transit-club
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: hmarun86, Фелuкс  
Сигнал (пищалка) заднего хода
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Среда, 19.02.2014, 19:20 | Сообщение # 1
Давно мечтал и установил себе наконец пищалку на задний ход, ну знаете как у фур, когда они сдают назад пищит "пи-пи-пи". Все делается элементарно, необходимо:
- 4 клеммы типа мама
- немножко медного провода
- 4х контактное нормально разомкнутое реле
- пищалка на 12В, называется звуковой сигнализатор/повторитель поворотов. Пищалки бывают разной громкости, ищите погромче
- термоусадочная трубка, я её использовал для изоляции
- обжимной инструмент, за неимением которого я пользовался плоскогубцами

Нарезаем 3 кусочка провода по 10-15 см, зачищаем каждый с одной стороны по 0.5 см, с другой стороны по 3 см. Части, зачищенные на 0.5 см зажимаем в клеммы. Если пользуемся плоскогубцами, то зажимаем хорошо, со всей силы, чтобы провод не вывалился от тряски. В четвертую клемму зажимаем плюсовой вывод с пищалки повторителя поворотов. Надеваем на клеммы термоусадочные трубки с небольшим напуском, т.е. чтобы клемма располагалась как бы внутри трубки, это делается для изоляции, чтобы не допустить замыкание клемм реле на кузов. За неимением фена термоусадочные трубки я примотал к проводу изолентой.
Надеваем клеммы на 4х контактное реле. Клемму с плюсовым выводом пищалки надеваем на 87 выход реле.

на фотографии без термоусадочных трубок, их надеть я догадался позже. Клеммы надеваются очень плотно, слететь не должны.

Далее снимаем любую из задних фар. Я выбрал правую по ходу движения. Откручиваем накладку в кузове (при наличии оной smile ) и отпускаем либо два барашка, либо, что скорее всего откручиваем две гаечки ключиком, по-моему на 10. Фара вынимается из своего посадочного гнезда. Отжимаем защелки, снимаем стеклянную крышку и получаем доступ к внутренностям фары.
Далее изучаем разводку и определяем к каким проводам нам надо подключаться. В моем случае 3я лампа сверху и крайний правый провод соответствуют лампочке заднего хода, а 2я лампа сверху и второй провод справа соответствуют лампочке поворотников. Также нам нужен будет провод "масса", он же "-", обычно он черный тоже вычисляется элементарно - подходит к самой большой пластине на фаре, общей для всех ламп.

Аккуратно срезаем часть (1-1.5 см) изоляции с выбранных проводов, к "-" подкручиваем минус от пищалки поворотов, а также либо 85, либо 86 вывод реле. Чтобы скрутка была надежной надо зачищать достаточно длинный хвост, чтобы сделать несколько оборотов вокруг провода, к которому происходит подключение.
К проводу, идущему на лампочку заднего хода, подкручиваем опять таки либо 86, либо 85 вывод, в зависимости от того, что осталось свободным после выполнения предыдущего пункта.
Ну а 30й вывод подкручиваем к проводу, идущему к лампочке поворотников.



Таким образом, при включении задней передачи реле замыкается и сигнал с поворотников начинает поступать в нашу пищалку. ИМХО очень удобно, если паркуешься ночью, то поворотник/аварийку не включаешь и никого писком не будешь, если же сдаешь задом в условиях ограниченной видимости/высокой плотности пешиков, то включаешь аварийку и распугиваешь бабушек, лезущих под колеса.

Проверяем, чтобы ничто нигде не коротило и идем проверять работу системы. Включаем заднюю передачу, включаем зажигание (без запуска двигателя), включаем аварийку, ну или правый поворотник. В итоге слышем заветный "пи-пи-пи". Выключаем зажигание. Возвращаемся назад, хорошенько внатяг изолируем все наши скрутки. В моем случае реле было с кронштейном для крепления к чему-либо, поэтому я "надел" реле на шпильку крепления фары к кузову, вставил фару в посадочные места, закрепил гайками и установил пластиковую накладку. Проверил работу системы ещё раз.



