Крышный вентилятор
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 00:21 | Сообщение # 1
Поставил себе крышный вентилятор. Врезал сам.
Roof ventilator-A.D.T. 350
Тип 121.40.406 Напряжение 12В Производительность 450 m3/h Мощность 40 W Шумность 63 dB
Что меня не устраивает: - Мне такая производительность не нужна. Вентилятор такой мощности скорее всего на 14..16 местный Transit Jambo, но не на мой 7 +1 (средний подвышенный Транзит) Да и шумит он прилично. После сборки/разборки шуметь стал меньше, но все равно громко. И вот и думаю, пустить через резистор. Что народ думает, что посоветует.
Реально думаю электромотора на 15W более чем достаточно было бы мне (есть и такие модели), но есть что есть (что уже купил). Какой резистор ставить? Может с регулировкой? на какой сопротивление? на 4кОм? Или больше/меньше. Или постоянный резистор поставить?
Точно такой же вентилятор на 15W выдает 250м3/ч. Думаю, мне этого будет достаточно. И еще вопрос. Подключать на вытяжку воздуха из салона или на приток воздуха? Я на вытяжку поставил.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 05.09.2012, 07:52 | Сообщение # 2
Vova, можно поставить электронный регулятор частоты вращения двигателя;типа стабилитрон,зашунтированный переменным сопротивлением и регулирующий транзистор на небольшом радиаторе.Есть импульсные регуляторы,есть и регулируемые интегральные стабилизаторы. Переменный резистор нужен на 20...25 Ватт и сопротивлением около 5 Ом,даже меньше. Любой электронный регулятор уменьшит мощность на максимальном режиме примерно на 7...10% за счет падения напряжения на регулирующем транзисторе.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 09:19 | Сообщение # 3
В свете сегодняшнего дня думаю ШИМ-регулятор будет самое оно.....ну а так при такой мощности можно чем угодно....от самого простого сопротивления (хоть того-же печного, даже не обязательно Транзитовского....) и до транзисторно тиристорного.....но повторюсь проще и эффективней всего ШИМ-регулятор....все отталкивается от мощности... Quote (Vova) И еще вопрос. Подключать на вытяжку воздуха из салона или на приток воздуха? Я на вытяжку поставил ИМХО и правильно сделал....притока воздуха и так достаточно
|
Dnepr-Transit
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 14:33 | Сообщение # 4
Vova, можно поставить сопротивление.Но в зависимости от проходящего тока оно будет греться.Необходимо правильно просчитать его мощность.Это аналогично системе с вентилятором отопителя.Можно пойти другим путем- сделать плавную регулировку на Широтно-Импульсном-Модуляторе (ШИМ).Как это сделать и где взять ШИМ я описывал в теме про вентилятор отопителя (быстро ссылку не нашел).
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 18:19 | Сообщение # 5
Нашел в продаже только DIMMER пока:
12В, 8А. Служит для регулировки яркости светодиодной ленты. Пойдет?
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 05.09.2012, 18:33 | Сообщение # 6
Quote (Vova) 12В, 8А. Служит для регулировки яркости светодиодной ленты. Пойдет? Думаю,подойдет.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Dron
Меня здесь нет
Город: Подольск
Супергуру
Группа: Проверенные
2069 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 18:40 | Сообщение # 7
Vova, то что надо
Ford Transit 2006 TDCI 2.2 85 л.с .
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Среда, 05.09.2012, 21:36 | Сообщение # 8
Quote (черный_чак) Думаю,подойдет.
открутить 4-ре винта , снять крышку - если есть внутри нечто подобное радиатору или сам транзистор крепится к основе прибора - то годится.
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Среда, 05.09.2012, 22:28 | Сообщение # 9
Quote (zh170671iaa) нечто подобное радиатору
НЕТ
Quote (zh170671iaa) сам транзистор крепится к основе прибора
НЕТ
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Среда, 05.09.2012, 22:52 | Сообщение # 10
Vova, Если сопоставить заявленную потребляемую мощность вентилятора (40 Вт) и то, что написано на коробке (12 В, 8 А), то получается, что 96 ваттная коробка должна "потянуть" 40 ваттный движок без проблем. Но это- в теории... Хотя вряд ли более чем в 2 раза производитель завысил возможности Диммера.
|