Двигатель пошел "в разнос"
|
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 11:52 | Сообщение # 71
Если двигатель пошел в разнос, то единственный способ это прекратить - перекрыть в него доступ воздуха. Открываем капот, сдёргиваем гофру с впускного коллекторв и ладонью плотно перекрываем тракт. И никаких тряпок, тряпку моментально засосёт во впуск! Да, скорее всего руку обожгёте, но на это не смотрим если хотим спасти мотор. И делаётся всё это быстро, если понимаешь что к чему. А самое главное надо понимать, если двигатель пошёл в разнос, то его спасение это "война" и действовать надо так как будто по тебе стреляют из калаша в упор, а ты умри, но спаси мотор!)))) По другому, увы, дело непойдёт... Так-же надо понимать, что реветь в разносе мотор может несколько минут, до того пока не сломает коленвал, поэтому действовать надо быстро, а самое главное быть готовым, что такая штука может произойти... Тоже самое, почему люди бьются на гололёде, потому что считают, что с ними занос неслучится, а если случится то ничего сделать нельзя...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 12:10 | Сообщение # 72
transit150, какой процент современных водителей даже в теории (не говоря о практике) может быть хоть как то готов к возникновению разноса и борьбе с этим явлением?
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 12:58 | Сообщение # 73
Увы, современные водители это "наездники" по старой классификации.
В журнале За Рулём при СССР этот тип водителей регулярно "обсирали" и чуть ли не прямым текстом приравнивали к людям второго сорта. Быть таким считалось дурным тоном... А снгодня таких процентов 90-95, что приводит к массе различных проблем в автомобильной сфере, начиная от элементарного незнания ПДД и заканчивая полным отсутствием ретро-автокультуры в стране...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 13:39 | Сообщение # 74
transit150, тут я с тобой полностью согласен. Просто за последние 100 лет несколько раз кардинально менялись представление о том, что такое водитель машины - или шоффер (как говорили французы). Вначале это были оригиналы, спортсмены, каскадёры (наравне с первыми авиаторами). Как бы рискованные чудаки. Затем профессия шофёр стала этакой суровой, чисто мужской (но уже относительно массовой) специальностью. И в основном это были водители грузовых авто. По крайней мере у нас - за границей там уже давно дамочки рулили машинами. Будущая королева Елизавета Вторая (тогда она была принцессой) ещё в сороковых водила армейские машины. Затем с появлением Жигулей (по настоящему массовой машины) уровень технических знаний несколько упал. Но все равно, из-за крайне низкого уровня сервиса владельцы машин были просто вынуждены многие работы выполнять сами. Ну а в последние лет 20 произошла полная деградация в умах владельцев машин. Да и сами машины, оснащённые как теперь говорят "ассистентами" (то бишь помощниками), по мнению многих новичков вообще не требуют знаний, умений и т.д. Сел - и поехал! А всё за тебя додумает электроника! И это всё подчёркивается и подогревается и производителями и автопрессой. Так что удивляться неспособностью многих "вырулить" в нестандартных ситуациях не стоит. Всё к этому и идет!
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 06.03.2023, 13:42
|
transit150
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5315 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 18:11 | Сообщение # 75
Trans025, Меня больше всего удручает отсутствие ретро-автокультуры в нашей стране. За рубежом в развитых странах, все тенденции аналогичны и где-то опережают наши, то там есть ретро-автокультура, люди ценят старые авто, занимаются реставрацией, есть ряд законов помогающих в этом, например, если у нас найти бесхозную ГАЗ М-20 победу, котрая стояла последние лет 30 и концов хозяев ненайти, то у нас такое авто не поставить на учёт, а у них без проблем всё регистрируется. Увы для нашего общества ретро-авто это хлам, который чем больше уедет в мартен, тем лучше...
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...
