transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:44 | Сообщение # 481
#2 Вторая серия - гламурный помощник при запуске "замершего" двигателя:

Для изготовления агрегата понадобились: Двигатель от бензопилы «Урал», Генератор от автомобиля «Волга», Реле-регулятор от автомобиля «Волга», диск муфты сцепления от бензопилы «Урал», вольтметр и амперметр от автомобиля «УАЗ», немного токарных, сварочных, сборочных и малярных работ.

Технические характеристики:

Мощность двигателя 4 л.с.
Мощность генератора номинальная 0,7 кВт.
Мощность генератора максимальная 0,91 кВт
Рабочее напряжение 13,6 – 14,2 В.

Расход топлива при номинальной мощности 0,6 - 0,7 л.час.
Марка топлива бензин А-80+масло
Емкость топливного бака 2,7 литра
Длина агрегата 360 мм.
Ширина агрегата 250 мм.
Высота агрегата 350 мм.

Сухой вес 14 кг.

Прикрепления: 3321788.jpg (51.0 Kb) · 2082221.jpg (47.5 Kb)


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 19:27 | Сообщение # 482
zh170671iaa,
отличьный бюджетный вариант. еще аккомулятор и трансформатор автомобильный на 220 вольт. забыл как называется. и можна на природу брать.
валяется в гараже подобная бензопила. дружба электрон 4м. из-за этой сволочи немогу новую купить. так как эта не умерла. но глохнет падла через минут 20 и потом чяс не завести. что только не делал. вернее делал сам не знаю что.
может кто поможет ссылочькой че да как ремонтировать по научьному?
особо интересен карбюратор, как настраивать правильно? столько нервов она моих съела.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 19:32 | Сообщение # 483
Стоит у меня вот такой отопитель. Работает от 220 в. Минимум. мороз в этом году был -32 . Завел прокуртив движок не более 2 сек. Сразу из диффузоров пошел теплый воздух-кайф. Цена 1500 руб. Продает фирма в Казани у нас, с установкой. И ни какого гемороя. А то тут целый консилиум с какими-то генераторами.... Жалко смотреть и читать.
Прикрепления: 5093042.jpg (57.6 Kb)
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 19:36 | Сообщение # 484
кстати стартер чюток модернизировал прокручиванием сквозного отверстия в корпусе охлаждения и пикрутил одним болтом стартер к корпусу двигателя. а то какраз чяса остывания двигателя хватало на поиски брошенного стартера.

Добавлено (04.01.2010, 19:36)
---------------------------------------------
узбек,
мы легких путей не ищем. а что в полях вокруг казани под каждым кустом 220? мы до такого еще не дошли. wacko


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 19:46 | Сообщение # 485
Quote (узбек)
А то тут целый консилиум с какими-то генераторами.... Жалко смотреть и читать.

У нас не развита сеть с "шаровым" 220В на халяву, к сожолению.
Жалко читать и смотреть, слушай авторадио. biggrin

Добавлено (04.01.2010, 19:46)
---------------------------------------------

Quote (тарасевичь)
но глохнет падла через минут 20 и потом чяс не завести.

как вариант - переделать зажигание на электронное и почистить карбюратор.

Прикрепления: 1043894.jpg (43.9 Kb)


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 19:56 | Сообщение # 486
мой вариант уже с электронным зажыганием.
так сказать новейшая разработка biggrin
почистил уже все даж себя при сборке.
не очень вернее совсем не знаю регулировочьных данных. от этого кручю отбалды.
сколько хоть масла лить в эту беду? все по разному говорят. может переливаю как вариант.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 20:02 | Сообщение # 487
Quote (тарасевичь)
сколько хоть масла лить в эту беду? все по разному говорят. может переливаю как вариант.

Если брать Штилевское фирменное - 1/50 (20 куб шприц на литр бензина)
Если брать отечественное - 1/40 (25...30 куб на литр).
Свечу откручивал, она такая как нужно? может "холодная", засырается и нету самоочистки.

Quote (тарасевичь)
мой вариант уже с электронным зажыганием.

нужно поменять пару деталек - перегреваются они.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 20:25 | Сообщение # 488
счяс меня за ремонт бензопилы материть будут но всеже.
свечи горячие брал да и разные пробовал ставить. засираться не успевают.
после заглохания мотора свечя мокрая. мои подозрения на непривильную регулировку карбюратора. спец (мой папа) говорит счяс сделаю. глядя на него понимаю что он сам не понимает что делает. в итоге ничего у него не получяется. отчего и отдал эту адскую машыну мне а себе партнера купил.
как увидит что заработала бежыт мол дай попилить. пое... и обратно отдает.
счяс стоит. только спотыкаюсь об нее. сил нет на чердак убрать.
накрайняк из редуктора бур или снегоуборочник сделаю.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
1968lisa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица Гомельской области
Знаток
Группа: Проверенные
277 постов
Репутация: 17
Награды: 1
Дата: Вторник, 05.01.2010, 10:23 | Сообщение # 489
Нижний патрубок разрезается вставляем тройник самодел с выходом на 16-18мм.подогреватель установил на место насоса Гур,т как я без него под углом 25-30'подача на подогрев ниже ,выход выше.подача в шланг пеки ,через троиник 15 см от выхода из головы .в промежуткe от подогревателя к голове ставим кран чтобы перекрыть после запуска ,для того чтоб горячий тосол нормально попадал в печку.
Прикрепления: 4256026.jpg (69.5 Kb)


.
Профиль
1968lisa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица Гомельской области
Знаток
Группа: Проверенные
277 постов
Репутация: 17
Награды: 1
Дата: Вторник, 05.01.2010, 10:25 | Сообщение # 490
Нижний патрубок разрезается вставляем тройник самодел с выходом на 16-18мм.подогреватель установил на место насоса Гур,т как я без него под углом 25-30'подача на подогрев ниже ,выход выше.подача в шланг пеки ,через троиник 15 см от выхода из головы .в промежуткe от подогревателя к голове ставим кран чтобы перекрыть после запуска ,для того чтоб горячий тосол нормально попадал в печку.
Прикрепления: 1612596.jpg (69.5 Kb)


.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961