Двигатель пошел "в разнос"
|
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Пятница, 03.03.2023, 08:07 | Сообщение # 71
Andreystv26, два-три раза я попадал в подобную ситуацию. На одной и той же машине. При температуре около -10 мороза. Завожу утром. Пока холодный, двигатель "подтраивает". С глушителя идёт сизый дым (несгоревшее топливо). Как у КАМАЗов. Потом по мере прогрева дым пропадает. Начинаю ехать. Где то через метров 500-800 замечаю, что сзади дымовая завеса! В прямом смысле! И буквально через несколько секунд начинается разнос! На замок зажигания реакции нет! Так же, как и ты - тормоз, 5 передача. сцепление. Мотор заглох. Сижу, думаю - вот и писец подкрался! Подождал минут 5, ключ на старт - завелась. как ни в чём не бывало! Второй раз, тоже при морозе, почти в том же месте. Один в один! Ещё раз или два (я уже при схожих температурах больше смотрел в зеркало заднего вида), при появлении обильного дыма я не дожидаясь разноса выключал зажигание. А потом минут через 5 включал и машина ехала, как ни в чём не бывало. Проблема не в турбине и не в форсунках (а я их по незнанию тогда поменял - ничего не дало!). Дело в том, что из-за низкой компрессии при холодном запуске один или два цилиндра не обеспечивают воспламенения смеси (отсюда и сизый дым из глушителя). В цилиндр подсасывается масло, которое не сгорает - вспышки то нет! Но потом, по мере прогрева компрессия возрастает, излишки масла воспламеняются и мотор начинает набирать неконтролируемые обороты. Избавился я простым способом - поставил подогрев антифриза на 220 В. Всё - мотор даже если чуть тёплый, подобной беды не случается. Кстати, всегда недоумевал - а что делать в подобных случаях, если коробка АКПП? Вот то - уже полный песец!
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Дата: Воскресенье, 05.03.2023, 20:52 | Сообщение # 72
На АКПП надо вовремя делать капиталку....
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Димарик
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Дата: Воскресенье, 05.03.2023, 23:58 | Сообщение # 73
Цитата Trans025 ( ) что делать в подобных случаях, если коробка АКПП? Вот то - уже полный песец! Воздух перекрывать?
Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 08:39 | Сообщение # 74
Димарик, когда я читаю советы про перекрытии воздуха (в теории это правильно), я смотрю на эту ситуацию с другой, бюолее реалистической стороны. Итак, на дороге (в городе или на трассе - неизвестно, что хуже) мотор пошёл в разнос. Что делать? Вначале надо остановиться (что моментально невозможно, а на скорости или в потоке чревато ДТП). Затянуть ручник (вспомни, как часто в критических ситуациях люди выскакивают из машины, а она катится!). Схватить ватник, большую тряпку и т.д. (да, они у нас под рукой постоянно и на виду!))))) Открыть капот и заткнуть впуск воздуха (на 2,5 дизеле впуск расположен кстати не очень удобно для глушения - в районе левой фары. Да ещё перекрыт частично деталью кузова. И всё это при ужасающем рёве мотора, обильном дыме. Любой впечатлительный человек (не говоря о женщинах) просто убежит подальше, ожидая взрыва или чего то подобного. Короче, если провести хронометраж, я думаю выйдет секунд 20, а может и больше! За это время движок скорее всего сам остановится по причине полного разрушения. Водители старых МАЗов, с двухтактными дизелями (а эти моторы действительно были склонны к разносу) реально под рукой возили ватники. И все равно это была для них стрессовая ситуация. А для современного человека это действительно неожиданно и очень страшно. Так что тут наверно единственный реальный метод - 5 передача и резкое отпускание сцепления. Ну а то, что советует ЛЁХА - это конечно правильно, на все 100%. Вот только кто из владельцев дизелей (а это и легковушки, пикапы, внедорожники) с АКПП будут делать капремонт мотора не потому, что литрами ест масло. А затем, что бы избежать разноса. Думаю - никто!
