задняя ступица R14
|
|
Grigorevdaniil
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
19 постов
Дата: Суббота, 05.05.2018, 13:35 | Сообщение # 51
Всем доброго дня! Помогите советом... Стало "мокнуть" заднее левое колесо, снимаю колесо, барабан - внутри тормозной механизм мокрый и колодки мокрые... какая-то маслянистая жидкость, по запаху непонятно. Я сразу подумал, что течет тормозной цилиндр. Поменял колодки и барабаны (все-равно уже давно пора было), поставил новый тормозной цилиндр, все хорошенько закрутил. Через несколько дней смотрю - опять все течет. Не могу определить что это за жидкость? Вроде как тормозуха перемешалась с пылью или масло из редуктора? Больше похоже на масло, так как внутри колесного диска все в липкой грязи как будто в глине. Что делать, коллеги? Ступицу еще ни разу не снимал, так что какие-то советы приветствуются, про ключ специальный и моменты затяжки знаю, какие еще особенности? Нужен ли какой-то специальный инструмент для запрессовки и выпрессовки подшипника или можно обойтись "ломом и кувалдой"? П.С. Когда качусь с выключенным двигателем (чтобы лучше слышать), отчетливо слышен механический шум из района заднего моста вроде как скрежет или хруст, как будто редуктор стал работать в 10 раз громче. Мост 34, радиус 14, 5 шпилек
Форд Транзит 2017 год, грузовой фургон г/п 1350 кг, двигатель CYF5 - 2.2 литра 125 лс, передний привод, размер кузова L3H3, колеса 16 дюймов 5 шпилек, цвет белый.
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1059 постов
Дата: Суббота, 05.05.2018, 17:26 | Сообщение # 52
Grigorevdaniil, Чувак, так это масло гонит с редуктора! Срочно меняй сальники на обеих ступицах! Проверь заодно ступичные подшипники. Шум редуктора при накате - признак продольного люфта (гайка могла открутиться).
Вот тебе инструкция http://transit-club.com/forum/18-12448-1
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
Grigorevdaniil
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
19 постов
Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 00:07 | Сообщение # 53
Спасибо, прочитал, теперь вроде все понятно насчет замены. [quote=BoozyteuR;456859]Шум редуктора при накате - признак продольного люфта (гайка могла открутиться).[/quote] Это которая гайка? В редукторе или в ступице?
Форд Транзит 2017 год, грузовой фургон г/п 1350 кг, двигатель CYF5 - 2.2 литра 125 лс, передний привод, размер кузова L3H3, колеса 16 дюймов 5 шпилек, цвет белый.
|
Димарик
Я где-то здесь
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3337 постов
Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 22:11 | Сообщение # 54
Запах тормозухи и трансмиссионки отличается..
Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1059 постов
Дата: Понедельник, 07.05.2018, 10:18 | Сообщение # 55
Grigorevdaniil, гайка на хвостовике ведущей шестерни.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
Grigorevdaniil
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
19 постов
Дата: Вторник, 08.05.2018, 23:28 | Сообщение # 56
Спасибо всем за ответы, на днях буду пробовать менять подшипники ступиц вместе с сальниками (когда придет из Москвы головка на 56мм). Но! Перечитав инструкцию, увидел что момент затяжки ступичной гайки составляет диких 440 н/м. Вопрос, как закрутить гайку с нужным усилием? Мои варианты: 1) Купить динамометрический ключ нужного момента (цена вопроса от 6 тысяч рублей!) 2) Взять в аренду динамометрический ключ (от 800 рублей на сутки + залог) 3) Закручивать без ключа со всей силы, пока пукан не лопнет, руководствуясь мыслью, что лучше перетянуть чем недотянуть. 4) Применить научный способ, взяв метровую трубу, один конец которой будет через головку соединен со ступичной гайкой, а на другом конце будет груз весом приблизительно 43 кг. Труба должна быть параллельна земле. Исходя из научных трудов неизвестных мне ученых 1 кг веса воздействует на объект посредством рычага длиной 1 метр с силой 9,8 н/м. Значит, для того чтобы сымитировать динамометрический ключ мне нужна лишь метровая труба и груз весом 43 кг.
Уважаемые форумчане! Какие будут замечания или наблюдения из собственного опыта? Так ли важен здесь момент затяжки или нет?
