transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
fenko Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Освоившийся
Группа: Проверенные
46 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 13:38 | Сообщение # 1371
Если на свече отсутствует маркировка 8 или 12 вольт можно определить по внешнему виду по толщине витков спирали у 12в витков больше, а сечение спирали меньше. Штатные свечи на 8в. Использовать 8в свечу без резистора нельзя.

форд-транзит 100 1995 2.5Д
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Четверг, 17.11.2011, 20:12 | Сообщение # 1372
fenko, Определить то можно по внешнему виду. если сопоставить одну с другой.

Добавлено (17.11.2011, 20:12)
---------------------------------------------
У кого есть фото и схема подключения реле после 1998 г.


форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
seregapushkar Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Новенький
Группа: Пользователи
9 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 17.11.2011, 21:37 | Сообщение # 1373
у меня все началось с наступлением "прохлады"(+2) не смог завести, посадил аккумулятор. после работы в обед пришел и на удивление завелась...
через пару дней залил полный бак соляры(вроде по отзывам нормальная, но есть лучше) проехал на ней 100 км и оставил машинку на улице... было вроде -2-3. опять посадил аккум, пытались тянуть. не зная как правильно дергали со 2-й...никак.
поменял топливный фильтр, но завоздушил систему... позже прогнали, выкрутив форсунку тянули на скорости 60-70 км. воздуха не должно быть!!
проверил свечи- две оказались нерабочие(тоже дня три пытались выкрутить, боясь не поламать одну из них))))все обошлось. ноэто еще не все не получилось. проверили поступает ли питание на свечи....и тут проблемка реле негодное, в салоне было такое же на отопление и подогрев сидений серое на12V 70 А. в общем ничего не получается стоит бедняга не получается у меня ничего. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!


transit 2002. 2.0 tdi D3FA 100Т260
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 18.11.2011, 10:29 | Сообщение # 1374
Algoritm,
Само реле (8-ми контактное)




И схема.....твоя обведена красным
Прикрепления: 8987539.jpg (48.7 Kb) · 1399893.jpg (122.1 Kb) · 6914876.jpg (55.3 Kb) · 9575073.png (318.6 Kb)
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Суббота, 19.11.2011, 10:24 | Сообщение # 1375
MIXOH, Спасибо за фото и схему . разложил ты мне все по полкам.

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:15 | Сообщение # 1376
как разобрать стартер с втягивающим

Сообщение отредактировал LexaAAC - Воскресенье, 20.11.2011, 19:16
Профиль
Кардан Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Murmansk
Супергуру
Группа: Проверенные
1670 постов
Репутация: 118
Награды: 10
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:19 | Сообщение # 1377
Quote (LexaAAC)
как разобрать стартер с втягивающим

Набери в поисковике слово wink стартер..


Транзит 98год, пассажирский-среднекрышный, длинный. Двигатель дизель с турбиной 85 л.с. АВС.
ВАЗ 2111, 2006 г.в. 1.6L,16 кл.
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 22:02 | Сообщение # 1378
Установил реле 10 контактов, раньше писал что его не было и не было даже фишки. кстати 2 фишки подходят с замка 2108 один в один. Свечу .электроклапан. трубопровод поставил раньше.пользовался 2 кнопками. Проигрался сегодня пол дня- результат-контрольная лампочка горит .на свечу подается сперва 12в а потом 8в а элетроклапан. точнее ставил лампочку. при первом пуске включилась и выключилась.вернее сперва горела тускло а потом ярко. как по возрастающей . по окончание цикла работы реле. электроклапан (лампочка) выключилась .При повторном тестировании на свечу питание есть. а на электроклапан питание пропало.Помогите.что это за х-ня такая.

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:37 | Сообщение # 1379
Quote (Algoritm)
При повторном тестировании на свечу питание есть. а на электроклапан питание пропало.Помогите.что это за х-ня такая.


нет сигнала с "50" - сигнал на запуск двигателя.
если он приходит, а реле не реагирует - нада вскрывать корпус реле и менять выходной транзистор - чет реле не понравилось , что вы лампочку включали ( с током переусердствовали).


Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Вторник, 22.11.2011, 00:09 | Сообщение # 1380
А причем здесь лампочка??? Лампочку .то есть контрольку подключал - на корпус. а + на провод .идущий на электромагнитный клапан. а причем здесь (с током переусердствовали) .Что-то не пойму.

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777