transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Kolyada2404 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городище Черкаська обл
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 01:44 | Сообщение # 1641
Ребята поможіть пожалуста в мене форд транзіт 2004г 2,0тд рішив помінять топлівний фільтир поміняв но не залив у неї соляри завоздушив топлівну,думав закачае саме новічок я в дизелі а вона заглохла взяв помпу прокачав топливну а машина то не заводиться даже не дае ніяких признакив поможіть

Ford Tranzit 2004г 2.0 TD
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 06:04 | Сообщение # 1642
повідпускай гайки форсунок і качай (стартером) поки не піде чиста соляря без піни, тоді закрути і пробуй заводити.

а ти з якого саме Городища, випадково не з Черкаської області?


Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 10:56 | Сообщение # 1643
Kolyada2404, шукай электробензонасос от новых Жигулей,подключай солярку из пластиковой канистры через насос к фильтру,обратку от ТНВД назад в канистру,все прозрачными пластиковыми шлангами
и гоняй Жиговский насос до тех пор,пока из обратки не пойдет чистая солярка без пузырей воздуха.
Тогда может и заведется.
Quote (Yurezz)
а ти з якого саме Городища, випадково не з Черкаської області?

Ціх Городищ по Україні...


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 12.02.2012, 10:57
Профиль
Kolyada2404 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городище Черкаська обл
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 11:26 | Сообщение # 1644
Yurezz да саме з туда з Черкаськой області

Ford Tranzit 2004г 2.0 TD
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 14:38 | Сообщение # 1645
Quote (черный_чак)
шукай электробензонасос от новых Жигулей,подключай солярку из пластиковой канистры через насос к фильтру,обратку от ТНВД назад в канистру,все прозрачными пластиковыми шлангами и гоняй Жиговский насос до тех пор,пока из обратки не пойдет чистая солярка без пузырей воздуха.


Можно и так попробывать:



т е в канистре с теплой солярой ( хорошая текусть) создаеш избыточное давление любым удобным способом
и закачиваеш в систему.
как то так wink
Прикрепления: 6312859.jpg (7.0 Kb)


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 15:17 | Сообщение # 1646
всем привет. купил 3 мес назад 2.0 тди 2005г. -18 плохо, но заводится. посмотрел свечи нак. все 4 сгоревшие и провод отключен. поменял свечи (beru) подключил. теперь аккумулятора хватает только на свечи, а чтоб завести приходится подзарежать.(купил новый аккумулятор результат практически тот же).

Добавлено (12.02.2012, 15:17)
---------------------------------------------
всем привет. купил 3 мес назад 2.0 тди 2005г. -18 плохо, но заводится. посмотрел свечи нак. все 4 сгоревшие и провод отключен. поменял свечи (beru) подключил. теперь аккумулятора хватает только на свечи, а чтоб завести приходится подзарежать.(купил новый аккумулятор результат практически тот же). зато если ак.б. после свечей хватает на запуск то заводится с пол-оборота и в -28

Профиль
Kolyada2404 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городище Черкаська обл
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 18:11 | Сообщение # 1647
Yurezz, спасібо за совет да так і зробив прокачав форсунки і завівся нормально работае СПАСІБО ВСІМ

Ford Tranzit 2004г 2.0 TD
Профиль
kolokol Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 22:34 | Сообщение # 1648
Подскажите пож пропало напряжение на клапан и на свечу всё облазил ничего не нашёл напрямую с ак всё работает ,перемычку перемкнул ,
стоит ли на эту всю систему предохранитель???


TRANZIT 95г ,2.5 дизель,Бош.

Сообщение отредактировал kolokol - Понедельник, 13.02.2012, 22:34
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 22:49 | Сообщение # 1649
kolokol, За аккумулятором в доп. блоке предохранителей стоит пред. под номером FE на 50A (желтенький такой) но это с 95 года......до 95 предохранителя насколько я знаю нету.....какой у тебя год смотри сам....

Сообщение отредактировал MIXOH - Понедельник, 13.02.2012, 22:52
Профиль
kolokol Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 22:55 | Сообщение # 1650
У меня их 3шт я смотрел их они в чёрной коробочке вроде целые как их проверить

Добавлено (13.02.2012, 22:54)
---------------------------------------------
95 года

Добавлено (13.02.2012, 22:55)
---------------------------------------------
ща пойду вынему


TRANZIT 95г ,2.5 дизель,Бош.
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван, lordtu, Musha, Piratt