Некоторые приемы сварки тонколистовой стали полуавтоматом.
|
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 05.06.2012, 22:22 | Сообщение # 1
Многие участники форума приобрели полуавтоматы и производят кузовные ремонты самостоятельно. У кого-то получается лучше,у кого-то хуже,но железо варится, машины ремонтируются. Я тоже самоучка,правда учился долго. Нет,слепить две детали в кучу научился быстро,а вот чтобы шов получался прочным,аккуратным и легко зачищаемым пришлось осознать и прочувствовать несколько вещей. Я не буду говорить о необходимости подготовки свариваемых деталей-о зачистке от грязи,ржавчины,краски и антикора-это понятно,но не обязательно. Я не буду говорить о том,что свариваемые детали должны быть плотно прижаты-и это понятно,но тоже не обязательно. Я хочу сказать о режиме сварки. Когда-то,очень давно я слышал разговор двух сварщиков,один приехал со строительства газопровода и делился опытом.Я запомнил его слова навсегда:"Главное,току по плешку!" И при сварке полуавтоматом сварочный ток должен максимально возможным.Ну,и подача проволоки должна быть такой,чтобы дуга не прерывалась из-за обгорания проволоки. Мой личный опыт говорит,что ток сварки должен быть таким,чтобы через 2...3 секунды горения дуги металл толщиной 0,8...1,0 мм прогорал насквозь.Тогда сварочный шов "проваливается" и меньше работы при его зачистке,ну и провар получается отличный. А чтобы при сварке не прожигать металл,длительность горения дуги должна быть меньше времени его прогорания.То есть,варить нужно короткими вспышками,но за это время кромки свариваемых деталей должны быть сплавлены в ванночке дуги.Как только металл в ванночке затвердеет,следует зажигать дугу снова.Конец сварочной проволоки в момент зажигания очередной вспышки должен быть направлен на уже остывающий металл от предыдущей вспышки.Во время горения дуги она должна быть перенесена на еще не сплавленые кромки,кромки должны быть сплавлены и подача тока и проволоки в этот момент прекращена. И так до бесконечности. При таком режиме сварки шов получается невысоким и как бы состоящий из накладывающихся одна на другую чешуек. Если мал ток,мала или велика подача,валик шва получается высоким,провар шва-недостаточным. Если на форуме есть сварщики-профессионалы-поделитесь опытом,поправьте,укажите на ошибки.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:07 | Сообщение # 2
Я тоже самоучка, но описанный тобой способ Виталий, походит на сварку гнилушек и провар "сита", варить так достаточно трудно особенно на начальной стадии постигания "профессии"... На мой взгляд так приходится варить, когда сам сварочный аппарат не из лучших и обладает некудышными характеристикаи из-за чего его просто невозможно настроить по уму на профессиональный режим сварки...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:31 | Сообщение # 3
transit150, давай колись,как нужно!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
k750
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:38 | Сообщение # 4
Есть вариант у нас купить самопал высокого качества,заодно человек и варит как художник,обещал при покупке за 3 часа научить красиво варить))в итоге купил я инвертор,наварил им уже километры,теперь смешно смотреть как дедуганы варят совковыми аппаратами монстров реально с соплями и дырами))иногда спрашивают посмотри мол проф сварщик варил ,раньше я не отличил бы теперь сразу вижу если дятел варил!
divide et impera
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:40 | Сообщение # 5
Фото в студию, как нужно. И с обоих сторон двух свариваемых заготовок 0,65мм каждая. А лучше видео. Лучшему сварщику пиво при встрече!!!
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:40 | Сообщение # 6
k750, у инвертора шов лучше за счет преобразования частоты - это априори.
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:44 | Сообщение # 7
Quote (k750) если дятел варил! Дятел не дятел, а очень многое от напряжения зависит. Но конечно ПРОФИ, он и на просаженном напряжении на трансформаторе сварит так, что другие на нормальном инверторе на 380В не сварят.
Виталя, к750 - если найдете на youtube или на просторах интернета нормальные учебники или видео - ссылочки кидайте сюда с описанием. Давайте займемся темой сварки. Для всех рабочих авто эта тема актуальна. Да и вообще полезна. ОК?
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Сообщение отредактировал Vova - Вторник, 05.06.2012, 23:47
|
k750
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:48 | Сообщение # 8
Вообще от напруги действительно много зависит я в гараже варю в основном там просаженая напруга очень заметно,а недавно варил себе балкон и решётки так шмалит так что мама не горюй и швы и качество сразу выше,в гараже приходится проваривать арматуру с трёх сторон и потом лупить проверять дома сварил всё за пять сек и хрен оторвёшь даже при швах вдоль.Думаб нармализатор напряжения придётся купить заодно и с генератора лучше будет варить.
divide et impera
|
victor17
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Дата: Вторник, 05.06.2012, 23:52 | Сообщение # 9
Привет всем!!! В сварке я так же как и вы самоучка, на своем бусе учился, а потом и друзьям подваривал. Как говорит transit150, ваш способ черный_чак верный, но его использовать лучше при сварке новых лонжеронов из толстостенных профилей(недавно была темка с фото), а по сварке кузова нужно учитывать все: состояние свариваемых жестянок(коррозию), толщину и плотность и исходя из этого регулировать токи. Знаю это от своего родного брата, он помогал мне в начале и учил меня( он газо-злектро сварщик последнего разряда со стажем и работает мастером по сварке у нас в ПТУ).
Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Среда, 06.06.2012, 00:00 | Сообщение # 10
k750, сделай контур заземления, чтобы облегчить путь для обратного тока, а со временем и на экономию выйдеш. уголки варить особо не проблемно - береш постоянку и играешся с полярностью, смотриш по месту - что первее должно плавится - деталь или электрод.
Quote (Vova) на просторах интернета нормальные учебники или видео - ссылочки кидайте сюда с описанием.
тонкостен только прихватами , а все остальное - рисуеш бесконечность ( или 8) электродом . все зависит от опыта и тренировки.
|