transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 18.01.2014, 23:52 | Сообщение # 2451
OLEG_K, Я сам не понял но ссылка работала sad

Добавлено (18.01.2014, 23:52)
---------------------------------------------
Посмотри тут http://transit-club.com/forum/24-548-22

Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 15:46 | Сообщение # 2452
Спасибо,но это ,к сожалению 9-ти контактное реле, а у меня 10,плата вообще не похожа(а перекопать 165 стр темы -времени нет). Ну ладно,вроде сам разобрался,буду ждать морозов,если заработает,то скину сюда фотки,что чего и как у меня вышло smile

Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 16:41 | Сообщение # 2453
Цитата OLEG_K ()
,если заработает,то скину сюда фотки,что чего и как у меня вышло

Скинь обязательно только не откладывай в долгий ящик.

У меня в гараже лежит на 10 контактов под реанимацию. Отгнили контакты но плата целая. В ближайшее время сфоткаю и выложу.
Профиль
alexdenis0635 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл, пгт Лиозно
Транзитовед
Группа: Проверенные
572 поста
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:58 | Сообщение # 2454
вот фото моего накала свечи,я так понимаю накал хороший?

Добавлено (19.01.2014, 20:58)
---------------------------------------------
первое фото первого включения, второе фото второго включения, на втором видно что спираль разогрелась по ярче.

Прикрепления: 6881980.jpg (44.8 Kb) · 4888953.jpg (58.0 Kb)


Ford Transit 190 спарка дубль кабина c бортовой платформой 1991гв 4CA - 2,5 л. 52кВт/70 л.с. тнвд bosch,МТ-75 4,17:1) мост - 5,14
Opel Corsa B 1.2 i 1995 гв. 45 л.с.
Профиль
dervisch Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ставрополье
Свой в доску
Группа: Проверенные
158 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Вторник, 21.01.2014, 22:15 | Сообщение # 2455
Всем привет.Сегодня с приходами холодов,решил проверить работу системы накаливания.Перемкнул разъем диагностический,на панели загорелась лампочка,напряжение пошло на свечу накала,а вот солярка не поступает на свечу,снял разъем на клапане(что на фильтре),не поступает напряжение на клапан,заводил и машину тоже,нет напруги.Подскажите пожалуйста,где искать и что смотреть,предохранитель целый.Или все работает при минусовой температуре?,хотя думаю если разъем перекрыт-должна работать,жду вашей помощи.

Transit,2.5 TD;100 л.с; но без интеркулера 4GE;2000 г/в,W8,4.11
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Вторник, 21.01.2014, 22:31 | Сообщение # 2456
вчера сталкнулся с тойже бедой как выяснилоль в нутри реле згорела одна дарожка я запитал клапан от втягуещего через контрольку и теперь видно кагда он работает

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
dervisch Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ставрополье
Свой в доску
Группа: Проверенные
158 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:08 | Сообщение # 2457
Цитата 80336195842 ()
в нутри реле згорела одна дарожка я запитал клапан от втягуещего через контрольку и теперь видно кагда он работает
это хорошо,что сделал,а у меня совсем другая система,и реле другое(еще не знаю где его искать),может знающие и подскажут.Да можно конечно думаю и от провода который на свечу идет оттуда за питать,но...нужно ждать помощи старых гуру.


Transit,2.5 TD;100 л.с; но без интеркулера 4GE;2000 г/в,W8,4.11

Сообщение отредактировал dervisch - Вторник, 21.01.2014, 23:09
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:20 | Сообщение # 2458
80336195842, сигнал с втягивающего - просто сигнал для реле , что начало запуска двигателя. 
клапан работает по своей программе. Если помогло = хорошо, если нет - делай отдельную кнопку на клапан и импровизируй с временем включения.


Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:50 | Сообщение # 2459
dervisch,  Завтра утром сфоткаю и выложу.
Профиль
dervisch Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ставрополье
Свой в доску
Группа: Проверенные
158 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 22.01.2014, 00:00 | Сообщение # 2460
Цитата Александр1964 ()
Завтра утром сфоткаю и выложу
Спасибо,буду ждать!


Transit,2.5 TD;100 л.с; но без интеркулера 4GE;2000 г/в,W8,4.11
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900