transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка бортового компьютера
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Установка бортового компьютера БК-02 (для дизеля)

Вопросы:
1. Что это такое, что он дает?
2. Куда ставить, как подключать?
3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?

Ответы:
1. Что это такое, что он дает?
За основу взят Бортовой компьютер БК-02 Российского производства:

Особой разницы и отличий от БК-08 нет (в нем добавлена функция температуры на выносном датчике)

Как он выглядит в жизни на приборной панели:

Это такая приблуда, которая дает ответы на несколько интересных вопросов. И без них можно жить, но иногда это знать жизненно необходимо:
1.1 Часы (и так есть)
1.2. Тахометр (у меня нет, но и не очень нужно, 4 года и без него отъездил без проблем)
1.3. Вольтметр (уже интересно - можно узнать напряжение бортовой сети, как работает регулятор напряжения генератора - для фанатов)
1.4. Электронная нагрузочная вилка (для всех вещь нужная и полезная, оценивает состояние АКБ)
1.5. Время в пути (лучше часы)
1.6. Будильник (поздно) smile

2. Куда ставить, как подключать?
Согласно руководства, красный - "+", СИНИЙ - "-" (МАССА), длинный - W - вывод генератора.
Руководство с сайта изготовителя.

Оно понятно, где взять "+" и "-", а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться... с генератора естественно. И хочется тянуть провод к генератору. Актуально для моделей 1994-2000 г.в.
Схема:

Нужно выловить провод 8-PG11, что одет на панель (у меня тахи нет, но на генераторе на вывод W-I надета фишка)
И самое интересное, провод на приборную панель приходит, только вот дальше он у меня не задействован штекер с808а:

А находится он здесь (8-й бело-черный провод 8-PG11):

К нему подсоединяем длинный провод. Это и есть вывод W с генератора. И не думайте проверить это на отключенном соединении с808а от приборной панели. Без возбуждения генератора вывод W не подает признаков жизни.

Место установки на панели Я выбрал аналогично, как и Микола, только вот интересно узнать, где он брал вывод W? Это мне лень было его искать и тем более тянуть до генератора. Поэтому открыл Ford TIS и проследил путь до с808а.

Фотки выложу завтра.
Кому интересно проследить весь путь вывода W генератора - пожалуйста : http://sderni.ru/72269

3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?
Например БК-08 (тот же БК-02 + термомер), возможно и другие, но Я в Бресте в продаже нашел только БК-02, там же, где и продавали РЕВУН - для катеров, шикарная вещь, девченок пугать - идет по тротуару, а на встречу - катер tongue - покатаемся wink

Прикрепления: 4867696.gif (13.7 Kb) · 6971599.gif (50.6 Kb) · 8050608.gif (59.9 Kb) · 0734279.gif (49.7 Kb) · 2401532.jpg (45.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
митрич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киров
Знаток
Группа: Проверенные
405 постов
Репутация: 82
Награды: 6
Дата: Вторник, 16.02.2010, 00:13 | Сообщение # 51
Похоже сам прибор глючит.Хотя у меня тоже иногда перескакивает с режима на режим,но редко.И то при запуске.

Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой
Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира
Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 16.02.2010, 00:30 | Сообщение # 52
Quote (митрич)
Похоже сам прибор глючит.Хотя у меня тоже иногда перескакивает с режима на режим,но редко.И то при запуске.

При запуске он показывает напряжение бортовой сети, что дошло до стартера. Полезная вещь.
И при остановке, как заглушил двигатель - показывает время в пути.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
митрич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киров
Знаток
Группа: Проверенные
405 постов
Репутация: 82
Награды: 6
Дата: Вторник, 16.02.2010, 00:35 | Сообщение # 53
Я знаю.У меня стоит на напряжении,а иногда произвольно перескакивает на следующий режим(кажется обороты)

Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой
Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира
Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Вторник, 16.02.2010, 01:21 | Сообщение # 54
митрич, энто не самопроизвольно , а когда обороты даёшь выше 4000 он прпищит и переходит на обороты,
а если при раб гене напруга встанет ниже 12, тоже преходит на напругу - умён гад....


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
митрич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киров
Знаток
Группа: Проверенные
405 постов
Репутация: 82
Награды: 6
Дата: Вторник, 16.02.2010, 01:39 | Сообщение # 55
Quote (francus)
умён гад....
А с виду простая коробочка со стёклышком! biggrin
biggrin biggrin


Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой
Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира
Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Вторник, 16.02.2010, 03:52 | Сообщение # 56
во-во.... так тама ещё и будильник есть....
правда часы безбожно врут....


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Вторник, 16.02.2010, 05:08 | Сообщение # 57
Quote (francus)
правда часы безбожно врут....

Так их отрегулировать нужно,я себе +3.5(помоему в секундах) в сутки поставил


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Вторник, 16.02.2010, 21:24 | Сообщение # 58
Стоит уже месяцев 6,помогла сделать генератор(при включении фар и печки на холостых показывал разряд11,9) нечего не коректировал стоит БК02 обороты на холостых 700 при разгоне доводил 2.85 вот вопрос какие коректировки и какие обороты должны быть, sad А вещь хорошая и нужная!

ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 16.02.2010, 21:35 | Сообщение # 59
Сегодня отпустил-подтянул гайку на выводе W,вроде заработал тахометр.До выходных буду наблюдать.
При пуске контролирую аккумулятор,на ходу иногда бортовое напряжение.Со светом 13,8 В,днём-14,1 В.
Как часы идут,ещё не контролировал.На скорости по спидометру 60 км/час обороты 1750.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Вторник, 16.02.2010, 21:47 | Сообщение # 60
Я уже писал что поставил соотношение валов для тахометра 2.22,но мне легче стоит родной тах.,а вот напруга на холостых(с фарами и печкой) 13.2,даш газу может и 14.8 показать. Сразу такого небыло,но тогда шоколадка новая была,грешу на нее.

коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, Добрый, transit150, 00Жанна00, SanyOk, petrpetr7692, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, eugen, Авантюрист