transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 09:52 | Сообщение # 2091
jazzoman, нигде там ничего не окислено,стоит новое реле с проводкой 99года без резистора,ну да ладно wink Мне лично запуск на эфире больше нравится-как то мягче,наверное просто стартер успевает разогнать мотор за 2-3 оборота;а с факелом у меня хватает с пол-пинка,быстрей чем летом,поэтому всё получается очень громко и жёстко

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 14:48 | Сообщение # 2092
Цитата (DidPornas)
Мне лично запуск на эфире больше нравится-как то мягче,наверное просто стартер успевает разогнать мотор за 2-3 оборота;

+1.

Добавлено (21.01.2013, 14:48)
---------------------------------------------
Цитата (DidPornas)
а с факелом у меня хватает с пол-пинка, быстрей чем летом,

-- не понятно как это возможно,- ведь соляра на свечу подаётся после пару прокрутов стартера...
...если разобраться,- то получается, что мотор заводится от тепла раскалённой свечи...
моя думка,- если  чуть-чуть-чуть  изменить зажигание, где-то на пол миллиметра, на ёту,- то машина будет заводится как моя,- в любую погоду с пол оборота.....


Сообщение отредактировал ярос_лав - Понедельник, 21.01.2013, 14:59
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 15:08 | Сообщение # 2093
Цитата (ярос_лав)
-- не понятно как это возможно
бля аж по пяткам щекочет


Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 16:39 | Сообщение # 2094
Цитата (DidPornas)
бля аж по пяткам щекочет

 -- surprised .?..... так как ВЫ очень технически образованны,- то  translate  please,- разменяй-те поменьше ...
Профиль
trofim-7122 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Знаток
Группа: Проверенные
496 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Суббота, 26.01.2013, 23:39 | Сообщение # 2095
Я СНИМАЛ СВОЕ РЕЛЕ отгарел +провод разобрал полностью его припоял провод с фишки тоже отдельный +вывел соединил их поставил все на место и все стало работать!

форд транзит(турнео) 1995 год 2.5 турбо дизель сине-зеленый!
Ниссан Микра 1.0 16кл.1995 год сине-зеленый металлик!
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 14.02.2013, 23:49 | Сообщение # 2096
всем доброго времени суток! помогите советом.....не могу понять, все говорят про какую то перемычку которая приводит в действие свечу накалевания при любой температуре! розкажите пожалуйста как обойти блок управления свечкой накала чтобы свеча срабатывала при любой температуре!
и еще такой вопрос-уже несколько разов встречал что возможен подогрев от 220в, пожалуйста обьясните как,что,куда совать! заранее благодарен!
у меня Ford Tranzit 1990 2.5D


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.02.2013, 00:56 | Сообщение # 2097
Цитата (JokerKent)
все говорят про какую то перемычку которая приводит в действие свечу накалевания при любой температуре!

 -- это возле правого аккума.... про это в пункте 7, вверху каждой страницы этой темы.....

Цитата
розкажите пожалуйста как обойти блок управления свечкой накала чтобы свеча срабатывала при любой температуре!

 -- просто поставить тумблер,- вместо перемычки.

Цитата
и еще такой вопрос - уже несколько разов встречал что возможен подогрев от 220в, пожалуйста обьясните как,что,куда совать! заранее благодарен!

 -- для подобных вопросов есть функция "поиск"  в вверху страницы,- надо написать интересующий вопрос, и нажать "ПОИСК"...
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 01:24 | Сообщение # 2098
в пункте 7 где описание"(в центре фото, держу в руке)" у меня фото почему то не открывает! ну вот не могу вехать что за перемычка, как с ней работать! может фото етой перемычки (для меня загадочной) есть......выложите пожалуйста!!!!!!

а можно по подробнее как подключить етот тумблер и т.д. спасибо

та поиск ето понятно.....мне бы в двух словах!!!!
машыну купил месяц назад.До етого пользовался балончиком для быстрого запуска дизеля, но решил наладить систему холодного запуска. все проверил работает кроме свечи,сегодн купил свечу и понял что все работает только при -5 ну и к вам уважаемые за советами !!!!
не судите строго-на дизель сел только месяц назад!!!
спасибо заранее!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.02.2013, 06:26 | Сообщение # 2099
JokerKent,-- перемычки на машине может и не быть, но фишка в которую вставляется эта же перемыка должна быть..   перемычка,- это типа гвозьдь согнутый пополам для замыкания двух контактов. - тобто ставим в салоне простой тумблер или кнопку с двумя проводками, другие концы которых приматываем к контактам той фишки,- и всё... когда надо,- кнопку нажал и система работает..... включенная кнопка будет вместо перемычки......

Цитата (JokerKent)
.мне бы в двух словах!!!!

  -- в 2х словах не получится,- видете как с простым тумблером получилось..... smile
Профиль
mixturka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Орша
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.02.2013, 09:27 | Сообщение # 2100
JokerKent, я тоже не мог найти. У меня сам штекер для перемычки ровно ниже полки правого (по ходу движения) аккумулятора. Короче, это толстый красный провод с черным штекером на конце. На штекере два контакта - один внутри штекера, второй внаружи (маленький металлический штырёк). А перемычка - это тоже красный провод около 6-7 см длиной, он вставляется в штекер и замыкает контакты на реле, оно тогда срабатывает при любой температуре. Тумблер подсоединить очень просто: тянешь в салон два толстых провода, к ним подсоединяешь тумблер помощнее (есть вариант через реле, но если в электрике не силен, то не поймешь, наверно), а под капотом два конца провода соединяешь с этим штекером. Может сфоткаю через часок и скину фотку.

Добавлено (15.02.2013, 09:27)
---------------------------------------------
если сам штекер нашел, то перемычка как выглядит - не важно wink


Транзит 92 г.в. 2.5 дизель "краб", насос Бош,низкий, короткий, двери распашные
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, gryn, nikola1964, Musha, Darnasus, vlad78, Transford, Dimarik50рус, vit41282, HocoK, ПахаКарелия, Kravtsovv, Azyava_SA