transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Пятница, 04.02.2011, 12:25 | Сообщение # 1241
maded, как вариант то что в голову приходит, если у вас морозы суровык такие может есть смысл в свечу вместо соляры подавать пропан?небольшой балон,электромагнитный клапан газовый, воспламенение от спирали, так как в такие морозы через жиклёрчик свечи соляру обраткой не продавиш,а от спирали толку не много когда железки промёрзшие,
на данном варианте не настаиваю просто как гипотеза.


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 04.02.2011, 12:47 | Сообщение # 1242
Quote (maded)
А у кого-нибудь работает система Холодного Пуска? ВОт вышел я утром на улицу, машина без подогрева, без 220 и без Вебасты. Есть только штатное оборудование для Холодного пуска. На грудуснике -28 (седня, к примеру), влажность 92 %. Легкий северный ветерок. Зябко. Солярка зимняя, компрессия нормальная, масло синтетика, аккумулятор принес с собой из тепла. Вопрос - я заведу машину? Все сделаю, как надо, подогрею свечу, открою клапан, крутану стартер. И ?

если машина еще вчера заводилась - то будет.
если неделю простояла на морозе - не факт.

паяльная лампа + такая вот хрень сильно облегчит :

сама собственно хрень:

Добавлено (04.02.2011, 12:47)
---------------------------------------------
Compactparabolik, пропат тоже , как бы выразиться с морозами не оч дружит.
да и газ, есть газ , чуть-чуть передозировадл - уже гремучая смесь.

Прикрепления: 7091997.jpg (63.7 Kb)


Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 04.02.2011, 13:13 | Сообщение # 1243
maded, как выяснилось холодный пуск с момента покупки не работал sad
Так что до -22-х заводился без него прошлой зимой biggrin
В эту зиму ниже -5 не опускалась температра.

Добавлено (04.02.2011, 13:13)
---------------------------------------------
З.Ы. К соседу приехал киевлянин на транзитике, с дохлым АКК не запустился, чуть подзарядили и он с пол-тыка, даже без оборотов заурчал...
У меня при таких оборотах даже не прихватывает.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 04.02.2011, 13:45 | Сообщение # 1244
zh170671iaa, Штука хороша, да! Вот только снизу все в масле - подтекает привод ГУРа. Кааак оно там все классно загориться .... (: Когда буду в овраг Транзитку хоронить, обязательно сперва так сделаю.
Но тема реальная, мы так с тестем в -32 газон заводили, лампой. Без такой вот приблуды, правда. Не помню, завели или нет, следующие 2 недели выпали из жизни, простыл и чуть ласты не склеил. А в Питере там как - ты чувачек не местный и полиса тутошнего у тебя нету? ну и давай уж как-нибудь сам, уксусом оботрись.... Но это было в 2002м годе, щас, говорят, нормально все, можно болеть где угодно от Владика до Калининграда - везде помогут, борного спирту капнут в уши.

Вернемся к баранам. Я короче, в этой системе разочаровался чего-то. При случае, конечно, из принцыпа так сказать, потсараюсь восстановить все идаже обогрев приладить, если будет еще актуально. Но пока хожу с баллончиком БС. Опять же, очень удобно от хулиганов отбиваться - брызнул в харю они по кустам и рассыпаются, как шарикоподшипники. А по морозу-то хулиганы ой как активизируются!


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Пятница, 04.02.2011, 13:50 | Сообщение # 1245
maded,
Quote (maded)
Коллеги! Простой вопрос. Мы вот все кругом ходим, чего-то восстанавливаем.... А у кого-нибудь работает система Холодного Пуска? ВОт вышел я утром на улицу, машина без подогрева, без 220 и без Вебасты. Есть только штатное оборудование для Холодного пуска. На грудуснике -28 (седня, к примеру), влажность 92 %. Легкий северный ветерок. Зябко. Солярка зимняя, компрессия нормальная, масло синтетика, аккумулятор принес с собой из тепла. Вопрос - я заведу машину? Все сделаю, как надо, подогрею свечу, открою клапан, крутану стартер. И ? Расскажите, как у вас с этим. Не с тем, как все классно спаяно, и как оно в теории работает. А как оно на практике? Я вот знаю наверняка, что абсолютно новые дизельные машины (легковые) заводятся при -27 фигово. Спасает только Вебасто или теплый гараж. Поделитесь, товарищи, где -27 - нормальная температура зимой.

