transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Суббота, 26.11.2011, 20:55 | Сообщение # 1421
Quote (zh170671iaa)
вариант - зачем совместная работа стартера и свечи?

так на свечу подается топливо когда стартером начнешь крутить, на раскаленную, и во время работы стартера она еще не тухнет, хотя и лампочка на панели тухнет, чтоб топливо в виде дыма засасывало в цилиндры


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Суббота, 26.11.2011, 21:13 | Сообщение # 1422
Quote (san_san)
так на свечу подается топливо когда стартером начнешь крутить, на раскаленную, и во время работы стартера она еще не тухнет, хотя и лампочка на панели тухнет, чтоб топливо в виде дыма засасывало в цилиндры

совершено верно.
Quote (zh170671iaa)
Вариант - это уже АКБ сдает позиции

в прошлом году стояла 95 а\ч, в этом новый 100 и старый 60 так что тут проблем нет, для стартера главное сразу начать разгон, и для мого старого движка нужны хорошие обороты.
Quote (zh170671iaa)
как вариант, увеличить сопротивление дополнительного резистора свечи.

а вот сопративление у мну уменьшено, хотя надо разобратся когда оно работает.
Quote (черный_чак)
втягивающее-порядка 50...60 А.

а не многовато? на втягивающем одна или две обмотки берут 50а?


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Суббота, 26.11.2011, 21:43 | Сообщение # 1423
Quote (pire111)
а вот сопративление у мну уменьшено, хотя надо разобратся когда оно работает.

сопротивление стоит когда свеча не 12 а 8 вольт, и как уменьшено?


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Сообщение отредактировал san_san - Суббота, 26.11.2011, 21:44
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Суббота, 26.11.2011, 22:33 | Сообщение # 1424
Quote (san_san)
сопротивление стоит когда свеча не 12 а 8 вольт, и как уменьшено?

а где устанавливали свечу на 12 вольт?


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:19 | Сообщение # 1425
Quote (san_san)
так на свечу подается топливо когда стартером начнешь крутить, на раскаленную, и во время работы стартера она еще не тухнет, хотя и лампочка на панели тухнет, чтоб топливо в виде дыма засасывало в цилиндры

достаточно того, что она была накалена , как говорит народ - образуется уже пламя и запуск за пару оборотов.

Quote (pire111)
а вот сопративление у мну уменьшено, хотя надо разобратся когда оно работает.

получается у тебя лишний перерасход емкости АКБ, пробуй восстановить сопротивление и его немножко увеличить.
масло какое залито?


Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:38 | Сообщение # 1426
Quote (zh170671iaa)
достаточно того, что она была накалена , как говорит народ - образуется уже пламя и запуск за пару оборотов.

при морозе пламя нету, и саляра подаётся в момент включения стартера.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:38 | Сообщение # 1427
Quote (pire111)
а не многовато? на втягивающем одна или две обмотки берут 50а?

Как-то попался мне материал про втягивающие.
Я тоже удивился.
Вот нашел кое-что:
Quote
На втягивающее реле почти в любом стартере идёт сила тока около 50 ампер!

http://www.club2101.com/sforum/index.php?topic=558.45
Quote
Электрик для классики советовал брать 70А от Газели (там две клеммы широкие две узкие). Стоит 25гр.

http://www.vaz2101.org/archive/index.php/t-14973.html
Quote
Втягивающая обмотка: 190 витков, 6 слоев, с диаметром провода 1,25 мм; потребляемый ток – 43 А. Удерживающая обмотка: 180 витков, 4 слоя, с диаметром провода 0,75 мм; потребляемый ток – 12 А. Масса реле - 1 кг

http://www.prorele.com/starting-relay.php


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 27.11.2011, 00:48
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:39 | Сообщение # 1428
Quote (zh170671iaa)
масло какое залито?

шел 10 в 40


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 12:24 | Сообщение # 1429
Вчера пошел на рынок,купил турецкую свечу на 12В,так как я выше описывал ,как подключил напрямую от кнопки на панели,на свечу у меня приходило 12В, несмотря на включенный в цепь резистор,так вот эта свеча со спиралькой внутри ,а не с нагревательным элементом как в BERU 8V,что стояла у меня,ключ под закрутку на 24 а не 27,но проверил -спираль раскаляется бодро за две секунды,правда не запускал - мотор был теплый,чистоты эксперимента - бы не было.Продавец говорила ,что" уже десять лет такими торгует и все маршрутчики у нее тарятся",ну что-ж проверю как она себя зарекомендует,дождусь морозов. smile

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 14:31 | Сообщение # 1430
Quote (arndt)
,ну что-ж проверю как она себя зарекомендует,дождусь морозов.

ждём результатов.
Quote (arndt)
свеча со спиралькой внутри ,а не с нагревательным элементом как в BERU 8V

серавно не понят о чём ты гороришь, какой нагреватель?


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777