Описание подключения комбинированных противотуманок
(2 лампы дальнего света + 2 лампы противотуманного света) на Форд Транзит [img]http://www.radikal.ru][/img]
Сразу поясню, схема не идеальна, но практична и проста. Идею подсказал мне товарищ. Я ее с ним и воплотил в жизнь.
Выкладываю для общего применения.
Почему их? Мне на кенгурин хотелось поставить противотуманки, причем места крепления были на кенгурине уже штатные.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки.
Нужен материал:
1. Провод 2х0,75мм2 – 13,5м-пог (лучше 15м)
2. Кнопка включения – 2шт
3. Реле с гнездом и проводами – 2шт (запасное реле лучше взять сразу)
4. Изолента – 0,5 упак, 3 хомута
5. Узел предохранителя + предохранитель 20 – 1 шт (взять до 30 разных, возможно у Вас лампочки будут больше потреблять энергии).
6. Если собираетесь паять, то припой, канифоль и паяльник, удлинитель.
7. Клеммы быстроразъемные -10 шт
8. Противотуманки (лучше с пластиковым корпусом, герметичные и закрывающиеся крышкой, когда не нужны). Я выбрал BIGIE 2in1. Мои знакомые о них неплохо отзывались. Менялось только их крепление с пластикового на металлическое. В целом они меня устраивают. (4 лампы на 55W, оптика хорошего качества).
Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструмента для крепления противотуманок
5. Переноска (если ночью будете доделывать)
Этапы:
1. Закупить необходимый материал, проверить работоспособность реле на аккумуляторе.
2. Найти методом подбора тестером провод, идущий с замка зажигания, на который подается напряжение при повороте ключа на 1 положение (Если их несколько, выберите тот, что толще). К нему и подключиться.
3. Вывести «+» провод от замка к кнопкам включения, провод развести по кнопкам. Проверить тестером приходит ли «+» при влючении кнопок управления при повороте ключа на 1-е положение.
4. Вывести провод «-» от аккумулятора к противотуманкам (можно и с любого места корпуса подключиться, но потери будут минимальны, если от аккумулятора.
5. Выкинуть провода из под панели (их будет 3 провода 2х0,75мм2 в изоляции) 1-й короткий пойдет «+» от аккумулятора на реле(он будет 2х0,75мм2) , со 2-го одного цвета на выход «+» с одного реле (у меня был синий), второго цвета (у меня был красного) на выход «+» со 2-го реле. 3-й провод аналогично 2-му. Он будет немного длиннее, пойдет на дальнюю противотуманку.
6. Взять из под панели с корпуса «-» на управление реле. Можно брать с аккумулятора, но не целесообразно. Реле потребляет мало энергии).
7. Соединить на скрутках схему, подсоединить противотуманки. Проверить несколько раз правильность соединения схемы, развести провода для исключения случайного соединения. Протестировать, попеременно включая лампы дальнего и противотуманные. Лампы должны включаться и выключаться по отдельности не зависимо друг от друга при данной схеме.
8. Нигде не искрит, не греются провода? Еще раз все соединения ВНИМАТЕЛЬНО перепроверить.
9. Теперь убедившись, что схема собрана правильно, можно все соединять окончательно. Лучше все спаять. Так надежнее. Все заизолировать. Изоленту не жалеть.
10. Провода под капотом соединить в жгут, закрепить так, чтобы провода случайно никуда не закрутило. И чтобы не перетерлись. Я их проводил за аккумулятором. Реле ставил под панелью со стороны пассажира (приборную панель снимать не пришлось). Там мне легче было все собрать. Можно ставить реле в любом месте под панелью.
11. Излишки провода втянуть под панель, там их скрутить, реле надежно закрепить под панелью.
12. Периодически проверяйте провода под капотом на предмет их крепления и не перетерлись ли они (хотя бы 1 раз в 3 месяца).
Обратить внимание:
Аккуратно заизолируйте провода и места их соединения. Это – ваша безопасность.
Если за 1 день все не собрали, заизолируйте все провода. Скрутите все и спрячьте. Не ездите с оголенными болтающимися проводами.
Достоинства схемы:
1. Простота, и как следствие надежность.
2. Не увеличивается нагрузка на переключатель света и проводку (что происходит при подключении противотуманок и фар дальнего света на переключатель. Нагрузка от 2-х реле незначительна, но все же). Проводка замка зажигания не так подвержена износу и перегреву, как провода переключателя и сам переключатель.
3. Есть 3 режима (противотуманки, фары дальнего света, противотуманки + фары дальнего света) независимо от ближнего или дальнего света фар, что тоже врзможно)
4. Плюсовой провод от аккумулятора к обоим реле защищен предохранителем. Он двойной для увеличения надежности схемы.
5. Минимальны энергопотери, так как основная нагрузка с минимальной длиной проводов идет с аккумулятора на противотуманки.
Недостатки схемы:
1. Для отключения фар дальнего света нужно выключить их вручную кнопкой, а не переключателем света. А переключать придется, т.к. слепят встречные машины они сильно.
2. Включенные все 4 лампы сразу, плюс дальний свет – это серьезная нагрузка на генератор. Это не есть недостаток схемы, а просто большое количество потребителей электроэнергии, что нужно учитывать. Частично уменьшить нагрузку на генератор поможет аккумулятор повышенной емкости, я поставил на 100Ah.
Расходы:
1. Комбинированные фары – 40 усл.ед.
2. Провода, кнопки, предохранитель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Времени уходит при условии пайки контактов, крепления проводов, при наличии всего необходимого – 6…8 чел/час.
Вроде все.
Добавлено (20.09.2008, 01:53)
---------------------------------------------
К данной схеме жизнь внесла корректировки. По причине навешивания доп.прикуривателя, доп.печки нагрузка на цепи увеличилась. Двойной провод 2х0,75мм2 выдерживает (до 13А, пиковая кратковременнодо 16,5А), но все же решил заменить его на 2х1,5мм2. Т.Е. все же на будущее, двойной провод в схеме стоит взять не 2х0,75мм2, а 2х1,5мм2. Предохранитель не стоит менять. Его вполне достаточно.