transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 02.02.2011, 16:01 | Сообщение # 1201
Perchic_r,
Самопал? Работает от 220?
А вобще, для чего в Симферополе подогрев? Я по карте посмотрел - южнее только Египет...


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.02.2011, 16:38 | Сообщение # 1202
Quote (maded)
Самопал? Работает от 220?

Это не самопал, скорее защитный кожух для стандартного нагревателя.
Хозяин позаботился от электробезопасности. smile
Соляра, конденсат, грязь - вещи несовместимые с 220 В. wacko
Если делать самопал, то в целом по деньгам и времени будет дороже заводского.


Профиль
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 18:24 | Сообщение # 1203
Сгнили на реле холодного пуска контакты(их 10 штук) и отгнили от самих фишек провода. Реле сделал-вывел 10 проводов. ТЕПЕРЬ КУДА КАКИЕ ПОДКЛЮЧАТЬ? Кто кинет фотку реле с номерами контактов и разъемов. А то имею кучу разноцветных проводов...

Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.
Профиль
Perchic_r Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Симферополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
167 постов
Репутация: 9
Награды: 3
Дата: Среда, 02.02.2011, 18:47 | Сообщение # 1204
Да работает от 220 и это действительно самопал вместо штатного его прежний хозяин делал он дальнобоем работал , а мне он уже с этим подогревом достался .

FT 1989 года выпуска
Дизель, двигатель 4CA
ТНВД - БОШ
Стартер - БОШ
Генератор - Mitsubishi - 95А
Электрооборудование заменено на 1998 года выпуска
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 02.02.2011, 20:37 | Сообщение # 1205
Alexamig, Та же самая фигня - контакты сгнили, пришлось все на проводах собирать. В результате ничего не вышло, потому как помёрла микросхема и весь алгоритм запуска перепутался совершенно - при первом положении замка зажигания сразу же активизировался стартер, а при третьем наоборот останавливался. А может и руки из жопы растут, что вполне реально.
Да, проводов-то 10, а внутрях контактов всего 9, там один сдвоенный. Схемку попробую найти завтра, но не обещаю.
Дело закончилась покупкой баллончика с быстрым стартом. Понимаю, что это малодушие, но с БС Транзитко возбуждается при -25 как молодой и ежели прыскать совсем капельку, то никакой жесткой работы при запуске не наблюдается. Сперва покручу 3-5 оборотов, чтоб смазать КШМ, потом в фильтр пшик (если не очень холодно) или в отверстие свечи (если за -20 температура) и вперед. Но, само собой пшик только если НЕ РАБОТАЕТ свеча накала или её надо ОТКЛЮЧИТЬ!!! При рабочей свече накала может вырвать днище у автолюбителей в соседнем дворе!
Вот так, да простит мне Vova

А схемку посмотрю, да.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 02.02.2011, 21:08 | Сообщение # 1206
Alexamig, на твой год должно быть реле на 9 контактов.
Вот схема: http://transit-club.com/shems/tmp21.htm


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 21:21 | Сообщение # 1207
черный_чак, да нет оно на 10 контактов.

Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 02.02.2011, 21:54 | Сообщение # 1208
черный_чак, В колодке 10 проводов. И заходят в реле 10 контактов, но в самом реле один контакт спаривается и на плате 9 контактов.

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Alexamig Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Спб
Освоившийся
Группа: Проверенные
34 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 22:23 | Сообщение # 1209
Мне нужно знать куда цеплять провода к самому реле!!! Разъемы полностью отгнили. фото реле приложил. Где и куда к ней провода подключать? На моем все сожралось.... cry не видно номера контактов.
Прикрепления: 7715216.jpg (14.4 Kb)


Ford Transit 2.5TD Bosh 1997г. R14 грузо-пассажир белый длинный высокий.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.02.2011, 22:34 | Сообщение # 1210
поможет только схема , которая вверху темы и контрольная лампа.
на самом корпусе реле есть цоколевка выводов?


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961