Форд Транзит 2017 год, грузовой фургон г/п 1350 кг, двигатель CYF5 - 2.2 литра 125 лс, передний привод, размер кузова L3H3, колеса 16 дюймов 5 шпилек, цвет белый.
|
Shrek
Меня здесь нет
Город: Великий Новгород
Транзитовед
Группа: Проверенные
642 поста
Дата: Среда, 09.05.2018, 01:03 | Сообщение # 57
Цитата Grigorevdaniil ( ) Исходя из научных трудов неизвестных мне ученых 1 кг веса воздействует на объект посредством рычага длиной 1 метр с силой 9,8 н/м. Значит, для того чтобы сымитировать динамометрический ключ мне нужна лишь метровая труба и груз весом 43 кг Ну я бы сказал, что больше на 45 кг похоже Как-то так и тяну, трубой и примерно похожим усилием.
Цитата Grigorevdaniil ( ) Нужен ли какой-то специальный инструмент для запрессовки и выпрессовки подшипника или можно обойтись "ломом и кувалдой"? Совсем специальный не нужен, но придется помудрить с оправкой, чтобы подшипник выбить - обойма там выступает всего ничего, надо четко диаметр подобрать. Я полдня наждаком железяку от камазовской рулевой тяги подгонял.
Еще нюанс - резьбы на гайках в разные стороны справа и слева - на которой насечки на гранях, там левая резьба. Ну и сами гайки условно одноразовые.Добавлено (09.05.2018, 01:03) ---------------------------------------------
Цитата Grigorevdaniil ( ) со всей силы, пока пукан не лопнет, руководствуясь мыслью, что лучше перетянуть чем недотянуть Я так резьбу нахрен свернул...
Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил
|
Grigorevdaniil
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
19 постов
Дата: Среда, 16.05.2018, 19:55 | Сообщение # 58
Спасибо, так же буду делать
[quote=Shrek;456960]Ну я бы сказал, что больше на 45 кг похоже[/quote]
Да, точно, не в ту сторону посчитал))
[quote=Shrek;456960]Ну и сами гайки условно одноразовые.[/quote] Это меня немного смущает, потому что я не знаю, что там с ними было за 23 года... Но наверное поставлю эти же, новые гайки по 600р стоят Добавлено (15.05.2018, 11:22) --------------------------------------------- Отчитаюсь о замене задних ступичных подшипников (к сожалению, без фотографий, так как по сроку службы не положены): 1) Снятие ступиц. Поднял машину поставил под мост две подпорки, открутил колеса, снял барабаны, отверткой подковырнул и вынул полуось, отверткой же достал распорное кольцо. Достал купленную головку на 56 мм "Force 56956" (смотри ссылку в сообщении №52), кстати она пригодится и дальше по тексту. Взял железную водопроводную трубу (внутренний диаметр 20 мм), далее головку на ступичную гайку, переходник 3/4 на 1/2 в головку, вороток на 1/2 в переходник, трубу 1 метр надел на вороток. Чтобы вся эта конструкция не развалилась - под переходник на нужную высоту подставил домкрат. Встал на конец трубы (соблюдая левую и правую резьбу на разных колесах), гайка сошла на удивление легко без дополнительных усилий. На одном подшипнике была какая-то взвесь типа очень мягких опилок белого цвета, х.з. что это, видимо отсутствие масла в мосту дает о себе знать. 2) Выбивание подшипников. Сначала не понял с какой стороны выбивать. Надо выталкивать подшипник в сторону шпилек. Здесь много писали о сложности выбивания подшипника без специальных инструментов. Но вернемся к головке "Fоrce 56956", перевернув ее другой (широкой) стороной она идеально входит в ступицу и упирается в буртик (или бортик?) подшипника. Положил деревянный брусок, на него шпильками вниз уложил ступицу, отверткой выковырял потрепанный сальник, сверху вставил головку, пару раз ударил - подшипник сразу развалился у меня в руках, но осталась ступица с сидящей намертво в ней внешней обоймой, но опять меня выручила головка Force, она упирается в выступающую часть внешней обоймы. Выбить оказалось сложно, пробовал выдавить ее домкратом (поставил домкрат, на него головку, на них ступицу, на ступицу брусок и всю эту конструкцию поместил между землей и нижней частью железобетонного крыльца здания) - ничего не получилось, чуть не сломал крыльцо. Видимо надо соблюдать очень точный угол давления, чтобы вся конструкция была перпендикулярна земле и домкрат выдавливал подшипник без перекосов. Вернулся к молотку. За полчаса небольшой кувалдой с трудом выбил эту обойму, второй подшипник занял минут 20 по тому же принципу. Продолжение напишу вечером, на работу пора. Добавлено (16.05.2018, 19:55) --------------------------------------------- 3)Установка. Забивал также, как и выбивал, то есть все той же головкой Force на 56 мм. Довольно трудоемкое дело (надо забивать точно перпендикулярно к плоскости ступицы, так чтобы не было перекосов), но все же легче, чем выбивать старый. Естественно, бьем только по внешней обойме. После