transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:02 | Сообщение # 1151
maded, Спасибо поищу но с электрикой у меня туго , а без реле по плавится может?

форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:12 | Сообщение # 1152
Quote (maded)
нужно всякие реле ставить, сопротивления.

Реле и сопротивления применяют в целях оптимизации силовых цепей и эргономики управления.
смысл тянуть силовые провода к панели приборов и обратно, теряя при этом на падении напряжение в проводах.
да и тублера , способные коммутировать ток свечи накала не миниатюрные и не гламурные.


Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:16 | Сообщение # 1153
Quote (zh170671iaa)
Реле и сопротивления применяют в целях оптимизации силовых цепей и эргономики управления.

Во, я про это и говорил. Головняк. Проще мальца пшикнуть эфирчика....


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:20 | Сообщение # 1154
zh170671iaa,
Quote (zh170671iaa)
оптимизации силовых цепей и эргономики управления

С кем это Вы грите? Извиняйте, большь не буду.... smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:30 | Сообщение # 1155
maded, Нашел я эту схему для меня это сложно поеду к пьяному электрику всем спасибо.

форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:37 | Сообщение # 1156
alexo2, Могет завтра и к трезвому? Схемы неплохо в мануале изложены, т.е. тут

Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 23:51 | Сообщение # 1157
Quote (maded)
Во, я про это и говорил. Головняк. Проще мальца пшикнуть эфирчика....

я бы меточки ремня ГРМ проверил, тоже скажу вам, влияет....


Профиль
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.01.2011, 01:43 | Сообщение # 1158
всем доброго времени суток, к вопросу о СВЕЧЕ, сегодня восстановил реле температуры(отгнил один контакт,высверлил временно выпаял эл.магнитное реле, припаял новую папу, залил клеем из клеевого пистолета, собрал работает))) может пригодиться кому)свече дулась еле еле при продувке 10 Bar сжатого воздуха, долго пытался оживить но не помогло не дуется, взял сверло 1мм просверлили жиклёр так и не понял как обратка может продавить солярку в отверстие меньше иголки)))) собрал вкрутил попробовал.
а теперь внимание результат, факела нет но при хороших оборотах стартера получается смесь кипящей на спирали соляры и воздуха при отключеном клапане ТНВД мотор пытался схватывать от этого состава из свечи, с такой штукой думаю по любому заведётся если не замёрзнет топливо. для эксперимента оставил машину на улице у нас сегодня -15 с подсаженой батареей, утром попробую заветси, результат отпишу.

на счёт температуры заведения, сегодну утром было -17 после 35-40 секундной прокрутки стартера переодически схватывая завёлся)))) сам удивился (свеча не работала), масло ADDINOL ULTRA TRACK 5W40, АКБ VARTA 74A/h. проводка удовлетворительно, топливная за ноч завоздушивается малость между ТНВД и подкачивающим.

Если кто сталкивался какое отверстие должно быть у жиклёра свечи факела, так же интересный факт стоит сопротивление свеча на 8V а на фишке которая к свече 11,54V вот как то так.

думаю на обратку поставить подпружиненный клапан чтоб больше на свечу шло в момент пуска.

пока вроде всё дальше если что будет отпишусь!

Всем удачи на дороге жду коментариев!

Добавлено (18.01.2011, 01:43)
---------------------------------------------
вот ещё забыл, "подсос" на ТНВД.
Надысь разобрал там ржавчины по колено ну это как обычно, прочистил промыл смазал с фанатизмом элемент положил на батарею шток при нагреве выходит, это хорошо а дальше всё плохо когда поставил оторвал шпильку контакта припаял папу померил сопротивление что то около 720 Ом. дал 12V не вылезает((( ну решил идти до конца, отпилил жопку элемента пластиковую в самом конце и ничего интересного не нашёл. там сквозной контакт через пластик непонятная но похожа на сопротивление шайба и тело элемента с термонаполнителем (как кто то писал парафин!)
тепреь вопросы:

1. как сей элемент регулируется длинна троса ход троса и начальное положение рычага.
2. где и у кого может есть эталон чтоб понять мой совсем сдох или просто очень долго греется?

Заранее всем спасибо


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 18.01.2011, 01:53 | Сообщение # 1159
Quote (Compactparabolik)
Если кто сталкивался какое отверстие должно быть у жиклёра свечи факела, так же интересный факт стоит сопротивление свеча на 8V а на фишке которая к свече 11,54V вот как то так. думаю на обратку поставить подпружиненный клапан чтоб больше на свечу шло в момент пуска. пока вроде всё дальше если что будет отпишусь!

прошу вас "не страдать" , в свече дозированное отверстие , наподобие жиклера в газовой горелке - д б факел горячего воздуха и огня - прогреть коллектор.
у вас же - избыток топлива охлаждает свечу и толку нет , холодный туман, в лучшем случае.
верните все как было. biggrin

для 8В свечи стоит доп сопротивление - смотрите схему.

Quote (Compactparabolik)
2. где и у кого может есть эталон чтоб понять мой совсем сдох или просто очень долго греется?

у меня типа работает - могу сфоткать положения при разных температурах.


Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Вторник, 18.01.2011, 10:50 | Сообщение # 1160
Quote (Compactparabolik)
свече дулась еле еле при продувке 10 Bar сжатого воздуха, долго пытался оживить но не помогло не дуется, взял сверло 1мм просверлили жиклёр так и не понял как обратка может продавить солярку в отверстие меньше иголки)))) собрал вкрутил попробовал. а теперь внимание результат, факела нет но при хороших оборотах стартера получается смесь кипящей на спирали соляры и воздуха

Сообщение # 677 прочитай.
Quote (zh170671iaa)
прошу вас "не страдать" , в свече дозированное отверстие , наподобие жиклера в газовой горелке - д б факел горячего воздуха и огня - прогреть коллектор. у вас же - избыток топлива охлаждает свечу и толку нет , холодный туман, в лучшем случае. верните все как было.

Поддерживаю.
Quote (zh170671iaa)
у меня типа работает - могу сфоткать положения при разных температурах.

Холодный полностью задернут.По мере прогрева медленно отпускает (опять же до упора).Никаких промежуточных положений не предусмотрено.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961