transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 19.03.2013, 18:44 | Сообщение # 2181
Цитата (mozoart)
Говорят помогает

 -- это для успокоения души, так говорят, или если вместо 8 вольтовой свечки, всунули на 12в.... так же эта метода помогает на моторах где свечи на каждом "горшке" стоят..
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 19.03.2013, 19:21 | Сообщение # 2182
ярос_лав, НА схеме которую я реализовал у себя на машине Чем дольше держишь - лучше срабатывает, главное не передержать!
А ещё лучше Прокалить первый раз 7 секунд, пару секунд перерыв, опять нажимаем на кнопку на 5 секунд и крутим стартером - самый еффективный метод!


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область

Сообщение отредактировал mozoart - Вторник, 19.03.2013, 19:58
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 19.03.2013, 19:59 | Сообщение # 2183
mozoart, Вов,- ну сами подумайте, свеча "висит" в коллекторе. нагревательная часть кроме воздуха в коллекторе, ни к чему не касается,- какой смысл её прокаливать лишний раз ? можно же, за раз, за 10 сек прогреть..... да кстати,- в той ссылке,- вы описали электрическую часть,- а про топливо ?..... и я бы рекомендовал, разделить питание свечи с клапаном, кто его знает не поступает ли какая то часть соляры на свечу, "гася" её, не давая ей полностью прогреться....
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 19.03.2013, 20:15 | Сообщение # 2184
ярос_лав, Есть смысл переделать на 2 реле, Которое будет включать клапан подачи только при кручении стартера....
А так.... Ну не думаю что топливо самотёком идёт на свечу учитывая факт что свеча - самое высокое место в системе....
А вот то что во время стоянки топливо уходит в фильтр или куда-либо это факт - если при заводе нажать педаль газа система сработает еффективнее.
Цитата (ярос_лав)
агревательная часть кроме воздуха в коллекторе, ни к чему не касается,- какой смысл её прокаливать лишний раз ?
А то что за 7 секунд её до 1000 градусов не нагреешь, а держать долго - есть вероятность что сгорит быстро, а так постепенный разогрев!


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 19.03.2013, 20:25 | Сообщение # 2185
 
Цитата
Ну не думаю что топливо самотёком идёт на свечу
у меня на 1990 г.в. идет самотеком из бачка который находится над акумом (справа по ходу движения)


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 19.03.2013, 22:47 | Сообщение # 2186
Цитата (JokerKent)
идет самотеком из бачка
Всё время хочу, но забываю (стесняюсь) спросить: А в бачёк топливо руками наливается, или всё-таки какая-то трубочка его туда подаёт? Если топливо подаётся, и бачёк плотно закрыт -- то самотёком это назвать нельзя; бачёк, в таком варианте, играет роль гидродемпфера между насосом и свечкой.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Вторник, 19.03.2013, 23:01 | Сообщение # 2187
В бачек подается обраткой, стекает самотеком, третья трубка скорее всего идет дальше в обратку.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 19.03.2013, 23:45 | Сообщение # 2188

Цитата
В бачек подается обраткой
добавить нечего!!!!! разве что завтра сфоткаю и выложу этот самый бачок wink


Транзит 1990, 2.5D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 20.03.2013, 01:21 | Сообщение # 2189
Цитата (mozoart)
Которое будет включать клапан подачи только при кручении стартера....

 -- нуу,- типа того...

Цитата (mozoart)
Ну не думаю что топливо самотёком идёт на свечу учитывая факт что свеча - самое высокое место в системе....


 -- всё может быть.. хотя у людей самая высшая точка,- или клапан, или бачек....

Цитата (mozoart)
если при заводе нажать педаль газа система сработает еффективнее.


 -- а вот тут уже аномалия,- при нажатии на педаль ничего хорошего не будет кроме открытия заслонки, и подачи свежего морозного воздуха в впускной.....

Цитата (mozoart)
А то что за 7 секунд её до 1000 градусов не нагреешь, а держать долго - есть вероятность что сгорит быстро, а так постепенный разогрев


 -- мне кажется, что перегреть уже не холодную свечу,- проще, чем нагревать её с начала....

Цитата (lalo16061966)
играет роль гидродемпфера между насосом и свечкой.


 -- Юр,  это при условии что всё герметично... но тогда оно теряет свой смысл... бачёк не должен быть "глухим",- для облегчения подачи и отвода топлива, типа как в основном баке,- должно "дышать"....

Цитата (v_a)
третья трубка скорее всего идет дальше в обратку.

-- третья ??? а она тут откуда?,- трубка от фильтра к бачку, и трубка от бачка через клапан к свечке... или я чё-то недопонял ?

Добавлено (20.03.2013, 01:21)
---------------------------------------------
JokerKent, не в обиду,- поменяйте плс аватарку, а то есть уже такая на форуме, у человека который "чуть" раньше такую поставил...

Профиль
JokerKent Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рахов
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.03.2013, 01:44 | Сообщение # 2190
Цитата
поменяйте плс аватарку
ок !!! не вопрос !!! эта вам нравиться?


Транзит 1990, 2.5D

Сообщение отредактировал JokerKent - Среда, 20.03.2013, 01:50
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, Shrek, Tema0900, nikola1964, Musha