установки нового подшипника легонько забил новый сальник с обратной стороны ступицы. Очистил посадочную ось моста от остатков масла и грязи, поставил ступицу на место, наживил старые гайки (по инструкции надо новые, но я решил рискнуть), также как и при снятии в помощь мне пошли головка на 56мм, переходник с 3/4 на 1/2, вороток на 1/2, под него домкрат поднятый на нужную высоту, метровая водопроводная труба в вороток. По инструкции усилие затяжки должно быть около 45 кг, я приложил (по моим приблизительным подсчетам) около 60-70 кг, учитывая то, что гайки у меня б/у, возможно бОльший момент затяжки компенсирует этот недочет. Покрутил колеса - вращаются руками с минимальным усилием, на старых подшипниках вращались свободнее, ну тут уже не могу понять, как оно должно быть, нигде не нашел информации о том насколько свободно должны вращаться колеса в вывешенном состоянии. Установил распорные кольца и полуоси. Метки, нанесенные на полуоси и ступицы в процессе ремонта стерлись и сначала я не понял как соотнести шпильки на ступицах с отверстиями на полуосях, но потом оказалось, что встают они только в одном положении, иначе не вставишь полуось до конца. Резиновые кольца на полуосях не стал менять так как не нашел их в доступной продаже (комплект подшипников с этими резиночками стоит почти в два раза дороже, чем без них.. ну вот почему?). Просто перед установкой полуосей осмотрел эти колечки, протер их и посадочные канавки, смазал все маслом, вроде стали как новые. Установил колеса, затянул колесные гайки, опустил машину. Проехался в город и обратно каких-то изменений в машине не ощутил. Только удовлетворение от самостоятельной замены относительно сложных деталей. 4) Заливка масла. Это без преувеличения САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЭТАП. Даже не ожидал. Отверстие для заливки масла находится у меня на верхней части моста в виде такого небольшого железного отростка, по виду, напоминающего "сосок" от бескамерных шин. Купил масло GL5 для задних ведущих мостов, канистра 4 литра (по инструкции полный объем 2,7 литра, хорошо что взял с запасом). Заливное отверстие достаточно мало для воронок и шприцов для технических жидкостей, масло не попадает в мост, так как воздуху внутри некуда уходить. Возможно надо было взять достаточно большой медицинский шприц с иглой диаметром около 3 мм и затем 20 раз взять жидкость из канистры и переместить ее во внутрь моста. Но об этом я подумал уже позже. После долгих мучений и танцев с бубном решил действовать так: насадил один конец резиновой трубки от капельницы на штуцер заливного отверстия, другой конец поднял на высоту около 2 метров и из канистры через воронку подливал в трубку масло, Долго и муторно но масло потихоньку самотеком уходило в мост. Вся процедура заняла в сумме около 2 часов, литра полтора я пролил, весь измазался, сколько попало в мост я так и не понял, но явно бОльшая часть 4х литровой канистры. Возможно стоит приобрести специальный щуп для измерения масла в мосту. 5) Итог. Напомню, что все это я затеял из-за того, что у меня уходило масло через левое колесо, попутно заливая колодки барабан и все внутренности колеса. Теперь не уходит, я доволен. Спасибо за внимание. ПС. Стоимость ремонта. Пара подшипников, пара сальников, головка на 56мм, водопроводная труба - всего 3200р.
Форд Транзит 2017 год, грузовой фургон г/п 1350 кг, двигатель CYF5 - 2.2 литра 125 лс, передний привод, размер кузова L3H3, колеса 16 дюймов 5 шпилек, цвет белый.
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Среда, 16.05.2018, 22:47 | Сообщение # 59
Цитата Grigorevdaniil ( ) Отверстие для заливки масла находится у меня на верхней части моста в виде такого небольшого железного отростка, по виду, напоминающего "сосок" Это не заливная горловина или сосок как ты назвал. Это сапун и похоже на нём нет резинового колпачка от грязи. А заливается он через пробку уровня,она находится с боку. На редукторе нет не заливной,не сливной пробки. Заливается при помощи шприца,быстро.Цитата Grigorevdaniil ( ) Резиновые кольца на полуосях не стал менять так как не нашел их в доступной продаже (комплект подшипников с этими резиночками стоит почти в два раза дороже, Эти кольца меня желательно,некоторые мануалы пишут - обязательно. В целом поздравляю,первый опыт бесценен.
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Четверг, 17.05.2018, 09:38 | Сообщение # 60
Цитата goncharov ( ) Эти кольца меня желательно,некоторые мануалы пишут - обязательно.В целом поздравляю,первый опыт бесценен. согласен, ну человек упарился через сапун масло заливать))))
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|