transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 10.11.2009, 21:24 | Сообщение # 271
"Она еще на знает. Все равно хреново гладил, а так хоть в автопроме поработает . "

Там термик не только температуру регулировал, но и берег дом от пожара.
Коль ты термик снял, то будь осторожен - утюг может перекалиться и запалить добро.
Купи ей новый (Тефаль) . wink

Добавлено (10.11.2009, 21:24)
---------------------------------------------
" есть ли культурный автомобильный и как его обозвать для продавца ? "

Есть культурные - они стоят в электросушилках, электрокотлах и прочей аппаратуре, где нужно просто регулировать температуру.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.11.2009, 21:34 | Сообщение # 272
Quote (Берлога)
а есть ли культурный автомобильный

Есть.Термрбиметалический выключатель.Устанавливается в систему свечи накала КАмАЗа.Поскольку управляется током-напряжение питания особой роли не играет. http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/E/E.htm


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 10.11.2009, 21:51 | Сообщение # 273
черный_чак, там термореле скорее всего как импровизированное реле времени sad :

"Термореле имеет контакты и биметаллическую пластину 22 (см. рис. 6.3, в), расположенные внутри спирали 21 добавочного резистора. По мере прогрева за счет теплоты, выделяемой добавочным резистором, биметаллическая пластина деформируется и замыкает контакты реле. "

Резистор греет реле ............................

===================================================

На КАМАЗе просто решили проблему сохранности свечей от перенапряжения :

"Для защиты факельных штифтовых свечей от перегрева при работе двигателя в режиме холостого хода после пуска, когда в связи с работой генератора повышается напряжение на выводах свечей, в схеме предусмотрено реле К2 отключения обмотки возбуждения генератора."

Фордисты явно до такого не додумались. wacko


Профиль
ixx999 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пинск
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Четверг, 12.11.2009, 16:18 | Сообщение # 274
Для чего стоит резистор в системе холодного пуска и как он запитан.

Транзит 2.5D, BOSCH, 8+1, низкий, короткий, 91 г.в.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 12.11.2009, 17:44 | Сообщение # 275
Quote (ixx999)
Для чего стоит резистор в системе холодного пуска и как он запитан.

Все дело в том, что первые 3..5 секунд на свечу подается 12В для ее разогрева от АКБ. Затем подается 8В и двигатель заводят. Этот резистор и необходим для понижения напряжения на свечу накала на 2-м этапе, когда необходимо нагрев свечи только поддерживать.

Но самое интересное, что если машина завелась и генератор исправный, то напряжение в сети авто повышается до 14...14,4В за счет этого самого генератора. И если запитать свечу напрямую без резистора, то на свечу пойдут все 14,4В. С резистором же пойдут около 10В. А от этого зависит долговечность свечи накала. А свеча стоит на 8В ...


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Четверг, 12.11.2009, 19:49 | Сообщение # 276
Я тут уже спрашивал, промежуточные итоги: В общем оказалось, что коллекторы все одинаковые, там просто заглушка, которая выворачивается и вворачивается свеча. В крышке топливного фильтра тоже заглушка, но нужен штуцер. С разборки был куплен штуцер в крышку топливного фильтра, железка с реле и спиралью-шунтом, трубки, свеча и клапан с кронштейном. Так как реле при снятии сломалось, и досталось нахаляву (спаял уже обратно), всё остальное досталось за 1500 рублей (летом, ещё и поторговался smile ). Приобретённое железо с модели 92-95 года, 95-98 почти такое же, только вместо 15, как уже сказали, нога называется 30S и напряжение на неё подаётся не прямо с замка, а через реле (как я понимаю по схемам).

Проблема в том, что четырёхштырькового разъёма у меня, похоже, нет (хотя я ещё поищу). Но вот эта схема помогла разобраться, что к чему: http://transit-club.com/_fr/5/7444449.jpg

Нужно подключить к земле фишку, к которой идут два коричневых провода, толстый красный провод через предохранитель 50А к аккумулятору, что к свече и клапану не перепутаешь, а четырёхштырьковый разъём так: чёрно-жёлтый на 50 замка зажигания (стартер), чёрно-коричневый на лампочку (не знаю, там плюс или минус), коричневый на землю (хотя для земли есть отдельная фишка, не знаю, в чём тут дело), чёрно-оранжевый на 15 замка зажигания (зажигание).

Тот контакт на реле, который без названия, у меня называется W3, процарапано гвоздиком. wink

Распиновка есть на самом реле:

.....G..............30
15 W1 50....K W3 31
.....W2.............T

(ножки 15, W2 и 50 вертикальны, G и W1 горизонтальны, точки чтобы строчки не сдвигались)

Цвета проводов соответствуют.

