Проблемы с генератором, народ подскажите кто чем может...
|
|
spy808
Меня здесь нет
Город: Борисов
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Дата: Суббота, 20.10.2012, 23:01 | Сообщение # 1
Купил себе на днях Транзита 2.5 ды, при покупке мне было пучком, когда домой гнали остановились пописать, потом заводим смотрим при включении зажигания не горит лампа зарядки. В общем до дому так доехали благо что дизель и днём... Полезли искать в чём причина, сразу тестером на клемы АКБ 12,68 на холостых, газку даём не чего не меняется, нагрузку включили напряжение начало падать, газку даём - без изменений, отсюда вывод - нет зарядки... Полезли в панель, лампочка целая - прозвонили, смотрим на замок - там кто то не так давно лазил, от замка 5 проводов 3 толстых 2 тонких соединены с такими же по сечению и цвету из косы через колодки ( которые применяют электрики по силовой), но из косы выходят ещё 2 тонких провода, один в кембрике видимо уже давно заглушенный, а второй оголённый, потыкали мы им на свой страх и риск по всем клемам колодок авось выскочил от куда, короче безрезультатно... Сегодня снял генератор magneti marelli ( при снятии видно было что подкидывали доподнительно саплю от кузова на корпус гены и на движок, видимо была проблема с массой) в общем снял генератор, первым делом открутил контактную группу думал щетки под ней, оказалось что нет, там увидел оборванный провод ( может был оборван а может быть был на соплях а я помог) идущий от маленькой клемы (я так понял это возбуждение генератора) на клемку на диодном мосту дальше он идёт отдельным проводом на реле... Начал ковырять сам генератор, сразу наеб...ул релюху, там проводки подпаяны коротенькие от щеток к плате вот я их и оторвал когда открыл крышку... снял щётки вижу что одна нормальна а вторая изрядно подъеденная и контактное кольцо с рытвиной, беру я генератор сажусь на своего поцыка и поехал в ремонт, а сегодня же суббота у ремонтников выходной в магазине купит контактные кольца и релюху в комлекте со щетками... Приехал домой давая ковырять, думал что провода ротора придётся отпаивать от контактов колец но нет они там были обжаты, начал окуратно ножиком разгибать смотрю обрывок, ну думаю точно теперь понят но в чём дело было,короче сбил кольца, запрессовал новые но вот один момент, когда уже запрессовал заметил что поставил из не той стороной то есть развернул на 180 градусов и верхнее и нижнее кольцо теперь припаяны не к тем выводам ротора с точностью до наоборот, подумал подумал и решил а какая разница ... Собрал всё до кучи, поставил релюху новую припаял тот провод (на возбуждение) накинул клему - зажигание щелк лампочка загорелась ну думаю всё, поставил гениратор, прицепил вакумник, поставил ремень, натянул всё зажал - завожу а лампочка не гаснет, газанул - не гаснет, хорошенько прогазовал не погасла - тьфу бля.... Короче нет зарядки, снял опять генератор (лампочка на панели погасла) думал что дело именно в том что перепутал кольца, попробовал снять не получилось, нужно рубить и ставить новые, позвонил знающему человеку он говорит что разницы нету как кольца стоят (но я всё равно сомневаюсь так как причин больше не вижу) прозвонил все обмотки ротор, статор, диодный мост - всё целое... Народ чесной подскажите что может быть еще???? Имеет ли значение как стоят кольца???? Завтра ехать нужно , поеду на одном акуме, приеду назад или нет - не знаю....
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Суббота, 20.10.2012, 23:39 | Сообщение # 2
Quote (spy808) Начал ковырять сам генератор, сразу наеб...ул релюху, там проводки подпаяны коротенькие от щеток к плате вот я их и оторвал когда открыл крышку...
бери этот испорченный РР и выведи отдельно провода от щеток. поставь его на генератор, один провод на массу, второй через лампочку 12В 21Вт на +Аккамулятора. запускайся и провериш, работает ли генератор вообще. Лампочка даст небольшой ток возбуждения и генератор будет работать.
потом от этого и пляши.
Есть нюанс по сборке генератора - нужно убедится, что вывод ~ не коротит на массу после сборки , т к он есть проходным через минус диодного моста.