Крассавец, я вот тож задумался... В теории всё представляю, на практике, даже пробовать не заставил вадил - есть тёплый бокс... В -20, один мой заводиться точно без подогрева, но с прикуривателем от второго, заведённого... Т.Е. самому хвастаться нечем... biggrin biggrin biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 04.02.2011, 14:10 | Сообщение # 1246
Quote (kasjavka)
но с прикуривателем от второго, заведённого...
Кстате о прикуривании - по какой такой причине прикурить ну неполучается ну никак?! Недавно совсем впадлу было забирать батарейку домой, утром выволок вторую из дома, проводами прицепился +к+, -к- , все как положено и ... воще не крутит ни полстолечки!, Я провода отключаю - штатный аккум кое как крутит, но не заводит - оно и понятно, замерз родной, я обратно провода цепляю - молчат оба. Я провода другие беру, цепяю - молчат. Ладно, ставлю теплый на место холодного кое как (он поболе будет), намучился, но вставил - крутит нормально. Но уже наплевал заводить (тогда еще БС не купил), так, пешком поехал.
Прошлой зимой прикуривал от Транзита Форд Фокус (который сломался ныне) в Питере и нифига не получилось так же. По проводам не прикуривается, ставишь на место взамен севшего - все работает. Провода меняешь, хитришь, новые даже покупаешь - херушки. Что за машины такие?
Или м/б провода какие-то не такие? Или руки из жопы...
Но помню, пятнашку в -30 заводил от Хайса проводами - все замечательно прикуривалось и даже завелось, когда свечи новые поменял...


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
MARGELKA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Зачастивший
Группа: Пользователи
14 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Пятница, 04.02.2011, 14:41 | Сообщение # 1247
Спасибо zh170671iaa, и черному чаку за ответы и совет. Сегодня сменил трубку от клапана до свечи на меньший размер (еле впиндюрил в клапан). Топливо поступает быстрее но, как показалось, в меньшем количестве.

Сегодня буду пробывать добывать пламя. Ведь если оно есть значит всё ОК или нет?


Transit 92г. 2.5D Bosch (краб)
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 04.02.2011, 17:31 | Сообщение # 1248
maded, Прикривают в основном при запуеном двигле донора, при этом не сразу, а дав поработать двигателю и подзарядив акк реципиента biggrin у как загнул smile
А от 2-го акк просто так прикурить затрудниельн, т.к. реципинт на себя тянет sad


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 04.02.2011, 18:16 | Сообщение # 1249
Quote (maded)
Провода меняешь, хитришь, новые даже покупаешь - херушки. Что за машины такие?

Смысл прикуривания - "расшевелить" мерзлый АКБ, вдохнуть в него немного жизни.
Источник прикуривания должен обладать достаточной ЭДС ( т е напряжение больше), чтобы был уравнивающий ток.

В твоем же случае были 2 мерзлых АКБ..., толку с них - 0.

Quote (maded)
Штука хороша, да! Вот только снизу все в масле - подтекает привод ГУРа. Кааак оно там все классно загориться ....

ложится листочек железа с дырочками, своеобразный пламегаситель.


Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Пятница, 04.02.2011, 18:53 | Сообщение # 1250
MARGELKA,
Quote (MARGELKA)
Сегодня буду пробывать добывать пламя. Ведь если оно есть значит всё ОК или нет?

у нас не получалося пламя получалась какая то взвесь, или пар соляры... smile Но матор заводится, фигня наверно тёплая... smile

Добавлено (04.02.2011, 18:53)
---------------------------------------------
Yavpator,

Quote (Yavpator)
реципиента

Да, Борис, это важно!!!, а то дисфункция последнего, усугубляет сублимацию всего процесса.... smile


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74, Musha, vit41282