под нагрузкой,есть синий.
Как разобраться с этим клапаном-к san_san,он этим занимался.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:32 | Сообщение # 5
А подсевшие маслосъемные кольца могут так себя проявлять?

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 23:41 | Сообщение # 6
Quote (v_a)
А подсевшие маслосъемные кольца могут так себя проявлять?

Вряд ли.Только повышенным расходом масла.Да и то,последние лет двадцать пишут,что причиной повышенного расхода масла является износ компрессионных колец.Маслосъёмные кольца малонагруженны и изнашиваются слабо.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 08.12.2009, 00:00 | Сообщение # 7
черный_чак прав, об этом пишут и пишут:

Синий (сизый) дым у «живого» дизельного двигателя вызван, как правило, слишком поздним впрыском. Про проблемы неправильного опережения впрыска топлива уже говорилось в одной из предыдущих глав, поэтому в этой части рассказа возможны повторения. Ничего страшного в этом, думается, нет. Итак, чаще всего поздний впрыск появляется вследствие естественного износа ТНВД. Конечно, при условии, что этот ТНВД никто из наших мастеров не трогал. Про это выше уже упоминалось, но тем не менее повторим. Картина работы ТНВД в наших условиях примерно такая. Набор «железок» в ТНВД постоянно крутится и трется, при этом как-то смазываясь перекачиваемым топливом. Пока топливо «жирное», это может продолжаться довольно долго. Но рано или поздно приходит зима и в топливные баки дизельных машин заливается зимняя солярка. Все в этой солярке хорошо, за исключением одного – в ней нет смазывающих фракций. Или почти нет. Она даже на ощупь «сухая», ведь вся «жирность» вместе с парафинами была заодно удалена еще на заводе. Таким образом, при наступлении зимы все ТНВД у дизельных автомобилей перестают или почти перестают смазываться и, естественно, сильно при этом изнашиваются. В результате этого, как бы естественного, но ускоренного износа (всего «железа» внутри ТНВД, в том числе и профиля волновой шайбы), опережение впрыска становится меньше. Топливо перестает успевать приготовиться (нагреться) и цилиндр перестает работать. Весь двигатель при этом трясется как перепуганный, а несгоревшее топливо в виде синего (сизого) дыма вылетает из выхлопной трубы. Если дизельный двигатель хорошо прогреть (а для этого надо в темпе проехать несколько километров), то синий (сизый) дым исчезнет. Или заметно снизится его количество. Поздно подаваемое топливо в этом случае успевает нагреться и вспыхнуть, поскольку двигатель уже достаточно прогрет и температурный фон высокий.
Если у двигателя низкая компрессия, то температура в конце такта сжатия в камерах сгорания будет меньше, чем следует. И топливо, подаваемое даже вовремя, не будет вспыхивать. Если у двигателя есть пара цилиндров с приличной компрессией и его удалось запустить, цилиндр со сниженной компрессией все равно может не работать. Эту картину – автостоянку с дизельными машинами всю заполненную синим (сизым) дымом, по утрам может наблюдать любой желающий. Через некоторое время двигатель прогревается и синий дым исчезает. Ведь общий фон температуры в дизелях поднимается, и повышение температуры при сжатии даже в изношенном цилиндре будет достаточным для вспышки топлива. Даже если его подать чуть позже, чем следует. На эту тему многие механики могут рассказать примерно такой случай. Дизельному двигателю заменили прокладку головки блока. И после сборки обнаружилась тряска двигателя на холостом ходу. Когда на машине проехали пару километров – тряска исчезла. Далее, двигатель проработал на холостом ходу минут пять и тряска появилась вновь. После детального анализа выяснилось, что при замене прокладки головки блока, новая прокладка оказалась толще, чем требовалось этому двигателю. Не по злобе, а просто другой не было. И вместо нужной для данного двигателя прокладки толщиной 1,6 мм, там оказалась прокладка в 1,8 мм. Всего-то. Но в результате до тех пор, пока двигатель полностью не прогревался (а полностью любой двигатель в состоянии прогреться только после небольшого пробега), добиться от него нормальной и ровной работы бывает невозможно.
Итак, синий дым – это поздний впрыск и низкая компрессия. Кстати, у многих современных (относительно) дизельных двигателей на ТНВД есть специальное устройство, которое при холодном двигателе делает впрыск топлива более ранним. Двигатель при этом работает более жестко, но топливо во всех цилиндрах успевает нагреться и полностью сгореть. И почти без дыма. Двигатель прогревается, его охлаждающая жидкость нагревает исполнительный механизм этого устройства и тот, в свою очередь, возвращает поршень управления опережением впрыска на место. Работа двигателя становится мягче и приятнее на слух.
Таким образом, если у дизельного двигателя тряска и при этом идет синий дым – надо повернуть ТНВД чуть пораньше. Правда, сначала следует убедиться, что топлива хватает. Поскольку если в ТНВД не будет хватать топлива, то сначала снизится давление внутри ТНВД, что позволит пружине поршня таймера чуть сдвинуть его на поздний впрыск, а это в свою очередь, приведет к более позднему впрыску топлива и, соответственно, к тряске всего двигателя. Ведь именно от давления топлива внутри ТНВД зависит положение поршня таймера и, естественно, опережение впрыска топлива. Причина нехватки топлива – это засоренный топливный фильтр тонкой очистки, засоренная (заблокированная) приемная сеточка в топливном баке, засоренная входная сеточка перед ТНВД (устанавливается не у всех моделей), подсос воздуха во входной топливной магистрали или сильно изношенный питающий насос внутри ТНВД. После поворота ТНВД тряска, если она действительно была вызвана слишком поздним впрыском топлива, исчезнет. Если же тряска двигателя и синий цвет выхлопных газов были вызваны низкой температурой в камерах сгорания (вследствие низкой компрессии), то это не поможет. Нужно ремонтировать цилиндропоршневую группу. Или для начала заменить моторное масло в двигателе, чтобы компрессионные кольца могли веселее «играть» в своих канавках и, следовательно, более качественно выполнять свои функции. Кстати о масле, применительно к нашей теме. Его вязкость сразу после начала эксплуатации начинает меняться. И поэтому, какое бы масло вы не залили, уже через 1000 км оно будет другим. С одной стороны, вырабатываются присадки, с другой стороны, происходит окисление основы. А тут еще неизвестно какое топливо, какие присадки залиты в бак. Вот к середине срока эксплуатации моторное масло уже и не соответствует требованиям.

