transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:44 | Сообщение # 1391
Yurezz, та неееее 5А то другая крайность.....не стартер конечно, но.....в цепи предохранитель стоит на 50А.....
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 23.11.2011, 16:24 | Сообщение # 1392
А кнопкой включаешь и клапан и на свечу напряжение подаешь?Сколько держишь?Свеча на 8В или 12?Если на 8 то через штатный резистор?И вообще заработало?!

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.

Сообщение отредактировал arndt - Среда, 23.11.2011, 16:33
Профиль
wins1982 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург , Приморский район
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 23.11.2011, 21:43 | Сообщение # 1393
Доброго времени суток всем!
На днях восстанавливал свою систему холодного пуска.
У меня на реле сгнила ножка одна( куда красный провод подходит, я так понял с аккума). Не знаю работала ли свеча(скорее нет), но лампа загоралась и реле щелкало. Короче я реле зашаманил, припаял провод изнутри, релюху собрал. Ничего не изменилось.
Свеча иногда срабатывает(после -5). Смотрел наглядно: снял корпус воздухана. Видно, что накаливается, но топлива не идет. Подавал на клапан с аккума, то работает то нет, как-то не понятно...Перемычку перемыкал- нифига ничего не работает.
Померял напругу - на свечу идет 8 вольт. Накаляется хорошо, до красна.
Вобщем посетила меня мысль подать с аккума напругу на резистор к той части, где один провод подходит. И о чудо!!! Свеча накаливается, топливо поступает, при - 9 град. топливо загорается через секунд 5 примерно. Заводишь, а в коллекторе все полыхает!
Разница в запуске колосальная, завелся почти мгновенно. А без системы холодного запуска заводился тяжело при минусовой температуре.
При - 15 еще можно было завести благодаря 2 аккумам. А -20 дохлый номер, мотор просто не подает признаков жизни. Спасал только подогрев на 220. Но не всегда была возможность его включить.
Так вот, вопрос в слующем. Я померял напругу на свече, когда с аккума запитываю на свечу, и у меня получилось 10, 5 вольт.
Долго ли свеча проживет, если учесть, что включать её я буду сек на 10-15. Когда генератор включается в работу на свече уже 12 вольт.
Какие у вас, коллеги, могут быть мнения по поводу моего подключения к резистору.


Transit 1986,2.5 D Lucas/Cav, 4МКПП, борт-тент
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Среда, 23.11.2011, 21:43 | Сообщение # 1394
arndt, Все работает в заводском исполнении, кроме самой свечи.
Тоесть при -5 загорается спираль на приборке и горит определенное время и гаснет. Когда гаснет включаю стартер - топливо на свечу идет. Вот и сделал питание свечи через кнопу, управляющую релюхой. Свеча 8В, с реле питание подается через резистор на свечу.
Саму кнопку свечи держу от момента как загорелась соответствующая лампочка и до полного пуска двигателя.

Разница реально есть. Без свечи двигатель заводится с 4й-5й секунды, со свечкой - с одного-двух оборотов коленвала.


Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 23.11.2011, 21:49 | Сообщение # 1395
Quote (wins1982)
Какие у вас, коллеги, могут быть мнения по поводу моего подключения к резистору.


попробывать осмотреть внутренности реле на предмет - чистоты контактов механического реле, их исправности и эл. соединений.
думаю при 12В свеча проживет не долго , продлить можно жизнь если последовательно с ней включть штатный резистор , а на время ее прогрева коротить кнопкой этот резистор.
свеча инертна , сразу не остынет.


Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Среда, 23.11.2011, 22:06 | Сообщение # 1396
Quote (Yurezz)
Без свечи двигатель заводится с 4й-5й секунды, со свечкой - с одного-двух оборотов коленвала

Quote (Yurezz)
Разница реально есть

biggrin biggrin biggrin


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Среда, 23.11.2011, 22:36 | Сообщение # 1397
Yavpator, а че смешного?

Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
ROS703 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: *********
Бывалый
Группа: Проверенные
94 поста
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Среда, 23.11.2011, 23:12 | Сообщение # 1398
Quote (Vova)
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Vova.Спасибо за инфу!!!

Проверил свечу накала. Прозванивал и проверял на искру от "+" аккумулятора проводом. Оказалась нерабочей. Нагар серьезный. Промыл для интереса. Стояла BERU на 8V.



Приобрел новую BERU на 8V. Решил проверить работу. Соединил перемычку разъема. Свечу прижал к коллектору. Сестра вкл. зажигание и крутанула стартером. ОХ! Ну и электроФАКельное устройство. surprised Чуть пожар не начался. smile
Короче система РАБОТАЕТ. Установил свечу на место.

Quote (Vova)
Проверить же само реле можно при первом похолодании


Буду ждать понижения температуры.
Всем удачи smile
Прикрепления: 2687571.jpg (133.0 Kb) · 3474407.jpg (152.4 Kb)


Ford Transit, 1998, короткий, средний, грузовой, краб, 2.5D;
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 24.11.2011, 10:48 | Сообщение # 1399
Несколько раз подступал к своей системе,свеча проверена,разобрана ,продута,очишена,электроклапан,проверен на пямую от аккума,открывается трубки дуются,лампочка на приборке загорается,гаснет при минусовой за окном,брал в магазе новое реле ,ставил результат одинаковый,клапан не открывается на свечу напряжение подается какое-то 0.41В,одним словом ---полный отстой,если я пущу через штатный резистор на свечу напряжение,одновременно открыв клапан,по идее ведь должно пыхнуть?Сколько держать свечу до запуска и ничего-ли я не упустил?

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 24.11.2011, 13:21 | Сообщение # 1400
Quote (arndt)
,одновременно открыв клапан,по идее ведь должно пыхнуть?


пыхнет только в том случае, когда начнет работать стартер, двигатель, а вместе с ним и подкачивающий насос.
топливо под давление попадает в свечу и через жиклер распыляется в р-не разогретой спирали. и вспыхивает.

Quote (arndt)
Сколько держать свечу до запуска и ничего-ли я не упустил?

в каждом конкретном случае, это время реле определяет самостоятельно , анализируя температуру орк среды.
сам можеш только наловчиться.
прогреваеш ее перед запуском и на первых секундах работы стартера . чтобы топливо не остудило свечу.


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777