transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 19.01.2011, 19:53 | Сообщение # 1181
Quote (Compactparabolik)
черный_чак, тогда вопрос по другому поставлю если выкрутить свечу подключить её и покрутить дрыгателем при установленой перемычке факел или горение должно быть видно?

Два года назад Vova писал,что появляется пламя-я не поверил,у меня только белый дым был. biggrin
По здравому размышлению понял,что Vova прав.Прошлой осенью при подготовке машины к зиме и у меня появилось пламя
на свече.
Quote (Compactparabolik)
ещё вопрос Чак скажи если включаеш ближний у тебя кнопка включения задних туманок включается автоматом?у меня они почему то не отключаются а при включении ближнего света плюс подаётся в обход кнопки(загорается диод в кнопке хотя она выключена(

Не кнопка,а фонари.Только после нажатия на кнопку загораются противотуманные задние фонари и подсветка самой кнопки.
Quote (Compactparabolik)
и последний на сегодня где взять схему именно нашего форда, у меня в книге естьгрубое описани модели до 1992 года, носхема там отличается от того что есть у меня!

Есть много вариантов схем,у меня в целом,соответствует.
Книга не такая,как выставил kasjavka, описание моделей до 99 года.
Издана в Киеве,2000 год.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Среда, 19.01.2011, 19:54
Профиль
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 20:04 | Сообщение # 1182
пламя так и не добился, дыма много спираль до красна, вчера правда пыхнула)))паров много было второй раз крутить начал во впускном коллекторе чпокнуло!сегодня минус 12 завёлся со вророй прокрутки(каждая примерно по 4-5 оборотов.)у меня видиш как кнопка сломана была, а проводки скручены были кнопку поставил рабочую, а они по любому горят и когда включаю габариты работает подсветка кнопки а при нажатии включается лампа активации кнопки, если включить ближний/дальний лампа активации загорается сама по себе(как будто плюс не с кнопки на лампу а наоборот с лампы на кнопку идет.

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Среда, 19.01.2011, 20:06 | Сообщение # 1183
Quote (Compactparabolik)
ft-master, чего то всё пропало на уровне отправки смс для получения кода, а по первой ссылке файл не найден.

Часто так бывает cool Я обычно архивы с смс не открываю.(а с смс или нет не поймешь , пока не скачаешь и распаковывать не начнешь)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 20:07 | Сообщение # 1184
ещё по поводу холодного старта, там рычаг должен ходить на сколько который из насоса к тросику идёт и как работа двигателя должна меняться?

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 19.01.2011, 21:03 | Сообщение # 1185
Compactparabolik,
Quote (kasjavka)
ещё по поводу холодного старта, там рычаг должен ходить на сколько который из насоса к тросику идёт и как работа двигателя должна меняться?

Пачитай ТУТ и исчо две или три страницы назад в этой теме... smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...


Сообщение отредактировал kasjavka - Среда, 19.01.2011, 21:05
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 19.01.2011, 21:51 | Сообщение # 1186
Quote (Compactparabolik)
ещё по поводу холодного старта, там рычаг должен ходить на сколько который из насоса к тросику идёт и как работа двигателя должна меняться?

в холодном состоянии рычаг втянут тросиком на полную , при этом немного цепляет рычаг "газа" подачи , оттого и прогревочные обороты есть.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 19.01.2011, 22:43 | Сообщение # 1187
Quote (zh170671iaa)
в холодном состоянии рычаг втянут тросиком на полную , при этом немного цепляет рычаг "газа" подачи , оттого и прогревочные обороты есть.

Плюс еще опережение впрыска увеличивает.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Суббота, 29.01.2011, 01:05 | Сообщение # 1188
значит по поводу свечи был не прав признаю, последствия таковы на холодную хорошо,на горячую топливо разжижается и через большое отверстие льёт от чего дрыгатель начинает стучать (судя по всему из за большого олличества ЖИДКОЙ соляры в цилиндре)поставил родную при минус 17 заводится хорошо с 8-10 оборотов, схватывает на первом обороте но только на одном цилиндре. с ХП ситуация интересная после переборки и чистки при минус 7 работает обороты понижает тросик и рычаг отъезжают минут через 15-20, но при езде со скоростью более 30 км/ч и оборотах 2000-2500 остывает и втягивает, то есть сдувает вентилятором, упаковал его теплоизолятором пористым слоем в 6 мм на морозе эффект никакой вопрос при минус 16 он у кого нибудь работает в движении, просто думаю либо он старый и не работает либо наши морозы им не по зубам.

Добавлено (29.01.2011, 01:05)
---------------------------------------------
и ещё может вопрос не в тему но всё же спрошу может кто пошлёт куда надо)))) у меня масла расход такой от перегиба щупа до минимума мотор слопал за 5500 км масло синтетика, дыма нет мотор сухой,по картеру небольшое потение, из трубы нет запаза горелого масла. до пререгиба у меня влезло 8 литров.


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Суббота, 29.01.2011, 09:33 | Сообщение # 1189
Compactparabolik,
Quote (Compactparabolik)
при езде со скоростью более 30 км/ч и оборотах 2000-2500 остывает и втягивает, то есть сдувает вентилятором, упаковал его теплоизолятором пористым слоем в 6 мм на морозе эффект никакой вопрос при минус 16 он у кого нибудь работает в движении, просто думаю либо он старый и не работает либо наши морозы им не по зубам.

ТЕРМОСТАТ! Двигатель должен сохранять рабочую температуру при любых режимах! ТЕРМОСТАТ! smile
Quote (Compactparabolik)
до пререгиба у меня влезло 8 литров

А до горловины? smile Если мне не изменяет память, батенька, в ваше двигло положено что то около 5,5 л (меня поправят, если что), но при желании мона лить пака и вытекать не будет... smile Стока масла туда заливать не просто не нужно, но и вредно, да заливать нуна не более 2/3 от макс уровня... smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Суббота, 29.01.2011, 12:48 | Сообщение # 1190
Quote (Compactparabolik)
влезло 8 литров.

Ну, конечно, 8 лить не нужно. В мой влазит чуть меньше 6,5 литров.
По спецификации обслуживания (Форд транзит дизель 1986-1998гг, Руководство по ремонту и эксплуатации):
Моторное масло (при замене масла и фильтра):
- двигатели без наддува 6.15 литра
- двигатели с наддувом 6.25 литра
- разность между минимумом и максимумом по меткам на щупе - 0.5-1.0 литра соответственно.

Я беру две банки масла по 4 литра и как раз хватает остатка после смены на доливку до следующей замены при пробеге 8-10 тыс.км. Масло подтекает по кормовой части картера из-под прокладки и где-то сверху, в районе турбины тоже есть следы. По мне так нормальный расход для старичка.
Для понимания, что такое большой расход масла, следует прокатиться на суперкаре Волга. Там расход масла по факту у новой машины 1 литр на 1 тыс.км. Говорят, что энтузиасты снижают эти показатели в 2-3 раза.

Compactparabolik, Так что если у тебя, как я понял, от метки до метки масло ушло за 5500км, разве это плохо? При таком расходе синего дыма можно и не дождаться. Попробуй чистый лист бумаги к трубе поднеси, когда мотор хорошо прогрет и крутится на холостых. Подержи с минуту, посмотри. Потом погазовать надо. Может словишь пару капелек. Но, как правило, масло кидает в трубу на холостых только если мотор исправен. А вот когда у тебя маслосъемных колец уже нет почти или они не правильно поставлены при ремонте - вот тогда дым будет красивого голубоватого цвета и с характерным запахом при любых оборотах и нагрузках и даже - чем больше нагрузка, тем больше кидает масло. Это из опыта общения с большими судовыми двигателями.
Синий дым - масло
Черный дым - топливо
Белый дым - вода или другая ОЖ


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961