Еще одна полезная ссылка в библиотечку фордиста-дизелиста:

http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1496

Добавлено (08.12.2009, 00:00)
---------------------------------------------
ТУРБОНАДУВ:

У двигателей с турбонаддувом наличие синевы в выхлопных газах, как уже упоминалось, может быть вызвано неисправностью уплотнения в самой турбине. Тогда моторное масло, попадая на раскаленные поверхности выпускного тракта, превращается в сизый дым, и мы имеем возможность наблюдать из выхлопной трубы этот дым в невероятных количествах. При текущих колпачках выпускных клапанов моторное масло также будет поступать в выпускной коллектор. Но в этом случае оно будет поступать маленькими порциями, и выхлопные газы будут заметно окрашиваться только при резком увеличении оборотов двигателя после работы на холостом ходу в течение нескольких минут. Все масло, которое будет попадать во впускной коллектор, полностью сгорит и синего дыма не будет. Конечно, при условии, что все цилиндры работают.
Белый дым. Ну, во-первых, белым часто называют сизый или синий дым. Например, когда разрушится турбина и моторное масло начнет поступать прямо в выпускной тракт, из выхлопной трубы повалит сизый дым, который можно очень легко принять за белый. Но стоит понюхать этот дым, и сразу становится ясным его происхождение. Ведь у многих на кухне в свое время горело масло на сковородке. Запах тот же самый. Во-вторых, за белый дым часто принимают пар, который виден в холодное время года из выхлопной трубы всех машин. Это вода, образовавшаяся в результате сгорания топлива. Потом, когда весь двигатель и его выпускной тракт полностью прогреются, этот пар перестанет быть видимым, хотя по-прежнему будет присутствовать. Убедиться в этом легко, достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе, и она станет влажной. Из-за этого пара зимой очень трудно настраивать двигатели по цвету выхлопных газов.


Профиль
ixx999 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пинск
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Среда, 09.12.2009, 11:47 | Сообщение # 8
Зажигание было позднее. Сделал раньше и все ок.

Транзит 2.5D, BOSCH, 8+1, низкий, короткий, 91 г.в.

Сообщение отредактировал ixx999 - Пятница, 11.12.2009, 08:46
Профиль
koshnyak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городок
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Пятница, 13.05.2011, 22:19 | Сообщение # 9
zh170671iaa,
Может кто сталкивался? Дизель после непродолжительной поездки начинает сильно дымить и не заводится. Постоит пока остынет и все хорошо. Заводится на холодную , если прогревать только на холостых нет ни дыма и заводится.
Форсунки перебрал, до переборки дымило постоянно (дым сизого цвета).
Подозреваю кончину плунжерной пары, но почему при прогреве на холостых все ОК, да еще дым как с паровоза.


Низкий, короткий,1992 года, 2.5 диз.
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Пятница, 13.05.2011, 22:53 | Сообщение # 10
проверь ка кработает твой ЕГР,если после прогрева черный дым то как вариант зависает клапан в открытом положении потому и дымит.
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Синий дым
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Tema0900, Musha, Юра, Allupod, chec70