transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
AlexUstas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:18 | Сообщение # 1651
kolokol привет ЕСЛИ не труднопомеряй напругу на свече накала на незаведенную авто и при заводке
P.S. если у тебя свеча на 8 вольт, зарание огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!11 smile smile smile smile


2.5 d/100L/октябрь 1997г.
Профиль
kolokol Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:39 | Сообщение # 1652
AlexUstas у меня ща вообще нет напруги только с аккума напрямую, свеча вроде 8 вольт и нечем померить
MIXOH желтый предохранитель целый перемкнул всё равно ничего, там красный стоит жёлтый и чёрный все целые


TRANZIT 95г ,2.5 дизель,Бош.
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:43 | Сообщение # 1653
kolokol, так это.......этим хозяйством то реле управляет......плюс сначала на него идет.....смотри его значит
З.Ы. в любом случае молодец что начал с предохранителей wink


Сообщение отредактировал MIXOH - Понедельник, 13.02.2012, 23:44
Профиль
kolokol Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:44 | Сообщение # 1654
какое реле

TRANZIT 95г ,2.5 дизель,Бош.
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:46 | Сообщение # 1655
surprised читаем шапку темы (реле холодного пуска/ЭФУ)
Профиль
kolokol Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебск
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:47 | Сообщение # 1656
холодного пуска внизу которое

Добавлено (13.02.2012, 23:47)
---------------------------------------------
ясно


TRANZIT 95г ,2.5 дизель,Бош.
Профиль Сайт
kond29 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гродно
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 18.02.2012, 05:47 | Сообщение # 1657
Подскажите, пожалуйста, на 96г 2.5тд при -4 и ниже реле срабатывает, лампочка на панели горит, топливо на свечу поступает, а накала свечи нет (не подается напряжение, спираль целая, на акум кинул- греется). Выяснил, что + от свечи попадал на корпус. Сейчас + там нет. Что можно сделать (может, есть какой предохранитель), и можно ли сделать напрямую кнопку на накал свечи от АКБ (на 8В или на 12В не знаю)?

транзит, 1996, 2.5тд
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Суббота, 18.02.2012, 10:09 | Сообщение # 1658
kond29, скорее всего в самой релюхе дорожка отгорела-разбери,может чего найдешь smile

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
AlexUstas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 18.02.2012, 21:14 | Сообщение # 1659
kond29, на свечу подаётся 12 вольт, а когда крутит стартер через реле на свечу идет сопротивление 8 вольт и держит свечу горячей сек 15-20, после как погоснет лампочка на приборке

Добавлено (18.02.2012, 21:14)
---------------------------------------------
ВСЕМ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ, холодный запуск я сделал все работает и заводится с пол оборота!!!!!!!!!!!!!!!!!


2.5 d/100L/октябрь 1997г.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 18.02.2012, 23:19 | Сообщение # 1660
AlexUstas, с пол оборота?это при какой температуре?(имею ввиду с утра)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Боря, passat191, Добрый, OLDJ, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, sirop_06, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV, vkol