transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Sem Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Новенький
Группа: Пользователи
9 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 17:57 | Сообщение # 291
у меня не загорается лампа накала свечи,свечу проверял напрямую -работает. но на штатном месте не нагревается.что может быть неисправно?реле? и еще подскажите где реле на движке 76 л.с. 95 год.

форд транзит 1995 год 2,5 дизель 76 л.с.
Профиль
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 20:12 | Сообщение # 292
Quote (Sem)
реле?

Скорей всего реле. А если перемычку вставить- работает?
Открываешь капот- слева внизу- вверху есть фото.
Как проверять и прочее очень хорошо Vova рсписал.

Похоже у меня тоже терморезистор накрылся. Было -7-8 лампа свечи тускло посветила
секунд 5 и погасла. Поставил перемычку- все ок. Попробую найти его аналог.
Если не получится-

Quote (nemez)
Добрый день! А можно обойтись одним выключателем?
Поставить его вместо перемычки принудительного включения?

На крайний случай так.


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 21:37 | Сообщение # 293
Sem, вот

http://www.elcats.ru/ford....1%D0%BA %D0%B0

Прикрепления: 4631656.jpeg (18.4 Kb)


Профиль
Sem Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Новенький
Группа: Пользователи
9 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 22:02 | Сообщение # 294
всем спасибо!

форд транзит 1995 год 2,5 дизель 76 л.с.
Профиль
vik124 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.12.2009, 10:20 | Сообщение # 295
Купил свечу BERU 8 Вольт ( 8 вольт и 12 вольт разная резьба). Раскрутил её, выкинул фильтр и иголкой увеличил отверстие в распылителе. Вместо родного реле стоит вот такое на фото.
Бачок свечи из-за частой течи заменил вот на этот, кончилась долил.
Клапан отсоединил от массы и запитал массу через кнопку.
Раньше свеча и клапан питание получали вместе такого
факела не было был только белый дым (скорей всего топливо охлаждало её и не васпламенялось ).
Пользуюсь так нажимаю большую кнопку на 10 – 15 сек (свеча красная) и не отпуская нажимаю малую на 2-3 сек (для подачи порции топлива) и отпускаю обе кнопки. Горит долго.
какой факел на фото.
Прикрепления: 9982072.jpg (69.0 Kb) · 7052221.jpg (100.0 Kb) · 3095295.jpg (70.3 Kb) · 5011066.jpg (147.5 Kb) · 5957059.jpg (107.5 Kb)
Профиль
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.12.2009, 10:42 | Сообщение # 296
Quote (vik124)
Раньше свеча и клапан питание получали

А на свечу 12В подаешь или резистором уменьшил до 8?

Добавлено (15.12.2009, 10:42)
---------------------------------------------

Quote (vik124)
Раскрутил её, выкинул фильтр и иголкой увеличил отверстие в распылителе

Поподробнее можно- где раскручивать, как фильтрик снял, насколько отверстие увеличил?


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
z10n Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 16
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.12.2009, 11:58 | Сообщение # 297
Quote (MGV)
Свеча (электрофакельное устройство) стоит на впускном коллекторе,закручивается по резьбе.К ней подходит провод и шланг.

Подскажите, что эта за свеча (название, параметры), чтобы в магазине новую купить?
У меня продавец спросил, сколько вольт, а я не в курсе...


Продаю Транзит Mk4, 10/1991, 2.5D краб 4DA 80PS/59KW, Bosch, МТ75, R14 5x160 M+S, грузовой, короткий, полувысокий.
Профиль
Myrchik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Знаток
Группа: Проверенные
318 постов
Репутация: 32
Награды: 1
Дата: Вторник, 15.12.2009, 16:55 | Сообщение # 298
Сегодня стал счастливым обладателем свечи фирмы Beru. До этого была какая-то L&T непонравилась тем, что как недавно выяснилось, что она глухая тоесть в ней вообще нет отверстия для подачи топлива, точнее оно есть, но видимо бракованная партия и оно недосверлено. Пытался рассверлить, и тем самым по незнанию ее загубил, рассверлил на 0,8 мм самое маленькое сверло, что было в хозяйстве. При испытании выяснилось, что через это отверстие ДТ струей лупит во впускной коллектор неуспивая ни нагреться, ни испариться, ни воспламениться. Теперь вопрос по существу. Новая свеча Beru на 8 вольт, можно ли ее так установить или обязательно нужно довесить резистор? Если добавлять резистор, то от чего можно прикалхозить?

Transit г/п,6мест. 2000г. 2.5TD 4GE. Lucas EPIC. короткий,срeдний. 195х80R14С. Skype-vladimirkherson

Сообщение отредактировал Myrchik - Вторник, 15.12.2009, 16:58
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 15.12.2009, 17:12 | Сообщение # 299
Quote (Myrchik)
Новая свеча Beru на 8 вольт, можно ли ее так установить или обязательно нужно довесить резистор? Если добавлять резистор, то от чего можно прикалхозить?

Обязательно, на КАМАЗах даже стоит реле отключение обмотки генератора, чтобы не попалить свечи.
Сопротивлние (Uпит - Uсвечи)/Iсвечи

Uпит - напряжения питания 13В
Ucвечи - какая есть,
Iсвечи - ток свечи при 8 В

Мощность рассеивания на резисторе (Uпит - Uсвечи)*Iсвечи

Если напряжение в Вольтах, Ток в Амперах - то мощность в Ватах , а сопротивление в Омах.
Монтажные провода и внутреннее сопротивление АКБ - не учитываем.


Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 15.12.2009, 17:19 | Сообщение # 300
Или можно диодами погасить, они имеют падение напряжение в прямом направлении:

Прикрепления: 8685207.jpg (11.0 Kb)


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900, gryn, Musha, Обан, Fordовод, Evgeniy1961