Сигнал (пищалка) заднего хода
|
|
krandv
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Дата: Среда, 19.02.2014, 19:20 | Сообщение # 1
Давно мечтал и установил себе наконец пищалку на задний ход, ну знаете как у фур, когда они сдают назад пищит "пи-пи-пи". Все делается элементарно, необходимо: - 4 клеммы типа мама - немножко медного провода - 4х контактное нормально разомкнутое реле - пищалка на 12В, называется звуковой сигнализатор/повторитель поворотов. Пищалки бывают разной громкости, ищите погромче - термоусадочная трубка, я её использовал для изоляции - обжимной инструмент, за неимением которого я пользовался плоскогубцами
Нарезаем 3 кусочка провода по 10-15 см, зачищаем каждый с одной стороны по 0.5 см, с другой стороны по 3 см. Части, зачищенные на 0.5 см зажимаем в клеммы. Если пользуемся плоскогубцами, то зажимаем хорошо, со всей силы, чтобы провод не вывалился от тряски. В четвертую клемму зажимаем плюсовой вывод с пищалки повторителя поворотов. Надеваем на клеммы термоусадочные трубки с небольшим напуском, т.е. чтобы клемма располагалась как бы внутри трубки, это делается для изоляции, чтобы не допустить замыкание клемм реле на кузов. За неимением фена термоусадочные трубки я примотал к проводу изолентой. Надеваем клеммы на 4х контактное реле. Клемму с плюсовым выводом пищалки надеваем на 87 выход реле. на фотографии без термоусадочных трубок, их надеть я догадался позже. Клеммы надеваются очень плотно, слететь не должны.
Далее снимаем любую из задних фар. Я выбрал правую по ходу движения. Откручиваем накладку в кузове (при наличии оной ) и отпускаем либо два барашка, либо, что скорее всего откручиваем две гаечки ключиком, по-моему на 10. Фара вынимается из своего посадочного гнезда. Отжимаем защелки, снимаем стеклянную крышку и получаем доступ к внутренностям фары. Далее изучаем разводку и определяем к каким проводам нам надо подключаться. В моем случае 3я лампа сверху и крайний правый провод соответствуют лампочке заднего хода, а 2я лампа сверху и второй провод справа соответствуют лампочке поворотников. Также нам нужен будет провод "масса", он же "-", обычно он черный тоже вычисляется элементарно - подходит к самой большой пластине на фаре, общей для всех ламп.
Аккуратно срезаем часть (1-1.5 см) изоляции с выбранных проводов, к "-" подкручиваем минус от пищалки поворотов, а также либо 85, либо 86 вывод реле. Чтобы скрутка была надежной надо зачищать достаточно длинный хвост, чтобы сделать несколько оборотов вокруг провода, к которому происходит подключение. К проводу, идущему на лампочку заднего хода, подкручиваем опять таки либо 86, либо 85 вывод, в зависимости от того, что осталось свободным после выполнения предыдущего пункта. Ну а 30й вывод подкручиваем к проводу, идущему к лампочке поворотников.
Таким образом, при включении задней передачи реле замыкается и сигнал с поворотников начинает поступать в нашу пищалку. ИМХО очень удобно, если паркуешься ночью, то поворотник/аварийку не включаешь и никого писком не будешь, если же сдаешь задом в условиях ограниченной видимости/высокой плотности пешиков, то включаешь аварийку и распугиваешь бабушек, лезущих под колеса.
Проверяем, чтобы ничто нигде не коротило и идем проверять работу системы. Включаем заднюю передачу, включаем зажигание (без запуска двигателя), включаем аварийку, ну или правый поворотник. В итоге слышем заветный "пи-пи-пи". Выключаем зажигание. Возвращаемся назад, хорошенько внатяг изолируем все наши скрутки. В моем случае реле было с кронштейном для крепления к чему-либо, поэтому я "надел" реле на шпильку крепления фары к кузову, вставил фару в посадочные места, закрепил гайками и установил пластиковую накладку. Проверил работу системы ещё раз.
