transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
jazzoman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Четверг, 17.01.2013, 01:28 | Сообщение # 2071
Между реле и разъёмом есть зазор в 3мм, поэтому провод один или несколько мешать не будут. По поводу датчика температуры, то у меня он выведен над реле спиралью с металлической защитой. Сопротивление внутри реле, которое на фото вверху, отвечает за послепусковое отключение свечи.
Прикрепления: 3016796.jpg (81.8 Kb)


Ford-Transit CL-80

Сообщение отредактировал jazzoman - Четверг, 17.01.2013, 01:47
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Четверг, 17.01.2013, 11:48 | Сообщение # 2072
jazzoman, Нормально так, молодец:)
Многие, как и я с реле не парились и сделали всё напрямую!


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
jazzoman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.01.2013, 01:36 | Сообщение # 2073
Спасибо. "Сделать всё на прямую" показалось очень трудоёмким и опасным для машины занятием (выводить доп. проводку в салон, портить панель лишними кнопками и т.п.). Природная лень таки возабладала. )))

Ford-Transit CL-80
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 18.01.2013, 02:29 | Сообщение # 2074
jazzoman, так система заработала?

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Белый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Терновка
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Пятница, 18.01.2013, 07:50 | Сообщение # 2075
[quote=mozoart]Многие, как и я с реле не парились и сделали всё напрямую! [/quote]

А свеча на сколько вольт? На 12 или родная + сопротивление?


Транзит 1995. Средний короткий,грузовой, просто дизель 2.5
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 18.01.2013, 20:35 | Сообщение # 2076
Цитата (Белый)
А свеча на сколько вольт? На 12 или родная + сопротивление?

 -- в варианте на "прямую" не имеет значения какая свеча, просто время прогрева разное....
Профиль
Белый Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Терновка
Бывалый
Группа: Проверенные
89 постов
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Пятница, 18.01.2013, 22:31 | Сообщение # 2077
Понятно. Спасибо.

Транзит 1995. Средний короткий,грузовой, просто дизель 2.5
Профиль
jazzoman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Суббота, 19.01.2013, 13:52 | Сообщение # 2078
[quote=черный_чак]jazzoman, так система заработала? [/quote]
Да, заработала как часы. Теперь до -10 заводится с трёх оборотов. Ниже -10 заводится с 5-6 оборотов. Ездил в москву проверял, у нас в краснодаре понятно -15 раз в году бывают )))
Порог включения остался на -5. Правильная работы системы примерно такова: 1. при включении зажигания за 3 секунды разогревается (новая) свеча до красна, 2.включаем стартер после нескольких оборотов на свечу поступает топливо, она вспыхивает подавая факел в систему, 3. после запуска двигателя (следующие 3-4 оборота) факел сдувает воздухом и в систему продолжает поступать уже не огонь, а разогретая смесь, для поддержания работы на первых секундах, 4.продолжние работы системы в течении 20 секунд. 5. отключение системы примерно через 20 секунд после пуска.
Если двигатель тёплый система не срабатывает. Если вы несколько раз пытались безуспешно завести двигатель, то система некоторое время срабатывать не будет, так как под напряжением нагревается термозависимое сопротивление в реле, для того чтобы дать остыть контактам и избежать перегорания свечи.
Все эти правила работают при нормальной работе топливной системы.
-
Для Транзитов со свечей на 8v, реле надо перепаять (убрав лишнее сопротивление, либо заменив транзюк, в подробности не вдавался, но схема проста и найти нужное не составит труда) либо купить новое на 12v.
-
Для переделки 12ти вольтового на свечу под 8v достаточно в цепь (можно после реле сразу, можно перед самой свечёй) впаять сопротивление 3-4 ома. Для самых морозостойких возможно использование в качестве сопротивления нагревательный элемент (спиральку от любимого фена жены, предварительно замерив на сопротивление и убрав лишнее), который можно обмотать например вокруг топливных шлангов самой системы или системы подачи топлива и т.п. что может дополнительно помочь прогреву российского "зимнего" топлива. (незабудьте только при установке элемента пластиковые шланги обернуть, чем-то теплостойким, только не фольгой (иначе epic fail и новая свеча) =)))
-
На почти всех транзитах 1991-1998 года 2,5 литра, свеча на 12v. Если поставить свечу на 8v она тупо сгорит, как избежать читай выше.


Ford-Transit CL-80
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:17 | Сообщение # 2079
jazzoman, а почему уменя свеча на 8v и за четыре года не сгорела?

Добавлено (19.01.2013, 14:17)
---------------------------------------------

Цитата (jazzoman)
На почти всех транзитах 1991-1998 года 2,5 литра, свеча на 12v. Если поставить свечу на 8v она тупо сгорит
Ни по одному каталогу 12v свеча не бьётся,но инженеры Форда нам не указ-мы тут все умней,чем мы не кони...


Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:46 | Сообщение # 2080
Все правильно,у меня заводской монтаж(ничего не перепаивалось), 8в свечи горят а на 12в нормально работают,а вот какие жиклеры в свече должны стоять и какой номер свечи по каталогу--кто знает.?

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, 00Жанна00, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, gryn, nikola1964, Musha, Darnasus, vlad78, Transford, Dimarik50рус, vit41282, HocoK, ПахаКарелия, Kravtsovv, Azyava_SA