transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка бортового компьютера
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Установка бортового компьютера БК-02 (для дизеля)

Вопросы:
1. Что это такое, что он дает?
2. Куда ставить, как подключать?
3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?

Ответы:
1. Что это такое, что он дает?
За основу взят Бортовой компьютер БК-02 Российского производства:

Особой разницы и отличий от БК-08 нет (в нем добавлена функция температуры на выносном датчике)

Как он выглядит в жизни на приборной панели:

Это такая приблуда, которая дает ответы на несколько интересных вопросов. И без них можно жить, но иногда это знать жизненно необходимо:
1.1 Часы (и так есть)
1.2. Тахометр (у меня нет, но и не очень нужно, 4 года и без него отъездил без проблем)
1.3. Вольтметр (уже интересно - можно узнать напряжение бортовой сети, как работает регулятор напряжения генератора - для фанатов)
1.4. Электронная нагрузочная вилка (для всех вещь нужная и полезная, оценивает состояние АКБ)
1.5. Время в пути (лучше часы)
1.6. Будильник (поздно) smile

2. Куда ставить, как подключать?
Согласно руководства, красный - "+", СИНИЙ - "-" (МАССА), длинный - W - вывод генератора.
Руководство с сайта изготовителя.

Оно понятно, где взять "+" и "-", а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться... с генератора естественно. И хочется тянуть провод к генератору. Актуально для моделей 1994-2000 г.в.
Схема:

Нужно выловить провод 8-PG11, что одет на панель (у меня тахи нет, но на генераторе на вывод W-I надета фишка)
И самое интересное, провод на приборную панель приходит, только вот дальше он у меня не задействован штекер с808а:

А находится он здесь (8-й бело-черный провод 8-PG11):

К нему подсоединяем длинный провод. Это и есть вывод W с генератора. И не думайте проверить это на отключенном соединении с808а от приборной панели. Без возбуждения генератора вывод W не подает признаков жизни.

Место установки на панели Я выбрал аналогично, как и Микола, только вот интересно узнать, где он брал вывод W? Это мне лень было его искать и тем более тянуть до генератора. Поэтому открыл Ford TIS и проследил путь до с808а.

Фотки выложу завтра.
Кому интересно проследить весь путь вывода W генератора - пожалуйста : http://sderni.ru/72269

3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?
Например БК-08 (тот же БК-02 + термомер), возможно и другие, но Я в Бресте в продаже нашел только БК-02, там же, где и продавали РЕВУН - для катеров, шикарная вещь, девченок пугать - идет по тротуару, а на встречу - катер tongue - покатаемся wink

Прикрепления: 4867696.gif (13.7 Kb) · 6971599.gif (50.6 Kb) · 8050608.gif (59.9 Kb) · 0734279.gif (49.7 Kb) · 2401532.jpg (45.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Добрый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
210 постов
Репутация: 53
Награды: 5
Дата: Среда, 07.07.2010, 11:01 | Сообщение # 81
Когда мой Б/К был подключен на генерато показывал 14.4, переподключил его по Vovеной схеме показывает 13.9, чем обьяснить? Предполагаю последствия езды с отсутствующими щетками у гены, постепенно все приходит в норму видно аккумы подзаряжаются. А причиной переподключения стало непонятное поведение Б/К, видать он и предупреждал меня что щеткам капец.

Ford Transit 1997 длинная база, 8+1, подвышеный, 2.5D атмосферный, бош.

Сообщение отредактировал Добрый - Среда, 07.07.2010, 21:38
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 03.08.2010, 19:36 | Сообщение # 82
Вскоре после установки мой БК08 стал глючить,работал когда хотел.Вскрыл коробку,стал замыкать сопротивления,он задымел и сдох.Буду брать новый

Добавлено (03.08.2010, 19:36)
---------------------------------------------
Поставил уже третий БК08,проблемы остались прежними- БК08 глючит.
Напрашивается вывод как в том анекдоте-не тому мужчине яйца отрезали,т.е.,не в БК причина,а скорее,в генераторе.
Для нормальной работы БК08 придётся сформировать импульсный сигнал из сигнала на W выводе генератора.
Возможны два пути-с помощью дифференцирующей цепи или на триггере Шмитта,а может сразу двумя этими устройствами.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 03.08.2010, 19:45 | Сообщение # 83
черный_чак, сдается мне он должен работать от средней точки схемы зВЕЗДА , а у нас схема "треугольник".
Может диод пробит на той фазе , и постоянка прет на вход измерительной цепи.... , попробуй другую фазу - вскрой и перепаяй или выведи отдельно все три.

