transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.02.2011, 22:43 | Сообщение # 1211
какое у тебя реле:

????

Прикрепления: 8692725.jpg (68.4 Kb)


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:02 | Сообщение # 1212
Alexamig, странно,на 10 контактов у меня,90 год.
Завтра сфотографирую,выложу и распиновку,и цвета.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Среда, 02.02.2011, 23:04
Профиль
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:28 | Сообщение # 1213
zh170671iaa, если бы было видно цоколевку-все было проще)))
В том и дело, что ничего не видно. Вот мне и надо узнать эти номера контактов.
Само реле внутри сделал-прозвонил,на отгнившие дорожки кинул МГТФ. Вроде должно быть все ОК.

черный_чак, спасибо, буду ждать.


Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.

Сообщение отредактировал Alexamig - Среда, 02.02.2011, 23:33
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:31 | Сообщение # 1214
Alexamig, так цоколевка сбоку на корпусе есть , если смотреть картинки - то ни на одном реле нет цоколевки в районе выводов.

PS прежде чем паять , проверь и убедись в правильности, а то будет пшик.


Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:35 | Сообщение # 1215
кому интересно мой подогрев.Все обошлось за 1тыщ грн.За 30 минут заводится как летом.3.5 кВт.Правда нужно один шланг укоротить небыло в наличи при установке.Все знают как долго стоит временное)
Прикрепления: 2620630.jpg (187.8 Kb)


2007, 2.2,130 лс
Профиль
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:35 | Сообщение # 1216
Остался на корпусе только номер релюшки и то не до конца. Остальной корпус как-будто обработали наждаком!!!!
Вот я и спрашиваю, что бы не было ПШИКА)))


Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.

Сообщение отредактировал Alexamig - Среда, 02.02.2011, 23:38
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.02.2011, 23:52 | Сообщение # 1217
http://transit-club.com/forum/24-548-12
сообщение #277 - там все есть - пробуй.

Добавлено (02.02.2011, 23:51)
---------------------------------------------
Распиновка есть на самом реле:

.....G..............30
15 W1 50....K W3 31
.....W2.............T

(ножки 15, W2 и 50 вертикальны, G и W1 горизонтальны, точки чтобы строчки не сдвигались)

Цвета проводов соответствуют.

На схеме 11 - это свеча, а 12 - шунт, к ним всем провода толстые.

По ногам поимённо:

50 ч/ж - 50 замка ("+" при стартере)
G ч/б - на землю через свечу
W1 ч/кр - раз
W2 ч/сер - два, эти два на шунт
K ч/кор - лампочка
"без названия" (она же на моём реле помечена как W3) ч/сер - на клапан
T ч/з - диагностический разъём, второй там просто земля, он же 31
31 кор*2 - земля, выведена на отдельную фишку и по логике на четырёхпиновый разъём
30 красный толстый - "+" с аккумулятора постоянно (50А, если судить по схеме http://transit-club.com/_fr/5/6539717.jpg )
15 ч/ор - С 15 замка ("+" при зажигании) через какие-то два предохранителя в блоке предохранителей

Добавлено (02.02.2011, 23:52)
---------------------------------------------
PS Чак своими фотками может только подтвердить или опровергнуть автора этого поста.


Профиль
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Четверг, 03.02.2011, 00:17 | Сообщение # 1218
zh170671iaa, Спасибо, читал, но похоже проглядел. видно глаз замылился! Надо бы эту распиновку в шапку поднять.

Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.
Профиль
Bob Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киевская обл.г Яготин
Свой в доску
Группа: Проверенные
218 постов
Репутация: 26
Награды: 1
Дата: Четверг, 03.02.2011, 14:44 | Сообщение # 1219
farmer, А по подробней можно,и фоток поболее.Плиз!

Ford-Transit-1995.2.5D короткий,средний.
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Четверг, 03.02.2011, 17:24 | Сообщение # 1220
На фото все видно
Проточный нагреватель 1 шт.Производство Италия
Насос циркуляционный 1 шт( китай)Продавей говорил что больше 2 год не работает в квартире на отоплении.Но мне столько не нада)Возможно поставить насос от газели.но не хотелось садить акум.Насас тоже 220 В.
шланг 2 шт
кран 1 шт
Врезаешся в шланг который идет в печку салона.
Но поскольку для работы обогревателя нада давления а в насос его не создает .Я его разобрал и выкинул механизм которы замыкает контакты при давлении.А сами контакты вывел на тублер от компа.Еще в обогревателе стоит тепловая защита если перегревается вода.Примерно так. Все купил в Эпицентре на окружно напротив Ашана.


2007, 2.2,130 лс
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961