После установки фары на место, звук стал тише, а вот в кузове прямо орет. По хорошему пищалку надо выводить на улицу, но в этом случае она забьется грязью, в неё может попасть вода и т.п.
Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
Сообщение отредактировал krandv - Среда, 19.02.2014, 19:28
|
stas_barabass
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:36 | Сообщение # 2
Привет. Лови + ! Кстати, провода можно и не зачищать. А крепление проводов и соединения обеспечивают так называемые "конеекторы". Штука похожая на скобу внутри которой металлическая железка слегка заточенная. В неё кладутся провода и защёлкиваются. Заточенная штука зачищает провода и обеспечивает надёжное соединения. Я так розетку фаркопа от фонарей делал.
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
|
00Жанна00
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4406 постов
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:46 | Сообщение # 3
krandv, молодец!
ФТ 2017г.,2.2 125л.с. Живи быстро,умри молодым! ПФР
|
axxmett
Меня здесь нет
Город: Сватово луганск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:53 | Сообщение # 4
реле там ни к чему ток потребления пищалки мизерен не усложняй себе жизнь.
Opel Rekord 2.2i 86г. (рекс) Ford Transit 2.0 oxc газ бензин низ кор хлоп
|
krandv
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:58 | Сообщение # 5
Цитата stas_barabass ( ) Привет. Лови + ! Кстати, провода можно и не зачищать. А крепление проводов и соединения обеспечивают так называемые "конеекторы". Штука похожая на скобу внутри которой металлическая железка слегка заточенная. В неё кладутся провода и защёлкиваются. Заточенная штука зачищает провода и обеспечивает надёжное соединения. Я так розетку фаркопа от фонарей делал. Ага, я знаю о такой штуке. Но у меня был с таким коннектором печальный опыт когда соединяемые провода отличались сильно в диаметре и контакт получился ненадежным. Поэтому я решил не рисковать и не тратить время на подбор коннектора под проводку автомобиля и имеющийся у меня провод.Добавлено (19.02.2014, 23:58) ---------------------------------------------
Цитата axxmett ( ) реле там ни к чему ток потребления пищалки мизерен не усложняй себе жизнь. реле необходимо, чтобы пищалка работала только при включении задней передачи и работающем поворотнике
Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
|
axxmett
Меня здесь нет
Город: Сватово луганск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 20.02.2014, 00:17 | Сообщение # 6
как все сложно
Opel Rekord 2.2i 86г. (рекс) Ford Transit 2.0 oxc газ бензин низ кор хлоп
|
scott84
Меня здесь нет
Город: Львів
Супергуру
Группа: Проверенные
2916 постов
Дата: Четверг, 20.02.2014, 01:23 | Сообщение # 7
krandv, а без поворотника можно сделать?
Ford Transit mk2 1984 2.5 4CA тнвд Бош ,ГУР. КПП 4ст Renault Master 1992 2.5TD Maxi
|
ShiphT
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Дата: Четверг, 20.02.2014, 10:17 | Сообщение # 8
Цитата scott84 ( ) krandv, а без поворотника можно сделать? Хоть я и не он, но отвечу - можно. Но тогда писк будет постоянный и всегда при включении задней. Плюс пищалки на провод заднего, минус на минус.
По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
|
Дата: Вторник, 25.03.2014, 15:19 | Сообщение # 9
А не проще поставить резвун 1 сигнализатор энергомаш.Добавлено (25.03.2014, 15:19) --------------------------------------------- Рне проще поÑтавить резвун 1 Ñигнализатор Ñнергомаш.
|
Про100Я
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Знаток
Группа: Проверенные
495 постов
Дата: Вторник, 25.03.2014, 16:29 | Сообщение # 10
krandv, круто предумал! axxmett, по моему ничего нет сложного!
Ford transit 1990 года 2,0 бенз.средний коротыш,самый оранжевый
|