PS "бортовики" не выбрасывай


Профиль
vodilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Репутация: 84
Награды: 10
Дата: Вторник, 03.08.2010, 21:12 | Сообщение # 84
У меня БК 08, стоит уже больше года, работает всё нормально.

Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 13:59 | Сообщение # 85
Quote (zh170671iaa)
PS "бортовики" не выбрасывай

Я их меняю.У продавца.
За подсказку спасибо,поеду на дачу,сниму и прозвоню "гену".

Добавлено (15.08.2010, 13:59)
---------------------------------------------
Перед поездкой на дачу поставил на выход W выпрямитель с удвоением напряжения,затем и диф.цепочку-эффект нулевой.
На даче измерил напряжение на выводе W,припуске холодного двигателя после погасания контрольной лампы присутствует напряжение около 7 Вольт и БК работает независимо от наличия или отсутствия всяких прибамбасов в сигнальной цепи.
Затем напряжение уменьшается примерно до 0,25 В и БК не работает.
Появилось предположение,что причина в дефектном силовом диоде в сигнальной фазе.Спасибо zh170671iaa.
Генератор снял,разобрал,отпаял два силовых диода в минусовом плече выпрямителя,прозвонил диоды в минусовом плече-диоды исправны.Нагрел диоды паяльником,прозвонил-исправны.У меня были случаи,что радиокомпоненты нормально работали при комнатной температуре и отказывали при нагреве,при остывании-снова работали.
Впаял диоды,стал собирать генератор,постоянно контролируя вывод W на предмет замыкания на корпус.
Оказалось,что этот вывод таки фактически замыкает на корпус-расстояние между выводом и приливов крышки практически отсутствовало;небольшой нагрев и происходило замыкание через пыль.Отверткой отогнул вывод под пайку примерно на 1 мм,собрал и установил генератор.
При поездке с дачи домой сбои в работе БК-08 отсутствовали!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 14:04 | Сообщение # 86
черный_чак, я у себя в генератре подложил шайбу из сайдинга ( температуроустойчивый пластик) вырезав его размеры по месту.
рад что помог. biggrin


Профиль
Кеша Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Бывалый
Группа: Проверенные
73 поста
Репутация: 8
Награды: 1
Дата: Четверг, 16.12.2010, 23:12 | Сообщение # 87
Поставил себе БК21, ездить стало веселее :))
Правда ставил в два часа ночи на улице с фонариком (уж очень хотелось посмотреть как оно работает), в выходные надо будет доехать до гаража и нормально все провода проложить)

Единственное что не понял как подключить - это скорость и показания бака. Есть вообще возможность на транзите эти данные "снять" с какого-нибудь провода? Уж очень хочется учитывать расход, пробег и т.д.


2.5 Disel, 1997 г.в., короткий, низкий, фургон.


Сообщение отредактировал Кеша - Четверг, 16.12.2010, 23:14
Профиль Сайт
nemets51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Murmansk
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 12.01.2011, 01:34 | Сообщение # 88
мужики а как до разъема долесть, щиток приборов надо снимать
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Четверг, 13.01.2011, 18:40 | Сообщение # 89
Ну вот,после года эксплутации в моем БК-08 накрылся один из двух,изза которых всущности и устанавливался, датчиков- температурный sad Остался вольтметр,посмотрим на сколько его хватит .

коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3


Сообщение отредактировал Микола - Четверг, 13.01.2011, 18:41
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Четверг, 13.01.2011, 22:01 | Сообщение # 90
Микола, а чё тама может накрыться ? провод ?
или сам резистор сламал пополам ?


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900