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 06.03.2023, 10:58
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 11:52 | Сообщение # 75
Если двигатель пошел в разнос, то единственный способ это прекратить - перекрыть в него доступ воздуха. Открываем капот, сдёргиваем гофру с впускного коллекторв и ладонью плотно перекрываем тракт. И никаких тряпок, тряпку моментально засосёт во впуск! Да, скорее всего руку обожгёте, но на это не смотрим если хотим спасти мотор. И делаётся всё это быстро, если понимаешь что к чему. А самое главное надо понимать, если двигатель пошёл в разнос, то его спасение это "война" и действовать надо так как будто по тебе стреляют из калаша в упор, а ты умри, но спаси мотор!)))) По другому, увы, дело непойдёт... Так-же надо понимать, что реветь в разносе мотор может несколько минут, до того пока не сломает коленвал, поэтому действовать надо быстро, а самое главное быть готовым, что такая штука может произойти... Тоже самое, почему люди бьются на гололёде, потому что считают, что с ними занос неслучится, а если случится то ничего сделать нельзя...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 12:10 | Сообщение # 76
transit150, какой процент современных водителей даже в теории (не говоря о практике) может быть хоть как то готов к возникновению разноса и борьбе с этим явлением?
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 12:58 | Сообщение # 77
Увы, современные водители это "наездники" по старой классификации.
В журнале За Рулём при СССР этот тип водителей регулярно "обсирали" и чуть ли не прямым текстом приравнивали к людям второго сорта. Быть таким считалось дурным тоном... А снгодня таких процентов 90-95, что приводит к массе различных проблем в автомобильной сфере, начиная от элементарного незнания ПДД и заканчивая полным отсутствием ретро-автокультуры в стране...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 13:39 | Сообщение # 78
transit150, тут я с тобой полностью согласен. Просто за последние 100 лет несколько раз кардинально менялись представление о том, что такое водитель машины - или шоффер (как говорили французы). Вначале это были оригиналы, спортсмены, каскадёры (наравне с первыми авиаторами). Как бы рискованные чудаки. Затем профессия шофёр стала этакой суровой, чисто мужской (но уже относительно массовой) специальностью. И в основном это были водители грузовых авто. По крайней мере у нас - за границей там уже давно дамочки рулили машинами. Будущая королева Елизавета Вторая (тогда она была принцессой) ещё в сороковых водила армейские машины. Затем с появлением Жигулей (по настоящему массовой машины) уровень технических знаний несколько упал. Но все равно, из-за крайне низкого уровня сервиса владельцы машин были просто вынуждены многие работы выполнять сами. Ну а в последние лет 20 произошла полная деградация в умах владельцев машин. Да и сами машины, оснащённые как теперь говорят "ассистентами" (то бишь помощниками), по мнению многих новичков вообще не требуют знаний, умений и т.д. Сел - и поехал! А всё за тебя додумает электроника! И это всё подчёркивается и подогревается и производителями и автопрессой. Так что удивляться неспособностью многих "вырулить" в нестандартных ситуациях не стоит. Всё к этому и идет!
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 06.03.2023, 13:42
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5297 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 18:11 | Сообщение # 79
Trans025, Меня больше всего удручает отсутствие ретро-автокультуры в нашей стране. За рубежом в развитых странах, все тенденции аналогичны и где-то опережают наши, то там есть ретро-автокультура, люди ценят старые авто, занимаются реставрацией, есть ряд законов помогающих в этом, например, если у нас найти бесхозную ГАЗ М-20 победу, котрая стояла последние лет 30 и концов хозяев ненайти, то у нас такое авто не поставить на учёт, а у них без проблем всё регистрируется. Увы для нашего общества ретро-авто это хлам, который чем больше уедет в мартен, тем лучше...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 19:22 | Сообщение # 80
transit150, это скорее всего потому, что автомобили вошли в быт у нас намного позже. Я имею ввиду свои собственные машины. В основном в послевоенное время. За границей некоторые ностальгирующие люди сохраняют машину деда или отца как память. Понятно, что в большинстве это небедный народ, который может позволить и иметь и держать у себя вторую-третью-четвёртую машину. И если на первых двух-трёх ездит его семья и он сам, то условно говоря четвёртая - это память о прежних временах и дорогих ему людях. У нас такого скорее нет, чем есть. Если человеку 40-50 лет или старше, то скорее всего у него воспоминания, связанные с детством, в то же время не связаны с авто в семье (хотя бывают исключения). Ну и соответственно наша бюрократическая машина ГАИ руководствуясь принципом "Как бы чего не вышло" не спешит пойти навстречу коллекционерам. Хотя реальные коллекционеры мирового уровня у нас есть. Но как я понимаю, это очень-очень богатые люди. Которые позволяют себе такое "маленькое" увлечение.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|