transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 24.11.2011, 18:23 | Сообщение # 1401
Только что вернулся от машины,пустил ток на прямую через реле 25А,дальше на спиральное сопротивление,и потом на свечу включение кнопкой из кабины,схема точно такая-же как у предыдущего оратора, только от реле еще подключил электроклапан,чтобы при подаче напряжения на свечу и он одновременно открылся.Опробовать, однако, не решился,напрягает один момент,на входе в штатное сопротивление 12В и на выходе из него те-же 12В,а вроде ведь должно быть 8В,свеча-то у меня 8-ми вольтовая,жаль если сгорит не за что не, про что,как такое может быть?Только не пинайте сильно,но я не допираю,что делать,то-ли свечу на 12В брать ,то-ли сопротивление новое,но что там может сгореть,спираль целая!

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 24.11.2011, 20:22 | Сообщение # 1402
Quote (arndt)
еще подключил электроклапан,чтобы при подаче напряжения на свечу и он одновременно открылся.


электроклапан открывается по сигналу запуска стартера , напряжение +12В на "50" клеме.

Quote (arndt)
на входе в штатное сопротивление 12В и на выходе из него те-же 12В,а вроде ведь должно быть 8В,свеча-то у меня 8-ми вольтовая,жаль если сгорит не за что не, про что,как такое может быть?


собери схему отдельно . чтобы во всем разобраться и убедиться.
при последовательном соединении свечи и резистора, напряжение поделиться между ними - на свече 8В , на резисторе - 4В.
если все ОК - собирай схему и пользуйся.

Проблемы с резисторами - обрыв, окисление контактов, мех повреждения.

PS
Quote (arndt)
на входе в штатное сопротивление 12В и на выходе из него те-же 12В

просто нет контакта от сопротивления до свечи накала , на обоих выводах резистора будет одинаковое напряжение .


Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 24.11.2011, 20:38 | Сообщение # 1403
Quote (arndt)
веча-то у меня 8-ми вольтовая,жаль если сгорит не за что не, про что,как такое может быть?Только не пинайте сильно,но я не допираю,что делать,то-ли свечу на 12В брать ,то-ли сопротивление новое,но что там может сгореть,спираль целая!


Ставь 8-вольтовую. После того, как завелся, сразу выключай свою систему.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
wins1982 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург , Приморский район
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 25.11.2011, 00:00 | Сообщение # 1404
У меня при подаче на свечу и на клапан напряжения топливо идет и без работы стартера. Я так понимаю самотеком. Свеча накаливается и сразу вспыхивает топливо, а потом я уже стартером кручу. Сегодня опять мерял напругу на свечу. Если штатный провод убрать(тот что на резистор один провод идет) с резистора и подключить свой, то нарпяжение становится 8 вольт. Почему не понял. Но оставил так.

Добавлено (25.11.2011, 00:00)
---------------------------------------------
Забыл добавить, топливо сразу идет при подключении минуя реле. Снял реле буду смотреть.
Я так понимаю сначала с аккума напруга идет на реле через вывод 30 ?(при срабатывании термоэлемента соответственно).
Потом через реле идет на резистор (вывод W1), с резистора один провод идет на топливный клапан холодного старта и на реле стартера(если есть?), а второй провод с резистора идет обратно в реле(?)Вывод W2. С реле далее на свечу(?) Вывод 6.

-------------топливный клапан, реле стартера, последовательно
Аккум-----резистор W1
-------------в реле вывод W2--------------свеча накала.


Остается вопрос: куда идет вывод 15?
С четырмя контактами на реле(30,К,Т,31) все понятно. Вывод К на приборы, Т и 31 на перемычку.
Поправте меня, пожалуйста, если я не правильно что-то указал. Я высматривал по проводам и внутри реле по контактам.
С электрикой у меня всегда были проблемы, я вообще электричества боюсь,после того как током ударило в детстве cry . Но когда-то же нужно начинать разбираться в этом.


Transit 1986,2.5 D Lucas/Cav, 4МКПП, борт-тент
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 25.11.2011, 00:16 | Сообщение # 1405
Quote (wins1982)
Остается вопрос: куда идет вывод 15?

Если я не ошибаюсь,вывод "15" соединяется с одноименным выводом на замке зажигания.
На этот вывод поступает питание при включении зажигания.
При появлении на нем напряжения и температуре ниже порога срабатывания
термореле реле холодного пуска отрабатывает программу холодного пуска.
При температуре выше-никак не реагирует.
http://transit-club.com/shems/tmp21.htm


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 25.11.2011, 00:29 | Сообщение # 1406
черный_чак, совершенно прав.
"15" - на всех авто - это +12В после замка зажигания.
от себя допишу "31" - это масса , т к реле в пластике, нужно проверить, есть ли на "31" масса .

Quote (черный_чак)
При температуре выше-никак не реагирует.

если стоит контрольная перемычка ( или КЗ в проводах перемычки) - реагировать будет.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 25.11.2011, 01:03 | Сообщение # 1407
zh170671iaa, я подразумевал штатную работу реле.
А так-конешно! tongue


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Пятница, 25.11.2011, 02:02 | Сообщение # 1408
zh170671iaa, ты случайно не знаешь что за транзистор включает лампочку и ещё электромагнитный клапан топлива, в блоке управления факельной система? B47PG 92 года на 10 ножек

Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 25.11.2011, 02:05 | Сообщение # 1409
Quote (pire111)
ты случайно не знаешь что за транзистор включает лампочку и ещё электромагнитный клапан топлива, в блоке управления факельной система? B47PG 92 года на 10 ножек


я не знал, но интернет знает - это реле

Прикрепления: 6852491.jpg (79.4 Kb)


Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Пятница, 25.11.2011, 02:13 | Сообщение # 1410
Quote (zh170671iaa)
я не знал, но интернет знает - это реле

нет не это, вот как раз в нете я не нашёл. сечас сделаю фото

Добавлено (25.11.2011, 02:13)
---------------------------------------------


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777