transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.02.2013, 03:01 | Сообщение # 2161

Цитата
 -- значит надо сделать как я говорил через релюшку с управлением от кнопки в салоне... 
большое спасибо!!!!! так и сделаю


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 18:31 | Сообщение # 2162
наблюдение: 95 г TD 2,5 101 система холодного пуска с кручёными трубками мнение что с завода стоит должно работать в спб к радости можно не особо экономить на зп хочу к след зиме ставить вэбасто (подогрев) но и от фсвечи отказываться не хочу вопрос есть ли смысл отказываться от одного из двух действий теперь собственно наблюдение утро -15 двиг после кап на свечу и колектор 1 литр крутого кипятка 3-4 оборота и красавчик тарахтит испробовано не раз при -8 хватает пол литра Вопрос может я многого хочу но кажется мне что двиг жестит хотя немного при катался вроде тише или я гоню влияет-ли сист хол пус(нет реле) даже если она отключена на работу двиг и поступает ли топливо из свечи во время раб двиг

Сообщение отредактировал ДэТэ - Понедельник, 04.03.2013, 18:36
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 19:00 | Сообщение # 2163
Цитата (ДэТэ)
двиг после кап на свечу и колектор 1 литр крутого кипятка
 

 --  это на  мотор после капиталки, кипяток лить ??? surprised или я, не правильно шифровку прочёл ?
Профиль
ПЕРЕСВЕТ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.03.2013, 22:19 | Сообщение # 2164
Сегодня сделал управление свечей с включателя.... взял провод 10кв и включатель на 30Ампер... ,что то очково ,не замкнет ли?

Транзит 99г. самый длинный эксклюзив...longCube средняя крыша. Андрей.
Профиль
00Жанна00 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4388 постов
Репутация: 293
Награды: 37
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:15 | Сообщение # 2165

Ребята,подскажите,что это? Машина ССанг Йонг)))

Добавлено (15.03.2013, 23:15)
---------------------------------------------

Цитата (00Жанна00)
Ребята,подскажите,что это? Машина ССанг Йонг)))
Всё спасибо,узнала что это. wink
Прикрепления: 2218782.jpg (36.3 Kb)


ФТ 2017г.,2.2 125л.с.
Живи быстро,умри молодым! ПФР
Профиль Авто
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:45 | Сообщение # 2166
Цитата (00Жанна00)
Всё спасибо,узнала что это.
 00Жанна00,и что это?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
00Жанна00 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4388 постов
Репутация: 293
Награды: 37
Дата: Суббота, 16.03.2013, 10:01 | Сообщение # 2167
Цитата (черный_чак)
что это?
Это блок подогрева свечей накаливания wink


ФТ 2017г.,2.2 125л.с.
Живи быстро,умри молодым! ПФР
Профиль Авто
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 16.03.2013, 15:31 | Сообщение # 2168
00Жанна00, благодарю.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
andrew-1986 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Белоозерск
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 20:18 | Сообщение # 2169
Подскажите, как топливо подается на свечу накала(что заставляет топливо двигаться к свече)? У меня с фильтра идет трубочка на клапан(наверное), а далее на на свечу. Вчера открутил свечу и понял что не работает(спираль отгорела). Хотя спираль загоралась на приборке и слышно как клацает реле. Открутил штуцер подачи, замкнул разъем и ни грамма топлива не полилось. Что может быть? Сегодня с утра было -12. Завожусь, движок хватает и сражу же глохнет, и так раз 5. Открываю капот, смотрю что забыл после вчерашних манипуляций одеть контакт на свечу(не работает), одеваю и завожусь сразу же. Как понимать сие чудо? Раньше заводился с 3-5 сек в такой мороз с первого раза с неисправной свечой, но 2 аккум.

Форд транзит низкий короткий. 2.5D краб. Пассажир 1995г.в.
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 21:57 | Сообщение # 2170

Цитата
ни грамма топлива не полилось. Что может быть? [size=8][/size]
у вас топливо подается при прокрутке стартером!


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: miltorg, петрен, Tema0900, эйван, Musha, ZNAK, Юра, rihleai, Yura969