На схеме 11 - это свеча, а 12 - шунт, к ним всем провода толстые.

По ногам поимённо:

50 ч/ж - 50 замка ("+" при стартере)
G ч/б - на землю через свечу
W1 ч/кр - раз
W2 ч/сер - два, эти два на шунт
K ч/кор - лампочка
"без названия" (она же на моём реле помечена как W3) ч/сер - на клапан
T ч/з - диагностический разъём, второй там просто земля, он же 31
31 кор*2 - земля, выведена на отдельную фишку и по логике на четырёхпиновый разъём
30 красный толстый - "+" с аккумулятора постоянно (50А, если судить по схеме http://transit-club.com/_fr/5/6539717.jpg)
15 ч/ор - С 15 замка ("+" при зажигании) через какие-то два предохранителя в блоке предохранителей

А вот из схем в прикреплённом сообщении ничего не понятно.

Пока ничего не поставил, ибо прошло всего несколько месяцев. wink

Quote
и еще tongue нужно вентилятор печки запитать минуя замок зажигания.

Не надо. Иначе каждое проявление склероза будет приводить к разряженному в ноль аккумулятору на утро. А чтобы стекло ночью не обмерзало, в большинстве случаев достаточно вечером проветрить перед тем, как двери закрыть.

Quote
черный_чак, Установил свечу 12в и тд по вашей схеме, а как клапан лучше подключить - от пуска стартера , не плохо ли что соляра будет при каждом старте ( а не только утром) на неработающую свечу лить ? или отдельную клаву поставить, не очень удобно правда...

Если речь о том, что бы накал включать кнопочкой, то клапан можно включать через стартер через ту же кнопочку. Кнопочку просто надо "двойную". Тогда будет включаться вместе со стартером только тогда, когда спираль греется. Можно и через обычную кнопочку плюс релюшку.

Сообщение отредактировал Jan - Пятница, 13.11.2009, 12:19
Профиль Авто
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:01 | Сообщение # 277
Quote (Jan)
А вот из схем в прикреплённом сообщении ничего не понятно.

Ок. Переделаю, чтобы все было понятно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Четверг, 12.11.2009, 20:33 | Сообщение # 278
Quote
Свеча стоит на 8В рабочая, клапан рабочий ,а реле капут причем уже второму. Хочу запитать все через кнопку. Скажите свеча на 8В выдержит или нет. И можно ли ее запитать через резистор чтоб она не сгорела. И если можно схемку как все сделать через кнопку. До -10 завожусь без всяких подогревов, а дальше шнурок.

Можно. Реле закоротить шунт до пуска двигателя. Чтобы реле включалось при горящей лампочке давления масла или зарядки, а шунт должен быть подключён последовательно свече и кнопке. Можно выключать реле при включении стартера, но понадобится второе реле, чтобы первое не включалось обратно при выключении стартера (триггер) до отпускания кнопки. Но мне что-то кажется, что проще купить ещё одно штатное реле.
Вот схема с двумя реле:

Прикрепления: 4286647.png (0.6 Kb)


Сообщение отредактировал Jan - Четверг, 12.11.2009, 23:40
Профиль Авто
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Четверг, 12.11.2009, 21:22 | Сообщение # 279
Quote (ixx999)
Скажите свеча на 8В выдержит или нет.

Попробую попростому.
Как-то ляснуло реле,запитал свечу на 8в через кнопку(взял простую с омывателя классики) на 12в. Итог-через неделю кердык свече. Почесал репу,подумал и пустил ток через сопротивление(енто спиралька бошая такая),и усе заработало.Да незабудь и клапан запитать от тойже кнопки.
P/S позже увидел в магазине свечу на 12в wink И ненадо заморочек.
Че еще вспомнил:
Кум поставил переключатель на 2-ва положения,одно тока свеча,второе свеча+клапан.Сразу дает прогрется свече,а уж потом включает подачу-эфект трохи полутше.

Добавлено (12.11.2009, 21:22)
---------------------------------------------

Quote (ixx999)
До -10 завожусь без всяких подогревов, а дальше шнурок.

Поставь два аккумулятора,на худой конец-быстрый старт(это лучше чем шнурок)


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3


Сообщение отредактировал Микола - Четверг, 12.11.2009, 21:20
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:01 | Сообщение # 280
Вопрос. На выход штатного реле, который "на панель приборов", можно непосредственно повесить лампочку? Или там только сигнал, который (ну, мало ли) в панели усиливается?

И ещё вопрос, по штатной схеме, я так понимаю, стартер не блокируется?

Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777