transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:41 | Сообщение # 1261
maded,
Quote
А если ты приехал, а там какой-нибудь залетный гопник свою фуру поставил, а сам в запой ушел? И к столбу не подобраться...

Зёма, я место регулярно чищу ,дураку видно что кто то машину ставит.Думаю наглеть не будут.Один раз ктото поставил машину на моё место вечером(видимо не надолго)Я ему форда поставил под жопу и ушёл.Передо мной соседский мужик ниву ставит.Короче не выехать ему.Хорошо мороза не было сильного(-10).Утром пришёл ,следов натоптано, море. У чужака видимо паника была.Больше никто не рыпался на мой кусочек земли. biggrin


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Пятница, 04.02.2011, 22:43
Профиль
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:48 | Сообщение # 1262
aleksrus51, у нас в таком случае могут в голову насовать если совсем по жёсткой схеме, могут нипеля повыкручивать, ну или просто эвакуатор вызвать ищи потом где хочешь, да и плотность парковки не позволит так встать, либо сразу три машины перекроешь либо двор перегородишь!а моё место не моё только в маленьких дворах проходит где бабушки живут и машин пять штук!
ну проблемма парковки это уход от темы которая тут обсуждается!


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:51 | Сообщение # 1263
Quote (aleksrus51)
я место регулярно чищу
Да это все понятно. Не спорю, расчет-то идет на нормальных людей, с понятием.

Quote (aleksrus51)
Хорошо мороза не было сильного(-10)
А ежели бэ -30?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:51 | Сообщение # 1264
Вопрос теме, кто знает, рычаг ТНВД холодного пуска при отпускании на максимум выводит опережение в "0"или в позднее? и ход у него свободный должен быть или с небольшой ступенькой сопротивдения примерно посередине?

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:52 | Сообщение # 1265
Quote (Compactparabolik)
ну проблемма парковки это уход от темы которая тут обсуждается!
Да, надо завязывать, пока не попало


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 05.02.2011, 00:57 | Сообщение # 1266
Quote (MARGELKA)
Топливо поступает быстрее но, как показалось, в меньшем количестве.

Количество не важно,объём топлива попадающего на спираль определяет диаметр жиклёра,а не трубки,а он во много раз меньше трубки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Суббота, 05.02.2011, 10:07 | Сообщение # 1267
Quote (maded)
чуда не происходит, но эффект некоторый есть.

чудо происходило в совке, счас чудес, да и халявы нет... smile

Добавлено (05.02.2011, 10:07)
---------------------------------------------
maded,

Quote (maded)
aleksrus51, А если ты приехал, а там какой-нибудь залетный гопник свою фуру поставил, а сам в запой ушел? И к столбу не подобраться...

или в розетку свои илду вставит.. biggrin biggrin biggrin biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
MARGELKA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Зачастивший
Группа: Пользователи
14 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Суббота, 05.02.2011, 12:35 | Сообщение # 1268
Всё ура пламя есть (ещё какое), помудрил с трубками с диаметром и полыхныло. Топливо поступает сейчас сразу с первого крутка.

Машинку чуть не спалил, не ожидал такого эффекта. Мороза у нас сейчас нет но по всем признакам должна заводиться без проблем. Будем ждать морозов и тестировать.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Vove за раздел, и всем транзитоводом за разжёвывание материала.

Да кстати чёрный чак, при другой трубке топливо капало из свечки с каким-то тормозам, теперь у меня трубочка самая меньшая что смог натянуть, можно сказать солярка капелька за капелькой (по началу думал будет заливать но нет, вспыхивает )


Transit 92г. 2.5D Bosch (краб)

Сообщение отредактировал MARGELKA - Суббота, 05.02.2011, 12:40
Профиль
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Суббота, 05.02.2011, 12:40 | Сообщение # 1269
MARGELKA, а с трубками мудрил как? куда потолще куда потоньше?

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
MARGELKA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида
Зачастивший
Группа: Пользователи
14 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Суббота, 05.02.2011, 12:44 | Сообщение # 1270
Compactparabolik, трубку от клапана до свечи самую меньшую, а от фильтра к клапану оставил прежнего диаметра.

Transit 92г. 2.5D Bosch (краб)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74