Спасибо, так же буду делать
[quote=Shrek;456960]Ну я бы сказал, что больше на 45 кг похоже[/quote]
Да, точно, не в ту сторону посчитал))
[quote=Shrek;456960]Ну и сами гайки условно одноразовые.[/quote]
Это меня немного смущает, потому что я не знаю, что там с ними было за 23 года... Но наверное поставлю эти же, новые гайки по 600р стоят Добавлено (15.05.2018, 11:22)
---------------------------------------------
Отчитаюсь о замене задних ступичных подшипников (к сожалению, без фотографий, так как по сроку службы не положены):
1) Снятие ступиц. Поднял машину поставил под мост две подпорки, открутил колеса, снял барабаны, отверткой подковырнул и вынул полуось, отверткой же достал распорное кольцо. Достал купленную головку на 56 мм "Force 56956" (смотри ссылку в сообщении №52), кстати она пригодится и дальше по тексту. Взял железную водопроводную трубу (внутренний диаметр 20 мм), далее головку на ступичную гайку, переходник 3/4 на 1/2 в головку, вороток на 1/2 в переходник, трубу 1 метр надел на вороток. Чтобы вся эта конструкция не развалилась - под переходник на нужную высоту подставил домкрат. Встал на конец трубы (соблюдая левую и правую резьбу на разных колесах), гайка сошла на удивление легко без дополнительных усилий. На одном подшипнике была какая-то взвесь типа очень мягких опилок белого цвета, х.з. что это, видимо отсутствие масла в мосту дает о себе знать.
2) Выбивание подшипников. Сначала не понял с какой стороны выбивать. Надо выталкивать подшипник в сторону шпилек. Здесь много писали о сложности выбивания подшипника без специальных инструментов. Но вернемся к головке "Fоrce 56956", перевернув ее другой (широкой) стороной она идеально входит в ступицу и упирается в буртик (или бортик?) подшипника. Положил деревянный брусок, на него шпильками вниз уложил ступицу, отверткой выковырял потрепанный сальник, сверху вставил головку, пару раз ударил - подшипник сразу развалился у меня в руках, но осталась ступица с сидящей намертво в ней внешней обоймой, но опять меня выручила головка Force, она упирается в выступающую часть внешней обоймы. Выбить оказалось сложно, пробовал выдавить ее домкратом (поставил домкрат, на него головку, на них ступицу, на ступицу брусок и всю эту конструкцию поместил между землей и нижней частью железобетонного крыльца здания) - ничего не получилось, чуть не сломал крыльцо. Видимо надо соблюдать очень точный угол давления, чтобы вся конструкция была перпендикулярна земле и домкрат выдавливал подшипник без перекосов. Вернулся к молотку. За полчаса небольшой кувалдой с трудом выбил эту обойму, второй подшипник занял минут 20 по тому же принципу.
Продолжение напишу вечером, на работу пора.
Добавлено (16.05.2018, 19:55)
---------------------------------------------
3)Установка. Забивал также, как и выбивал, то есть все той же головкой Force на 56 мм. Довольно трудоемкое дело (надо забивать точно перпендикулярно к плоскости ступицы, так чтобы не было перекосов), но все же легче, чем выбивать старый. Естественно, бьем только по внешней обойме. После установки нового подшипника легонько забил новый сальник с обратной стороны ступицы. Очистил посадочную ось моста от остатков масла и грязи, поставил ступицу на место, наживил старые гайки (по инструкции надо новые, но я решил рискнуть), также как и при снятии в помощь мне пошли головка на 56мм, переходник с 3/4 на 1/2, вороток на 1/2, под него домкрат поднятый на нужную высоту, метровая водопроводная труба в вороток. По инструкции усилие затяжки должно быть около 45 кг, я приложил (по моим приблизительным подсчетам) около 60-70 кг, учитывая то, что гайки у меня б/у, возможно бОльший момент затяжки компенсирует этот недочет. Покрутил колеса - вращаются руками с минимальным усилием, на старых подшипниках вращались свободнее, ну тут уже не могу понять, как оно должно быть, нигде не нашел информации о том насколько свободно должны вращаться колеса в вывешенном состоянии. Установил распорные кольца и полуоси. Метки, нанесенные на полуоси и ступицы в процессе ремонта стерлись и сначала я не понял как соотнести шпильки на ступицах с отверстиями на полуосях, но потом оказалось, что встают они только в одном положении, иначе не вставишь полуось до конца. Резиновые кольца на полуосях не стал менять так как не нашел их в доступной продаже (комплект подшипников с этими резиночками стоит почти в два раза дороже, чем без них.. ну вот почему?). Просто перед установкой полуосей осмотрел эти колечки, протер их и посадочные канавки, смазал все маслом, вроде стали как новые.
Установил колеса, затянул колесные гайки, опустил машину. Проехался в город и обратно каких-то изменений в машине не ощутил. Только удовлетворение от самостоятельной замены относительно сложных деталей.
4) Заливка масла. Это без преувеличения САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЭТАП. Даже не ожидал. Отверстие для заливки масла находится у меня на верхней части моста в виде такого небольшого железного отростка, по виду, напоминающего "сосок" от бескамерных шин. Купил масло GL5 для задних ведущих мостов, канистра 4 литра (по инструкции полный объем 2,7 литра, хорошо что взял с запасом). Заливное отверстие достаточно мало для воронок и шприцов для технических жидкостей, масло не попадает в мост, так как воздуху внутри некуда уходить. Возможно надо было взять достаточно большой медицинский шприц с иглой диаметром около 3 мм и затем 20 раз взять жидкость из канистры и переместить ее во внутрь моста. Но об этом я подумал уже позже. После долгих мучений и танцев с бубном решил действовать так: насадил один конец резиновой трубки от капельницы на штуцер заливного отверстия, другой конец поднял на высоту около 2 метров и из канистры через воронку подливал в трубку масло, Долго и муторно но масло потихоньку самотеком уходило в мост. Вся процедура заняла в сумме около 2 часов, литра полтора я пролил, весь измазался, сколько попало в мост я так и не понял, но явно бОльшая часть 4х литровой канистры. Возможно стоит приобрести специальный щуп для измерения масла в мосту.
5) Итог. Напомню, что все это я затеял из-за того, что у меня уходило масло через левое колесо, попутно заливая колодки барабан и все внутренности колеса. Теперь не уходит, я доволен. Спасибо за внимание.
ПС. Стоимость ремонта. Пара подшипников, пара сальников, головка на 56мм, водопроводная труба - всего 3200р.