transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 01.12.2011, 09:25 | Сообщение # 1441
а мне вот только топливо подключить надо,и будет мне радость,вот только не думал что клапан подачи такая редкость,еле нашел.
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 01.12.2011, 11:48 | Сообщение # 1442
Я свой" конструктор" опробовал(писал выше),в +3С,- не впечатлило завелся с оборотов 8-ми - 9-ти,жалко и стартера и аккумуятора,с БС-ом с пол оборота заводка до -22С проверено по прошлой, да и позапрошлой зимой,а какой должен быть аккум, чтоб со свечой столько и бодро крутить в -20С?Зря со свечой вожкался... sad

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 01.12.2011, 13:44 | Сообщение # 1443
всім привіт, smile

Quote (arndt)
а какой должен быть аккум, чтоб со свечой столько и бодро крутить в -20С?


-- нууу, хотя бы 185ам/ч wink .. и если честно, то я не знаю как крутит при 20ти мороза, потому что при -16*, - заводится с половины, максимум - одного оборота,- без всяких прибамбасов типа ЭФУ.... cool wink

щасливо. smile
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 01.12.2011, 14:59 | Сообщение # 1444
У меня от нуля уже или нужно усиленно мослать стартером или пшикать БС,тогда с полтыка. wacko

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 01.12.2011, 15:38 | Сообщение # 1445
всім привіт, smile

Quote (arndt)
пшикать БС,тогда с полтыка.


-- как я понял, вы пшикаете прямо в коллектор, - это не здорово,- при сильном морозе можно шото оборвать,- нужно, что бы мотор сделал пару оборотов перед запуском(при условии хорошего АКБ wink ),- я описывал в теме про БС.

щасливо. smile
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Четверг, 01.12.2011, 23:15 | Сообщение # 1446
Добрый вечер.Поставил новое реле.замерял секундомером лампочка горит 9 секунд.Такой вопрос? не сгорит ли свеча накала Beru 8 вольт за этот период.

Добавлено (01.12.2011, 23:15)
---------------------------------------------
zh170671iaa, Извиняюсь с лампочкой я точно переборщил. полетел выходной транзистор .Спасибо .


форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 01.12.2011, 23:19 | Сообщение # 1447
Quote (Algoritm)
Такой вопрос? не сгорит ли свеча накала Beru 8 вольт за этот период.


если генератор не работает, то не сгорит.
если есть вольтметр , можеш померять напряжение на свече .

Добавлено (01.12.2011, 23:19)
---------------------------------------------

Quote (Algoritm)
с лампочкой я точно переборщил. полетел выходной транзистор .Спасибо .


после 1990 года в качестве контрольки при проверке цепей может быть только светодиод в паре с резистором на 2 кОм.


Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Четверг, 01.12.2011, 23:33 | Сообщение # 1448
zh170671iaa, Понял.еще раз Спасибо.

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
niva Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СЕВАСТОПОЛЬ
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Пятница, 09.12.2011, 12:50 | Сообщение # 1449
как-то у себя поколхозил по-простому-(некогда было разбираться в схемах)
две кнопки на приборку-одну на накал свечи- через реле
-вторую на клапан подачи соляры.
при несильном холоде-даешь один -два прогрева свечи без топлива и вперед


100 89 4CA
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Пятница, 09.12.2011, 15:24 | Сообщение # 1450
Я все на одну кнопку запустил и норм работает

2007, 2.2,130 лс
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Z-VADIM51, Darnasus, Transford