Двигатель пошел "в разнос"
|
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Дата: Среда, 08.03.2023, 01:32 | Сообщение # 81
Много уже написано, но расскажу свой случай. Далёкий 2003г. Авто фиат. Время 22:37 пустынная тёмная улица. Еду не спеша и авто начинает само разгоняться. Останавливаюсь, движка ревёт, выключаю зажигание и открываю капот. Раздаётся хлопок, движка глохнет и начинает течь тосол. Заглох из-за того что выбило прокладку из под головки. Перебрал движку и только когда завёл нашёл причину. Насос вакуумного усилителя сделан был по принципу подкачивающего насоса топлива, с мембраной. Так эта мембрана порвалась и масло погнало во впускной коллектор... А ещё был случай. Форд приехал со сломаным валом турбины и у него масло сожрало 4литра за 120км. Обломило со стороны горячей части, и масло сразу в выхлопную, если бы во впуск, то точно бы ушёл в разнос... Вывод: поршневая может быть ещё и в нормальном состоянии, а в разнос движка может пойти по другой причине. И вот вовремя выявить эту причину может только настоящий шофёр, а не водЯтел которых на дороге больше с каждым днём...
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Среда, 08.03.2023, 08:49 | Сообщение # 82
lexa, да.... Необычная причина! Самое интересное - в рекомендациях по эксплуатации, да и вообще в автомобильной литературе - разнос двигателя, причины этого явления и как с этим бороться почти не упоминаются. Наверно автопроизводители не заинтересованы в этом, что бы не пугать покупателей. Хотя можно ведь придумать систему в виде заслонки, перекрывающей впуск почти герметично. Да и оснастить эту заслонку автоматикой (к примеру высокие обороты движка при выключенном зажигании - главные симптомы разноса), которая сама перекроет впуск даже без участия водителя. Как по мне - это несложно. Ну и я все равно не знаю, что же делать в подобной ситуации на машинах с АКПП? Это ведь реально опасно - если машина начнёт неконтролируемо разгоняться! Как то давно я читал (да и кино было на подобную тему), что в Штатах, на ихнем хайвее машина сама начала "отваливать". Замок зажигания не помог. За коробку конкретно не говорилось, но скорее всего это был автомат и в нейтраль не переключался (ну или ума водителю не хватило это сделать). Тормоза в такой ситуации (особенно если мощный двигатель) не помогут. Может причина была та, о которой мы говорим (хотя в США легковых дизелей, особенно лет 20-30 назад было мало). По сюжету фильма полиция все впереди едующие машины разогнала. Понятно, что это фантазии сценаристов - в реалии тяжёлая авария. Так что предыдущий совет следить за угаром масла и вовремя делать капремонт как бы половинчатое решение. Ты привёл пример (по вакуумному насосу), когда вообще спрогнозировать эту проблему не получится.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 08.03.2023, 08:56
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Дата: Среда, 08.03.2023, 15:06 | Сообщение # 83
Ну да на наших движках сюрприз может выдать турбина. Да и из сапуна она тоже не плохо тянет. У меня от замены до замены уходит пол литра. Движка после капиталки прошёл 70т.км. ,а интеркулер в масле Думал причина в турбине. Сменил картридж, также пол литра. Снял картридж и отвёз на стенд. Там и давление дали и баланс проверили, сказали всё идеально. А масло подкидывают рокера на больших оборотах, а дальше через сапун во впускной коллектор. Вот теперь думаю надо маслоуловитель поставить, потому как сюрпризы в виде разноса не нужны. Да и форд сейчас на АКПП.
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Четверг, 09.03.2023, 07:13 | Сообщение # 84
lexa, ничего не делай! У меня интеркуллер то же внутри в масле. Турбина была заменена (это около 10 лет назад). Думал - дело в ней. Поставил новую. Та же история. Пару раз снимал и промывал интеркуллер изнутри. А потом прочёл, что это нормально. Больше не парюсь. Вообще то интеркуллер у нас какой то недоразвитый. Не знаю, что он там может охладить. Ну а насчёт АКПП - может на патрубок, который выходит из интеркуллера (на котором стоит датчик) поставить заслонку, управляемую из кабины (или электрически)? Которая при желании моментально перекроет воздух во впускной коллектор?
