Двигатель пошел "в разнос"
|
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
494 поста
Дата: Четверг, 09.03.2023, 22:41 | Сообщение # 81
Ну по идеи можно сделать из заслонки ЕГР, она не плотно закрывается. А если сделать чуть большего размера то можно будет перекрыть полностью подачу воздуха... Надо эксперементировать...
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:43 | Сообщение # 82
lexa, пошёл посмотреть на машине с "твоим" двигателем. Резиновый толстый патрубок с датчиком (от интеркуллера) присоединён к впускному коллектору. На коллекторе расположена воздушная заслонка -это не ЕГР!. Управляется она разряжением от отдельного блока (чёрная коробочка, расположена на моторном щите, к которой подходят резиновые трубки). На обычных,нетурбированных моторах то же есть воздушная заслонка. Управляется он с помощью тяги от ТНВД. Алгоритм действия таков - холостой ход, заслонка полностью прикрыта. Но потоком воздуха сама заслонка немного приоткрывается, преодолевая сжатие пружины - что бы мотор не захлебнулся от недостатка воздуха. По мере увеличения оборотов заслонка всё больше открывается вплоть до максимального открытия. Повторюсь - это на механическом ТНВД с тросовым приводом. На Лукас Эпик никаких механических наружных тяг нет. Поэтому открытие-закрытие заслонки "поручили" блоку ЭБУ, который и выдаёт сигнал на отдельный пневмоблок. А уже тот подаёт разрежение для закрытия заслонки или наоборот снимает разрежения (для открытия). Но алгоритм действия такой же. как и на БОШе. Можно использовать эту заслонку, как аварийное перекрытие воздуха. Использовать для этого мотор-редуктор блокировки дверей (они довольно мощные). Единственно, привод от этого моторчика должен соединяться с осью заслонки напрямую, без пружины. Иначе она под действием потока воздуха приоткроет заслонку., что сведёт все усилия на нет. Ну а кнопку аварийного глушения двигателя расположить в кабине. Самое главное, что без последствий для двигателя можно испытать эту систему -дать высокие обороты и принудительно закрыть заслонку. Ну и при необходимости отрегулировать привод. Как то так...
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:51 | Сообщение # 83
Фото не моё, но мотор именно тот, о котором мы говорим. Сразу за коротким розовым резиновым шлангом (слева) расположен пневмопривод воздушной заслонки. Дальше к коллектору присоединён теплообменник (я у себя его удалил), а уже к этому теплообменнику подключен клапан ЕГР (удалил так же).
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Пятница, 10.03.2023, 13:54 | Сообщение # 84
Что бы тебя не смущала первая картинка - там мотор такой же, но без интеркуллера (металлическая труба впуска идёт прямо на турбину. А вот на этой второй картинке - уже вариант с интеркуллером. Здесь хорошо виден и теплообменник (ржавый на этой машине цилиндр), и присоединённый к нему сзади (ближе к моторному щиту) клапан ЕГР.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Пятница, 10.03.2023, 13:56
|
lexa
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
494 поста
Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 10:07 | Сообщение # 85
А ржавого теплообменника у меня нет. Движку взял без него, да и заслонки нет. И вместо сальников глушки стоят. Этот ДВС взял вместе с АКПП, так и поставил всё с проводкой в сборе.
FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 10:53 | Сообщение # 86
lexa, то, что нет теплообменника - он ставился не на всех машинах. А вот воздушная заслонка, насколько мне известно, стояла на всех модификациях движков. Хоть с турбиной. хоть без. Понятно, что если этой заслонки нет, а ты всё таки хочешь подстраховаться и сделать систему "Антиразнос", то придётся что то "мастырить". Ясно, что это должна быть "затычка", заслонка, перекрывающая при необходимости весь поток воздуха. В общем, хоть задача несколько и усложняется, но зато твои фантазии ничего не будет сдерживать.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|