transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 18.01.2011, 11:31 | Сообщение # 1161
Quote (zh170671iaa)
я бы меточки ремня ГРМ проверил, тоже скажу вам, влияет....

Возражать бессмысленно, влияет. Но ежели бы ремень не по меткам стоял, было бы всегда косяков полно, а так, при благоприятных условиях (ветер сзади, +22 в тени) все ок. Заводимся моментально.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 18.01.2011, 19:32 | Сообщение # 1162
Compactparabolik, у нас с тобой машины "древние",с питанием свечи топливом из бачка самотёком,по крайней мере
до 93 года должно быть так.
Позже на свечу стали подавать топливо из обратки ТНВД под небольшим давлением,поэтому свечи до и после 93 года должны отличаться диаметром жиклёра.У ранних-диаметр больше,у поздних-меньше.
Но 1 мм-слишком много.Парни правильно заметили-избыток солярки охлаждает спираль.
У меня тоже такое было,но и пары солярки облегчали пуск,работая вместо эфира. biggrin

Quote (maded)
Возражать бессмысленно, влияет. Но ежели бы ремень не по меткам стоял, было бы всегда косяков полно, а так, при благоприятных условиях (ветер сзади, +22 в тени) все ок. Заводимся моментально.

maded, у сына предыдущий Транзит заводился именно так:до нуля-без проблем,лужи замерзли-с толкача.
Подвинули впрыск вперёд-до -12 заводился без проблем.Сильнее морозов просто не было.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 18.01.2011, 20:02 | Сообщение # 1163
Quote (черный_чак)
до -12 заводился без проблем
И до каких пор двигать ? При -12 и у меня заводится без свечи- так что думаю, что все выставлено правильно, все делал по букварю, три раза экспериментировал.
Разговор идет про температуры ниже -18ти.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.01.2011, 20:08 | Сообщение # 1164
Quote (maded)
Одним тумблером ты будешь включать свечу, а другим (это самое интересное) открывать путь солярке через электромагнитный клапан к нагретой свече! Т.е. вторым тумблером надо будет клацнуть тогда, когда свеча разогрелась.
1. подаешь питание на свечу - первый тумблер (без фиксации, надо держать рукой, чтоб цепь была замкнута) - 10-15 секунд, как нравится
2. подаешь питание на эл.магн.клапан - второй тумблер (тоже без фиксации, надо держать) и сразу начинаешь заводить стартером (держишь и свечу и клапан под напряжением)
3. машина завелась и тогда отпускаешь свечу, потом клапан.

ну так исходя из этого уже Я не понял...а зачем второй тумблер???...или случится штот страшное, если одновременно с включением свечи, включится открытие клапана (если они заведены на один тумблер)???...возможно сложность кроется в чем то другом...ну уж никак в представленном алгоритме... wacko


Транзит 98 2,5D 55,9кВт

Сообщение отредактировал delta_pro - Вторник, 18.01.2011, 20:10
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Вторник, 18.01.2011, 20:20 | Сообщение # 1165
у меня ХП зделан на одну кнопку, все включается вместе. И проблем я не выжу.Правда на свечу 8 вольт провод проходит через сопративление.

2007, 2.2,130 лс
Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 18.01.2011, 20:20 | Сообщение # 1166
delta_pro, у меня выводено все на кнопку и накал свечи и открытие клапана

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 18.01.2011, 20:59 | Сообщение # 1167
maded, четыре года назад заводился и при - 15.
Если по мере снижения температуры перестаёт заводиться при неплохой работе стартера-смотри компрессию.
Парни,только что меня осенило! tongue
В машинах до 93 года топливо на свечу шло самотёком из бачка,по этому была нужна задержка на открытие клапана до начала прокрутки стартером,чтобы свечу не заливала солярка!
После 93 года топливо на свечу проталкивает ТНВД из обратки,поэтому накал свечи и клапан можно включать одновременно,об этом пару дней назад писал san_san:
Проблема в том что когда мерял вольтметром с перемычкой, загорается лампа на панели, подается напряжение на свечу и клапан, тухнет лампа через сек 5-8 и пропадает напруга везде тоже... http://fordtransit.ucoz.ru/forum/19-4248-98494-16-1295202361
Так что ,думаю,можно одной кнопкой всё включать.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 18.01.2011, 21:06 | Сообщение # 1168
Quote (черный_чак)
Так что ,думаю,можно одной кнопкой всё включать.

думаю не можно , эпюры напряжение не врут.

когда начинает работать стартер , создается "прокачка" воздуха и факел увлекается для прогрева впускного коллектора.
заслонка обязательно должна быть . без нее не создать ускорения потока.

иначе пойдет в воздушный фильтр, те кто баловался с "быстрыми" стартами знает, как может воздушный разворотить.

PS 2 прибора = 2 выключателя , прогрел свечу , а там на свое усмотрение - либо факел , либо подогретый воздух от свечи. smile


Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Вторник, 18.01.2011, 23:15 | Сообщение # 1169
черный_чак,
Quote
В машинах до 93 года топливо на свечу шло самотёком из бачка,по этому была нужна задержка на открытие клапана до начала прокрутки стартером,чтобы свечу не заливала солярка!

с конца 91г. У меня уже идёт с обратки. 12.1991г.в. biggrin


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.01.2011, 23:36 | Сообщение # 1170
аааа...ну если самотеком, то да...согласен...иначе-смысла ноль

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, 00Жанна00, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961