После установки фары на место, звук стал тише, а вот в кузове прямо орет. По хорошему пищалку надо выводить на улицу, но в этом случае она забьется грязью, в неё может попасть вода и т.п.


Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.

Сообщение отредактировал krandv - Среда, 19.02.2014, 19:28
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:36 | Сообщение # 2
Привет. Лови + ! Кстати, провода можно и не зачищать. А крепление проводов и соединения обеспечивают так называемые "конеекторы". Штука похожая на скобу внутри которой металлическая железка слегка заточенная. В неё кладутся провода и защёлкиваются. Заточенная штука зачищает провода и обеспечивает надёжное соединения. 
                    Я так розетку фаркопа от фонарей делал.


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
00Жанна00 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4406 постов
Репутация: 293
Награды: 37
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:46 | Сообщение # 3
krandv, молодец!

ФТ 2017г.,2.2 125л.с.
Живи быстро,умри молодым! ПФР
Профиль Авто
axxmett Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сватово луганск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 32
Награды: 0
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:53 | Сообщение # 4
реле там ни к чему ток потребления пищалки мизерен не усложняй себе жизнь.

Opel Rekord 2.2i 86г. (рекс)
Ford Transit 2.0 oxc газ бензин низ кор хлоп
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Среда, 19.02.2014, 23:58 | Сообщение # 5
Цитата stas_barabass ()
Привет. Лови + ! Кстати, провода можно и не зачищать. А крепление проводов и соединения обеспечивают так называемые "конеекторы". Штука похожая на скобу внутри которой металлическая железка слегка заточенная. В неё кладутся провода и защёлкиваются. Заточенная штука зачищает провода и обеспечивает надёжное соединения.                      Я так розетку фаркопа от фонарей делал.
Ага, я знаю о такой штуке. Но у меня был с таким коннектором печальный опыт когда соединяемые провода отличались сильно в диаметре и контакт получился ненадежным. Поэтому я решил не рисковать и не тратить время на подбор коннектора под проводку автомобиля и имеющийся у меня провод.

Добавлено (19.02.2014, 23:58)
---------------------------------------------

Цитата axxmett ()
реле там ни к чему ток потребления пищалки мизерен не усложняй себе жизнь.
реле необходимо, чтобы пищалка работала только при включении задней передачи и работающем поворотнике


Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
Профиль
axxmett Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сватово луганск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 32
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.02.2014, 00:17 | Сообщение # 6
как все сложно wacko

Opel Rekord 2.2i 86г. (рекс)
Ford Transit 2.0 oxc газ бензин низ кор хлоп
Профиль
scott84 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Львів
Супергуру
Группа: Проверенные
2916 постов
Репутация: 59
Награды: 15
Дата: Четверг, 20.02.2014, 01:23 | Сообщение # 7
krandv, а без поворотника можно сделать?

Ford Transit mk2 1984 2.5 4CA тнвд Бош ,ГУР. КПП 4ст
Renault Master 1992 2.5TD Maxi
Профиль Сайт
ShiphT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Четверг, 20.02.2014, 10:17 | Сообщение # 8
Цитата scott84 ()
krandv, а без поворотника можно сделать?
Хоть я и не он, но отвечу - можно. Но тогда писк будет постоянный и всегда при включении задней. Плюс пищалки на провод заднего, минус на минус.


По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 25.03.2014, 15:19 | Сообщение # 9
А не проще поставить резвун 1 сигнализатор энергомаш.

Добавлено (25.03.2014, 15:19)
---------------------------------------------
А не проще поставить резвун 1 сигнализатор энергомаш.

Профиль
Про100Я Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Знаток
Группа: Проверенные
495 постов
Репутация: 35
Награды: 4
Дата: Вторник, 25.03.2014, 16:29 | Сообщение # 10
krandv, круто предумал!
axxmett, по моему ничего нет сложного!


Ford transit 1990 года 2,0 бенз.средний коротыш,самый оранжевый
Профиль
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus