transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 00:44 | Сообщение # 1171
Всем спасибо, сегодня при минус 15 утром завёлся с 4-го оборота, это для него прорыв! всзял родную свечу в отличии от той которая стояла накаляется практически моментально до красна, но ни с родным продутым жиклёром ни с рассверленым воспламенения нет, сопротивление стоит, спираль рядом с реле температуры, но у неё сопротивление всего ничего и на свече около 10 V сего дня было. ночью вроде холодно будет завтра утром буду пробовать. у меня топливо не самотёком идёт а на обратку переделано,.

по поводу холодного пуска при любой температуре стоит в одном положении(((придётся БУ искать(


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 19.01.2011, 01:54 | Сообщение # 1172
Compactparabolik, тем более,что что топливо идет под небольшим ,но давлением,жиклёр 1 мм- очень много.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 19.01.2011, 08:32 | Сообщение # 1173
Quote (delta_pro)
ну уж никак в представленном алгоритме...

Может и не в нем. Но именно так работает штатная схема, на сколько я понял. Да и не только я.
Можно все завести и на одну кнопку, тем более, что если топливо берется с обратки, то оно поступать в коллектор не будет до тех пор, пока не начнет проворачиваться ТНВД (для некоторых машин).
А если у кого соляра в систему ХП течет самотеком, то пока греется свеча, через открытый клапан за 10-15 секунд натечет некоторое количество холодной соляры просто так, чтобы было, по пути все время охлаждая спираль свечи, что послужит причиной увеличения времени нагрева свечи, что послужит увеличению количества холодной соляры, которое, натекая в коллектор, охлаждает спираль свечи, что в свою очередь увеличит время, требуемое для нормального разогрева спирали свечи из-за чего в коллектор (через свечу самотеком, однако) натечет еще больше больше холодной солярки... и т.д.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 10:03 | Сообщение # 1174
черный_чак, тогда вопрос по другому поставлю если выкрутить свечу подключить её и покрутить дрыгателем при установленой перемычке факел или горение должно быть видно?у меня при любом раскладе только дым получается, я вот думаю если 0,5 сделась или потоньше если сверло найду?

ещё вопрос Чак скажи если включаеш ближний у тебя кнопка включения задних туманок включается автоматом?у меня они почему то не отключаются а при включении ближнего света плюс подаётся в обход кнопки(загорается диод в кнопке хотя она выключена(

и последний на сегодня где взять схему именно нашего форда, у меня в книге естьгрубое описани модели до 1992 года, носхема там отличается от того что есть у меня!


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 19.01.2011, 10:10 | Сообщение # 1175
Compactparabolik, Книга такая? smile

Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Среда, 19.01.2011, 10:59 | Сообщение # 1176
Compactparabolik,

Quote
ещё вопрос Чак скажи если включаеш ближний у тебя кнопка включения задних туманок включается автоматом?у меня они почему то не отключаются а при включении ближнего света плюс подаётся в обход кнопки(загорается диод в кнопке хотя она выключена(

Вроде у меня такая же хрень.Этими фонарями не пользуюсь ,т.к. у нас не англия,туманов в принципе нет.Задние противотуманки можно вкл. только если вкл.ближний.И подсветка горит.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Среда, 19.01.2011, 11:00
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 19.01.2011, 13:38 | Сообщение # 1177
Quote (kasjavka)
Книга такая?

на обложке нарисован Транзит с 1995го. но там расписано, когда про Транзиты до, а когда после.Я по такой книге живу.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Среда, 19.01.2011, 13:40
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 19:05 | Сообщение # 1178
kasjavka, нет другая и там преимущественно про те которые с 1992 года((( а где такую скачать можно?

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Среда, 19.01.2011, 19:18 | Сообщение # 1179
Quote (Compactparabolik)
а где такую скачать можно?

http://transit-club.com/forum/2-214-1 посмотри. Или http://avtomanual.com/manual....-l.html


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 19.01.2011, 19:31 | Сообщение # 1180
ft-master, спасибо качаю)))

Добавлено (19.01.2011, 19:31)
---------------------------------------------
ft-master, чего то всё пропало на уровне отправки смс для получения кода, а по первой ссылке файл не найден.


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, 00Жанна00, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961