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Дата: Четверг, 09.03.2023, 22:41 | Сообщение # 85
Ну по идеи можно сделать из заслонки ЕГР, она не плотно закрывается. А если сделать чуть большего размера то можно будет перекрыть полностью подачу воздуха... Надо эксперементировать...
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:43 | Сообщение # 86
lexa, пошёл посмотреть на машине с "твоим" двигателем. Резиновый толстый патрубок с датчиком (от интеркуллера) присоединён к впускному коллектору. На коллекторе расположена воздушная заслонка -это не ЕГР!. Управляется она разряжением от отдельного блока (чёрная коробочка, расположена на моторном щите, к которой подходят резиновые трубки). На обычных,нетурбированных моторах то же есть воздушная заслонка. Управляется он с помощью тяги от ТНВД. Алгоритм действия таков - холостой ход, заслонка полностью прикрыта. Но потоком воздуха сама заслонка немного приоткрывается, преодолевая сжатие пружины - что бы мотор не захлебнулся от недостатка воздуха. По мере увеличения оборотов заслонка всё больше открывается вплоть до максимального открытия. Повторюсь - это на механическом ТНВД с тросовым приводом. На Лукас Эпик никаких механических наружных тяг нет. Поэтому открытие-закрытие заслонки "поручили" блоку ЭБУ, который и выдаёт сигнал на отдельный пневмоблок. А уже тот подаёт разрежение для закрытия заслонки или наоборот снимает разрежения (для открытия). Но алгоритм действия такой же. как и на БОШе. Можно использовать эту заслонку, как аварийное перекрытие воздуха. Использовать для этого мотор-редуктор блокировки дверей (они довольно мощные). Единственно, привод от этого моторчика должен соединяться с осью заслонки напрямую, без пружины. Иначе она под действием потока воздуха приоткроет заслонку., что сведёт все усилия на нет. Ну а кнопку аварийного глушения двигателя расположить в кабине. Самое главное, что без последствий для двигателя можно испытать эту систему -дать высокие обороты и принудительно закрыть заслонку. Ну и при необходимости отрегулировать привод. Как то так...
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:51 | Сообщение # 87
Фото не моё, но мотор именно тот, о котором мы говорим. Сразу за коротким розовым резиновым шлангом (слева) расположен пневмопривод воздушной заслонки. Дальше к коллектору присоединён теплообменник (я у себя его удалил), а уже к этому теплообменнику подключен клапан ЕГР (удалил так же).
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:54 | Сообщение # 88
Что бы тебя не смущала первая картинка - там мотор такой же, но без интеркуллера (металлическая труба впуска идёт прямо на турбину. А вот на этой второй картинке - уже вариант с интеркуллером. Здесь хорошо виден и теплообменник (ржавый на этой машине цилиндр), и присоединённый к нему сзади (ближе к моторному щиту) клапан ЕГР.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Пятница, 10.03.2023, 13:56
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 10:07 | Сообщение # 89
А ржавого теплообменника у меня нет. Движку взял без него, да и заслонки нет. И вместо сальников глушки стоят. Этот ДВС взял вместе с АКПП, так и поставил всё с проводкой в сборе.
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 10:53 | Сообщение # 90
lexa, то, что нет теплообменника - он ставился не на всех машинах. А вот воздушная заслонка, насколько мне известно, стояла на всех модификациях движков. Хоть с турбиной. хоть без. Понятно, что если этой заслонки нет, а ты всё таки хочешь подстраховаться и сделать систему "Антиразнос", то придётся что то "мастырить". Ясно, что это должна быть "затычка", заслонка, перекрывающая при необходимости весь поток воздуха. В общем, хоть задача несколько и усложняется, но зато твои фантазии ничего не будет сдерживать.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|