100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 19:22 | Сообщение # 76
transit150, это скорее всего потому, что автомобили вошли в быт у нас намного позже. Я имею ввиду свои собственные машины. В основном в послевоенное время. За границей некоторые ностальгирующие люди сохраняют машину деда или отца как память. Понятно, что в большинстве это небедный народ, который может позволить и иметь и держать у себя вторую-третью-четвёртую машину. И если на первых двух-трёх ездит его семья и он сам, то условно говоря четвёртая - это память о прежних временах и дорогих ему людях. У нас такого скорее нет, чем есть. Если человеку 40-50 лет или старше, то скорее всего у него воспоминания, связанные с детством, в то же время не связаны с авто в семье (хотя бывают исключения). Ну и соответственно наша бюрократическая машина ГАИ руководствуясь принципом "Как бы чего не вышло" не спешит пойти навстречу коллекционерам. Хотя реальные коллекционеры мирового уровня у нас есть. Но как я понимаю, это очень-очень богатые люди. Которые позволяют себе такое "маленькое" увлечение.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
494 поста
Дата: Среда, 08.03.2023, 01:32 | Сообщение # 77
Много уже написано, но расскажу свой случай. Далёкий 2003г. Авто фиат. Время 22:37 пустынная тёмная улица. Еду не спеша и авто начинает само разгоняться. Останавливаюсь, движка ревёт, выключаю зажигание и открываю капот. Раздаётся хлопок, движка глохнет и начинает течь тосол. Заглох из-за того что выбило прокладку из под головки. Перебрал движку и только когда завёл нашёл причину. Насос вакуумного усилителя сделан был по принципу подкачивающего насоса топлива, с мембраной. Так эта мембрана порвалась и масло погнало во впускной коллектор... А ещё был случай. Форд приехал со сломаным валом турбины и у него масло сожрало 4литра за 120км. Обломило со стороны горячей части, и масло сразу в выхлопную, если бы во впуск, то точно бы ушёл в разнос... Вывод: поршневая может быть ещё и в нормальном состоянии, а в разнос движка может пойти по другой причине. И вот вовремя выявить эту причину может только настоящий шофёр, а не водЯтел которых на дороге больше с каждым днём...
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Среда, 08.03.2023, 08:49 | Сообщение # 78
lexa, да.... Необычная причина! Самое интересное - в рекомендациях по эксплуатации, да и вообще в автомобильной литературе - разнос двигателя, причины этого явления и как с этим бороться почти не упоминаются. Наверно автопроизводители не заинтересованы в этом, что бы не пугать покупателей. Хотя можно ведь придумать систему в виде заслонки, перекрывающей впуск почти герметично. Да и оснастить эту заслонку автоматикой (к примеру высокие обороты движка при выключенном зажигании - главные симптомы разноса), которая сама перекроет впуск даже без участия водителя. Как по мне - это несложно. Ну и я все равно не знаю, что же делать в подобной ситуации на машинах с АКПП? Это ведь реально опасно - если машина начнёт неконтролируемо разгоняться! Как то давно я читал (да и кино было на подобную тему), что в Штатах, на ихнем хайвее машина сама начала "отваливать". Замок зажигания не помог. За коробку конкретно не говорилось, но скорее всего это был автомат и в нейтраль не переключался (ну или ума водителю не хватило это сделать). Тормоза в такой ситуации (особенно если мощный двигатель) не помогут. Может причина была та, о которой мы говорим (хотя в США легковых дизелей, особенно лет 20-30 назад было мало). По сюжету фильма полиция все впереди едующие машины разогнала. Понятно, что это фантазии сценаристов - в реалии тяжёлая авария. Так что предыдущий совет следить за угаром масла и вовремя делать капремонт как бы половинчатое решение. Ты привёл пример (по вакуумному насосу), когда вообще спрогнозировать эту проблему не получится.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 08.03.2023, 08:56
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
494 поста
Дата: Среда, 08.03.2023, 15:06 | Сообщение # 79
Ну да на наших движках сюрприз может выдать турбина. Да и из сапуна она тоже не плохо тянет. У меня от замены до замены уходит пол литра. Движка после капиталки прошёл 70т.км. ,а интеркулер в масле Думал причина в турбине. Сменил картридж, также пол литра. Снял картридж и отвёз на стенд. Там и давление дали и баланс проверили, сказали всё идеально. А масло подкидывают рокера на больших оборотах, а дальше через сапун во впускной коллектор. Вот теперь думаю надо маслоуловитель поставить, потому как сюрпризы в виде разноса не нужны. Да и форд сейчас на АКПП.
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Четверг, 09.03.2023, 07:13 | Сообщение # 80
lexa, ничего не делай! У меня интеркуллер то же внутри в масле. Турбина была заменена (это около 10 лет назад). Думал - дело в ней. Поставил новую. Та же история. Пару раз снимал и промывал интеркуллер изнутри. А потом прочёл, что это нормально. Больше не парюсь. Вообще то интеркуллер у нас какой то недоразвитый. Не знаю, что он там может охладить. Ну а насчёт АКПП - может на патрубок, который выходит из интеркуллера (на котором стоит датчик) поставить заслонку, управляемую из кабины (или электрически)? Которая при желании моментально перекроет воздух во впускной коллектор?
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|