Quote (spy808) натянул всё зажал - завожу а лампочка не гаснет, газанул - не гаснет, хорошенько прогазовал не погасла - тьфу бля.... лампочка не есть достоверное средство контроля - только вольметр на клеммах АКБ
|
spy808
Меня здесь нет
Город: Борисов
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:15 | Сообщение # 3
Спасибо тебе добрый zh170671iaa, дай бог тебе здоровья!!! Идея хорошая, я вот тоже думал бросить "+" с акума на возбуждение, но побоялся большим током спалить мост или релюху и делать этого не стал, а вот через лампочку мало мощную запустить мозгов как то не хватило, прям стыдно даже... Генератор я вчера поставил обратно, так как ехать сегодня нужно было, а контакты которые идут от ротора на кольца не припаял, вчера пытался их аккуратно снять (кольца) конечно у меня не получилось, так всё и оставил, собрал в кучу генератор и воткнул его на место, что бы масло не пёрло и ремень на помпу натянуть можно было... так что соответственно вариант с лампочкой мне сейчас не поможет. Вот меня всё эти кольца мучают, может подскажешь мне имеет значение как они стоят или нет???? Вот как я мяркую: при включении зажигания "+" через лампочку индикации зарядки на панели идёт прямо на клему на реле регуляторе, после того как я его разломал мне стало видно что в самом реле этот "+" через впаяный диод попадает на среднюю ножку транзистора и верхнее кольцо через щетку, затем пройдя через обмотку ротора (и соответственно создав возбуждение) попадает на нижнее кольцо и через щетку на правую ножку транзистора, так вот от сюда напрашивается вывод : если контакты колец поменять местами то ток возбуждения придёт в релюху не с той стороны, но в своих рассуждениях я не уверен на 100% а посоветоваться не с кем...
FT 100 пассажир (8+1) короткий подвышенный; 90г., 2.5Д, Бош жЁлтый как одуванчик, раскрывушка, кпп МТ-75
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:34 | Сообщение # 4
Quote (spy808) Вот меня всё эти кольца мучают, может подскажешь мне имеет значение как они стоят или нет????
нет , не влияют. я переходил на выносной РР и подключил контактные кольца генератора произвольно , даже не задумываясь где там "+" а где "-". это трехфазная машина переменного тока и не имеет значения, как там "все внутри", выпрямитель строго выдаст на корпус генератора минус, а на болтик М6 - плюс.
Quote (spy808) при включении зажигания "+" через лампочку индикации зарядки на панели идёт прямо на клему на реле регуляторе плюс через диод, лампочку , проводок идет на клемму РР к которой сходятся три измерительных диода с каждой фазы генератора. на этом и основан контроль- генератор заведомо выдает выше напряжение чем АКБ и ток через лампочку не идет - и она тухнет.
Quote (spy808) если контакты колец поменять местами то ток возбуждения придёт в релюху не с той стороны, но в своих рассуждениях я не уверен на 100% а посоветоваться не с кем... проверь еще раз правильность сборки и запускайся, если нет результата - ремонт у специалиста.
PSYE:YJ ОСОБО ПРОВЕРИТЬ РОТОР, исправен ли он, создает ли возбуждение.
Добавлено (21.10.2012, 21:34) --------------------------------------------- http://transit-club.com/forum/19-1099-1
сообщение #4
там видно - просверлен корпус РР и проводок через контактную колодку уходит на внешний РР.
Сообщение отредактировал zh170671iaa - Воскресенье, 21.10.2012, 21:37
|
spy808
Меня здесь нет
Город: Борисов
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:35 | Сообщение # 5
уже в любом случае нужно кольца новые покупать и ставить так как я те малость изувечил... А вот еще вопрос про (что вывод ~ не коротит на массу после сборки ) где он находится если можно по подробнее...
FT 100 пассажир (8+1) короткий подвышенный; 90г., 2.5Д, Бош жЁлтый как одуванчик, раскрывушка, кпп МТ-75
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:44 | Сообщение # 6
Quote (spy808) А вот еще вопрос про (что вывод ~ не коротит на массу после сборки ) где он находится если можно по подробнее...
это проходной болт, к которому припаяна одна из фаз генератора . порой при сборке сминается втулка из пластика и он коротит на массу .
вот парочка веселых картинок
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:47 | Сообщение # 7
вывод ~ , он же W на крышке
|
spy808
Меня здесь нет
Город: Борисов
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 22:10 | Сообщение # 8
да точно я теперь понял о чем Вы, две пластиковые изолирующие втулочки, одна на "+" болте а втора на болте который потоньше, они обе стоят, но вот тестером на корпус не звонил
FT 100 пассажир (8+1) короткий подвышенный; 90г., 2.5Д, Бош жЁлтый как одуванчик, раскрывушка, кпп МТ-75
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 22:11 | Сообщение # 9
spy808, совершенно верно , это проходные пластиковые втулки.
|
spy808
Меня здесь нет
Город: Борисов
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 22:14 | Сообщение # 10
а что бы Вы посоветовали если генератор заменить на Бош в перспективе, не знаю как на транзитах а на других авто я с ними встречался, мне кажется они конструктивно понадёжнее будут, на моём уже есть выработка на валу где стоит сальник масляный, и уже не много масло сочится... так что в скором времени придётся заняться этим вопросом...
FT 100 пассажир (8+1) короткий подвышенный; 90г., 2.5Д, Бош жЁлтый как одуванчик, раскрывушка, кпп МТ-75
|